• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации воспитателей

О правилах пожарной безопасности

О правилах пожарной безопасности

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема возникновения пожаров стоит остро. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.

Часто причиной пожара является детская шалость. К сожалению, родители часто подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Детскому саду и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима систематическая, целенаправленная работа над формированием у них основ культуры пожаробезопасного поведения.

Наш детский сад активно принимает участие в городском проекте «Безопасность в мегаполисе». Педагоги МБУ разрабатывают и внедряют в образовательный процесс интерактивный кластер «Безопасность детей в мегаполисе» для сбалансированного погружения детей старшего дошкольного возраста в ментальный опыт по безопасному поведению в различных сферах деятельности.  В рамках этого проекта мы применяем различные методы и приёмы по формированию у детей правил противопожарной безопасности: беседы, рассказ, художественное слово, наглядно иллюстрируемый материал, сюжетно-ролевые, дидактические игры и многое другое. Также, совместно с музыкальными руководителями, было проведено развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Юные пожарные», где дети показали свои знания по правилам противопожарной безопасности.

Знакомить наших детей с правилами пожарной безопасности нужно не только в детском саду, но и в семье. Примеров беспечности, приводящей к трагическим последствиям, очень много. Систематическая работа с семьёй поможет сформировать у детей прочные знания о правилах пожарной безопасности.

Уважаемые родители!

Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

• Не играть со спичками!

• Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!

• Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!

• Не играть с бензином и другими горючими веществами!

• Никогда не прятаться при пожаре!

  • Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках и звать взрослых!
  • При пожаре звонить 01 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и что горит!
  • Не играть с огнем!

 

Если, уходя, Вы оставили ваших детей одних в доме, пожалуйста:

• отключите все электроприборы;

• перекройте газовые краны;

• положите спички, зажигалки в недоступные для них места;

• попросите соседей присмотреть за детьми;

• периодически звоните домой;

• запишите и положите возле телефонного аппарата номер службы спасения «01», с мобильного «112»;

• объясните ребенку, что если в квартире или доме начнется пожар, ему нужно сразу выйти в коридор (на улицу или балкон) и позвать на помощь соседей.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

                                        

                                                        Королева Елена Викторовна, воспитатель 

 

Формирование первичных культурно – исторических представлений у детей дошкольного возраста

                                     Консультация для родителей

Формирование первичных культурно – исторических представлений у детей дошкольного возраста

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Д.С. Лихачёв

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.   

 

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. 

2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.
Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте  совместные экскурсии к памятным местам, в Краеведческий музей, в музей военной техники ВАЗА, в Парк Победы. У мемориала «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших. 

3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
5 . Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось. 

7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, лесов остановитесь, расскажите о многообразии животного и растительного мира Самарской земли. А экскурсия по уникальной местности Самарская лука, образованная изгибом великой реки Волги, никого не оставит равнодушным. Увидев необъятные просторы матушки- Волги с вершины древнего утеса-великана, услышав уханье филина или трели соловья, вы и ваш ребенок навсегда полюбите этот край!

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

                                                                                               Пулькина А.Н., воспитатель  высшей

                                                                                                квалификационной категории.

                                                                                                Вершинина А.Ю., воспитатель первой

                                                                                                Квалификационной категории

Как научить ребенка различать цвета?

Как научить ребенка различать цвета?

Как научить ребенка различать цвета?

Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом возрасте не сможет запомнить названия всех оттенков, но базовые цвета, такие как: черный, красный, белый, зеленый, синий и желтый он должен знать. В настоящее время существует множество различных рекомендаций, которые могут подсказать Вам, как научить ребенка различать цвета и быстро запоминать их названия. Но, тем не менее, есть способы, с помощью которых можно обучать малышей дома с использованием подручных предметов.

Делаем цветные карточки
Итак, первые игры о том, как научить ребенка цветам можно начинать уже с 1,6 лет. Заранее вы можете сделать заготовки, которые обязательно пригодятся. Возьмите цветной картон и прямо на листках подпишите ярким фломастером названия того или иного цвета. Показывайте малышу карточки и озвучивайте названия всех цветов. Это наиболее верный способ для обучения цветам, но есть, несомненно, и другие.

