• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница Крикоты В.М.

Лесная школа

Тренинг

Тренинг в подготовительных к школе группах "Лесная школа" основывается на идеях развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие.

Предлагаемую программу можно рассматривать как комплексную развивающую технологию, содержащую элементы сказкотерапии, в структуру которой вошли модифицированные варианты развивающих программ для детей дошкольного возраста (Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников; Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик»).

Построение программы и проведение встреч основывается на следующих принципах:

•  системность подачи материала

•  доступность

•  комплексность построения встреч

•  активность всех участников

•  наличие обратной связи

Цель программы: создать условия для обеспечения положительной динамики в формировании предпосылок универсальных учебных действий воспитанников, как основу успешного обучения в школе.

Задачи:

1. Сформировать учебно-познавательную мотивацию к обучению в школе.

2. Снизить долю детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации.

3. Сформировать коммуникативные умения, необходимы для успешного протекания процесса общения.

Адресатом программы являются дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Программа реализуется в течение 20 недель (октябрь-февраль). Общее время ведения программы 10 часов (по 30 минут один раз в неделю).

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Сформированность «внутренней позиции школьника», предполагающей развитие высокой учебно-познавательной мотивации.

2. Снижение доли детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации, как составляющей регулятивных учебных действий.

3. Повышение коммуникативной компетентности, развития речи у старших дошкольников.

Образовательная деятельность с элементами сказкотерапии помогает нашим будущим первоклассникам познакомиться со школьной жизнью. 

 

Магическая раскраска

Раскрашивание долгое время считалось исключительно детским занятием. Но в последние несколько лет за раскраски взялись и взрослые. В чём причина столь повышенного интереса?

Успокаивает душу

Большинство взрослых берётся за раскраски, потому что они успокаивают и расслабляют. Человек рассматривает картинку, берёт в руки карандаш, начинает механические действия. Всё это время его мозг занят мыслями о рисунке, а на неприятные мысли у него просто не остаётся времени.

Многим больным психотерапевты прописывают заниматься раскрашиванием. Оно актуально для тех, кто переживает депрессию, посттравматическое расстройство, тяжело болен.

Здоровым людям раскраски помогают на время забыть о жизненных трудностях. Многие люди, сделавшие раскрашивание своим хобби, отмечают, что стали более творческими. Если раньше они считали, что не способны воображать, что-то создавать, то теперь не сомневаются в себе и своих способностях.

Раскраски помогают избавиться от оценки происходящего, от самокритики. Итоговая картинка просто не может не получиться, потому что идеала, стандарта не существует.

Психологи советуют взять в руки карандаш и раскраску тем, у кого есть проблемы со сном. Полчаса раскрашивания перед тем, как лечь в постель, помогут спать крепче.

Развивает мозг

Учёными доказано: раскрашивание положительно влияет на мозг человека. Этот процесс требует внимания и концентрации – так мы развиваем часть мозга, отвечающую за решение проблем. Поэтому не стоит удивляться, если после пары месяцев практики вы вдруг начнёте больше выполнять дел на работе.

Во время раскрашивания оказываются задействованными лобные доли мозга, они напрямую отвечают за интеллект. Считается, что чем сложнее рисунок и чем больше цветов вы используете для его раскрашивания, тем лучше. Однако начинать в любом случае нужно с чего-нибудь попроще, раз за разом усложняя задания.

С чего начать?

Для того, чтобы начать раскрашивать, требуются всего лишь сам рисунок, карандаши или краски и, главное, желание! Найти рисунок, который понравится именно вам, можно несколькими способами.

Купить специальную раскраску-антистресс. Их сейчас очень много, выбирайте на свой вкус.

Скачать конкретный рисунок из интернета и распечатать его в хорошем качестве.

Нарисовать изображение самостоятельно или подыскать себе простые пошаговые рисунки в интернете.

Начинайте с простых изображений. Не стремитесь раскрасить их быстро – наоборот, наслаждайтесь процессом, растягивая его. Можете привлечь к этому занятию и своих детей. Это ещё больше объединит вашу семью.

Развиваем малыша

Занятие

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психологического здоровья детей как одно из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлена в различных как научных, так и популярных источниках, но, тем не менее, не потеряла своей актуальности. Переход ребенка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднен дополнительными стрессирующими факторами. Нестабильность и динамичность современной жизни требуют быстрого и адекватного реагирования. Однако адаптационные возможности ребенка, особенно раннего возраста, ограничены, поэтому резкий, неподготовленный переход его в новую социальную ситуацию зачастую приводит к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Подробнее: Развиваем малыша

Платная образовательная услуга "Песочные сказки"

Платная услуга

Песочница становится одним из первых мест общения и совместных игр детей дошкольного возраста. Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует всестороннему развитию ребенка. Игры с песком – это очень приятное и творческое занятие, практически всегда связанное с созиданием чего-то. Арт-терапевты обратили внимание на него и выяснили, что игра с песком имеет обширные возможности в области психотерапии. Так появилась песочная терапия.

Песочная терапия – это частный метод арт-терапии, направленный для оказания психологической помощи через взаимодействие с песком. Она может применяться отдельно, сочетаться с другими техниками и направлениями, а также могут использоваться отдельные элементы песочной терапии в психологическом консультировании. Песочная терапия для детей позволяет ребенку по-настоящему выразить проблему, о которой он в силу своего возраста не способен рассказать и объяснить. К тому же, взаимодействие с песком само по себе обладает успокаивающим эффектом, способствует оптимизации и стабилизации эмоционального состояния.

Подробнее: Платная образовательная услуга "Песочные сказки"

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город