Занимательная прогулка
Например, находясь с малышом на улице, показывайте ему различные предметы, называя их цвет. Объясните, что трава зеленого цвета, солнышко желтого, снег белого, небо голубого. Таким образом, ваш малыш сможет запомнить все названия цветов, которые у него будут ассоциироваться именно с этими предметами.

Интересные машины
Также очень хорошо тренироваться на автомобилях, которые проезжают мимо вас. Называйте малышу знакомый цвет, а потом переспрашивайте его о том, какого же цвета эта машина? Находясь дома, также не забывайте о том, как научить ребенка различать цвета, уделяя время на их изучение. Говорите малышу не только о названии того или иного предмета, но и о его цвете. Не забывайте о том, что повторять названия необходимо несколько раз, потому что с первого раза ребенок не сможет запомнить названия цветов.

После таких интенсивных игр ваш ребенок сможет различать и называть цвета.

Разноцветные игрушки
Для того, чтобы закрепить достигнутый результат, можно проводить различные игры. Попросите малыша собрать в одну сторону все предметы одного цвета, а в другую сторону – предметы иного цвета. Например, игра просто идеально подходит для мальчиков, у которых, наверняка, есть множество игрушечных машинок. Пусть ваш малыш построит гараж только из красных машин, из зеленых, из синих и так далее. А девочки могут раскладывать кубики или детали конструктора, который обычно как раз и состоит из разноцветных деталей.

Напольная мозаика
Хороша для изучения цветов и напольная мозаика. Детали у нее большие, хорошо лягут в маленькую ручку. Научите вставлять “хвостики” от мозаики в дырочки соседних деталей. Потом начните соединять все детали только одного цвета. На этом этапе будет также разрабатываться мелкая моторика, далее переходите к их чередованию. По мере приобретения навыков из нее можно собирать различные геометрические фигуры, зверей, птиц, машинки, цветы и прочее. Книжка-помощница прилагается к набору.

Красочные книги
Кроме того, не забывайте читать малышу книгу с красочными иллюстрациями. Попросите назвать ребенка цвет того или иного предмета, который изображен на картинке. Если ребенок даст неправильный ответ, то стоит исправить его, а через какое-то время показать опять эту же картинку. С большой долей уверенности можно сказать, что теперь ребенок даст правильный ответ.

Пирамидка
Тоже очень простая и познавательная забава для ребенка, которая не только познакомит маленького исследователя с формой (больше - меньше), но и с цветами. Поэтому целесообразней приобретать пирамидку с разноцветными кольцами.

Отыщи нужный колпачок
Фломастеры – это отличный подарок начинающему художнику! Ими не только можно рисовать, но и к каждому подбирать свои цветовые колпачки. Кстати, значение цветов в психологии поможет лучше понять своего ребенка. Как только малыш ознакомится с названиями “базовых” цветов и будет безошибочно их различать, то следует приступить к изучению других оттенков. Это может происходить по такому же принципу.

Компьютерная игра “Шарики”
Как научить ребенка цветам? Эта игра нравится не только взрослым! В нее могут забавляться даже двухлетние малыши. Ее принцип – стрелять по шарикам такого же цвета. А разве не это нам как раз и нужно? Ребенок захочет ее освоить и будет стараться запоминать цвета.

Цветные коробки
Не знаете как приучить ребенка убирать игрушки? Начните с игры. Возьмите разные коробки. Обклейте их цветной бумагой. Например, одну – красной, другую – зеленой (для начала начните с двух). Предложите ребенку находить среди разбросанных игрушек красные и зеленые, укладывая их в соответствующую коробку.

Домик с шарами
Игровой домик с шарами от сухого бассейна тоже подойдет. Обычно шарики к нему выпускаются 4-х цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Посадите карапуза в палатку и попросите кидать вам из нее шарик того или другого цвета.

Два мяча
Возьмите два мяча красного и зеленого цветов (можно использовать те же шарики из сухого бассейна). Спрячьте руки за спину. Вытащите одну с мячом и громко произнесите его цвет. Потом поступите также с другой рукой. Затем пусть эти мячики появляются то из-под стола, то из-за ушка ребенка, то из-под подушки и т.д. Каждый раз называйте цвет. Вечером, когда придет время ложиться спать, посадите ребенка на кровать. С одного боку положите красный мяч, с другого – зеленый. Спросите: “Где красный мяч?” Ребенок повернет голову к красному. Затем: “Где зеленый?”. Когда малыш усвоит эти два цвета, то добавьте третий.
Итак, проводите такие развивающие игры  каждый день и они принесут свои плоды. Уделяйте своему карапузу как можно больше времени. Таким образом, вы будете способствовать грамотному развитию творческих и интеллектуальных способностей вашего ребенка. А это в свою очередь создаст благоприятный фон для его дальнейшего обучения.

Воспитатель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Волкова Татьяна Анатольевна

Конструктивная деятельность для детей дошкольного возраста

Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх. Детское творчество имеет общественную направленность. Ребенок сооружает постройки не только для себя, но и для окружающих. Ему очень хочется, чтобы его строение что-то рассказало, чтобы в нем узнали его замысел. Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в конструировании дети передают явления общественной жизни. Детей волнуют и полеты в космос, и труд обычных людей.

Значение занятий конструктивной деятельностью для нравственного воспитания заключается еще в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать другу, преодолевать трудности и т.п. В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умения объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.

В конструктивной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка.
Наборы конструкторов Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.
Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков Lego.  Кроме того, Lego непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
Серия детских конструкторов Lego Duplo (Лего Дупло) разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий  детских конструкторов Лего. У конструкторов Лего Дуплo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов Лего, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Lego Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в  Lego дети: 
 

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
• Овладевают  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.


Воспитатели
МБУ д\с № 52 "Золотой улей"
Пулькина Алла Николаевна
Яблокова Екатерина Сергеевна

                                        

Безопасность детей при плавании в открытых водоемах

Пожалуй, именно плавание является самым полезным и общеразвивающим видом спорта, а главное, что оно еще и безопасно, ведь есть такие виды спорта, где травмы встречаются очень часто. Но плавание в бассейне под присмотром специалиста, это одно, а вот плавание на открытых водоемах - совсем другое. Для этого нужно сделать его безопасным и учесть ряд важных моментов.
Обязательно проверьте дно
Любой водоем таит в себе опасность, а те реки и озера, которые находятся в городах или рядом с чертой зачастую превращаются в бытовой мусоросборник. Конечно же, вы не сможете проверить водоем на чистоту воды, но обеспечить чистое дно для входа и выхода в воду вам вполне по силам. Нужно проверить дно на предмет всевозможных стеклянных осколков, досок с гвоздями, металлических торчащих предметов, острых раковин, да и всего, что может причинить ранение.

Проверка на силу течения                                  

Течение — это незаметный враг, для детей течение представляет особенную опасность. Как правило, дети, хоть немного научившись плавать, начинают демонстрировать свои успехи, в итоге, не рассчитав свои силы, их подхватывает течение, которое очень быстро относит далеко и на глубину.
При сильных течениях на реках в определенных местах образуются крутящие водовороты, их называют «виры или воронки», даже взрослый, попав в сильный водоворот, иногда не способен самостоятельно вырваться из него и уходит на дно. Дети тем более не могут вырваться ни из водоворота, ни из лап течения. Прежде чем плавать в незнакомом месте, нужно узнать у тех, кто уже купался, о наличии подобных воронок и силы течения. Не стоит рассчитывать на спасательные круги, именно они иногда становятся причиной трагедии по разным причинам.

Температура для купания
Самая оптимальная температура воды для купания с ребенком это 24° С, в самом минимальном значении она не должна опускаться ниже 20°С. Также стоит учесть, что в реке есть холодные течения и родниковые ключи, которые просто ледяные. Попадание в холодную воду для организма ребенка чревато стрессом и мышечными судорогами, даже при незначительной судороге ребенок может впасть в панику и хлебнуть воды. Также стоит помнить, что детский организм не готов к таким температурам, особенно это касается мочеполовой системы мальчика.

Проверка глубины
Если ребенок еще только учится плавать, то ему положено находиться на мелкой воде по пояс и не более. Пусть он научится уверенно держаться на воде, а потом только заходит чуть дальше, любой испуг может навсегда развить у ребенка боязнь к воде. В любом случае родители должны находиться недалеко, чтобы своевременно успеть к ребенку.

Первая помощь в случае утопления
Это очень экстремальная ситуация и требует от взрослого собранности, быстроты действий, а главное правильных действий. Нужно полностью достать ребенка из водоема, если рядом находятся люди, то попросите их о вызове спасателей, независимо от состояния ребенка. Иногда бывает так, что рядом нет никого, в этом случае не впадайте в панику и проделайте все необходимые действия приведенные ниже:
• самый правильный вариант - согнуть ребенка и положить его на свое колено животом, голова должна быть наклонена вниз, но не доставать до   земли;
• проверьте рот на наличие водорослей, а также очистите его от возможной пены, песка или возможной слизи. Здесь не до выбора, если под рукой нет ткани, то делайте это просто пальцами;
• нужно добиться от организма любого отклика, самый оптимальный метод - вызвать рвотный рефлекс. Сделать это можно пальцами, надавив на язык глубоко в полости рта. Чаще всего это помогает, появляется рвота и кашель, которые выводят из организма воду, это хороший признак, значит,  из легких и желудка уйдет опасное количество воды. Проделывать это нужно на протяжении 5 или даже 10 минут, не смотря ни на что, надавливайте на корень языка, кроме того нужно стукнуть между лопаток ребенку, это поможет удалить остатки воды из легких. Проделав подобные первые меры, нужно положить ребенка на бок, чтобы вода могла самостоятельно выходить изо рта, и обязательно вызвать скорую помощь, даже если ребенку лучше. Проблема в том, что временные улучшения могут смениться ухудшением, вплоть до остановки сердца, поэтому постоянно присутствуйте рядом с ребенком.

Медузы
Не все, но многие медузы, впрочем, как и другие обитатели моря имеют рефлексы защиты, которые очень часто сильно болезненные, а некоторые и вовсе смертельны. В случае с медузой опасность достаточно высокая, в зависимости от вида медузы и площади, которую покрыла слизь. Ожог для детского организма и кожи может быть очень проблематичным и уж точно будет болезненным. Первое, что нужно сделать, это смыть участок тела пресной водой, обязательно нужно дать антигистаминное средство, а также нужно обезболивающее. В зависимости от площади ожога, возможно, нужно будет обратиться к врачу.

Плавание на волнах
Да, это невероятно приятно, но при этом самый опасный вариант купания. Волна в своей красоте коварна, во-первых, сила ее удара не всегда проходит бесследно, во-вторых, она начинает крутить тело малыша и не выпускает из-под воды. В-третьих, самое опасное в том, что волна очень сильно тянет обратно в море, поэтому следите за своим ребенком на волнах, а точнее находитесь поблизости.

Надувные средства для плавания
Нередко родители, вооружив ребенка надувным кругом и нарукавниками, отправляют дитя в свободное плавание, с уверенностью в его безопасности. Это большая ошибка, любое плавательное надувное снаряжение не гарантирует безопасности, а некоторые, наоборот, опасны. Однослойные круги, уточки, матрасики и прочие средства не надежны, они быстро рвутся, тем более, полежав на горячем песке. Также может образоваться маленькое отверстие, а ведь беда придет именно в воде из-за сильного надавливания.
Самое оптимальное - приобрести многосекционный жилет, даже если одна секция лопнет, остальные держатся. Помимо надувных средств, есть пенопластовые, это самые надежные плавательные средства, они громоздкие и не такие удобные, как надувные, но все равно лучше обратить внимание на них. Кроме того, стоит приобретать правильный жилет, со спиной и воротником для затылка. Особенно хороши такие жилеты для походов по воде на лодках.

Воспитатели
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Пивоварова Светлана Михайловна,
Еремеева Ольга Александровна

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город