• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации педагога-психолога

Психологическая готовность к школе. Развитие внимания

Психологическая готовность к школе
Развитие внимания

Развитие произвольного внимания в дошкольном возрасте является одним из непременных условий успешного обучения в школе. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий взрослого. Умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать полученный результат – все это требования, которые предъявляет школа к произвольности детского внимания.

Внимание включено в работу всех познавательных процессов, и отделить его от них, изучить внимание в «чистом» виде практически невозможно. Вместе с тем, внимание является самостоятельным познавательным процессом, поскольку обладает своими собственными свойствами, которых нет у других познавательных процессов.

Подробнее: Психологическая готовность к школе. Развитие внимания

 

Творчество для души

Творчество для души

Известно, что арт-терапия развивает воображение, способствует адекватному проявлению чувств и эмоций, а также снимает психоэмоциональное напряжение. С помощью арт-терапии можно победить некоторые недуги и облегчить реабилитацию после болезни. Главное – экспериментировать, фантазировать, создавать ребёнку условия, чтобы он мог попробовать себя во всех видах творчества. Не забывайте творить вместе – это ключ к взаимодоверию и пониманию ребёнка. Кроме того, вы прекрасно проведёте время вместе.

Подробнее: Творчество для души

6 правил, чтобы самостоятельно справиться со стрессом

6 правил, чтобы самостоятельно справиться со стрессом

Чтобы не транслировать детям тревожный фон, воспользуйтесь методами, которые помогут расслабиться и сконцентрироваться на позитивных эмоциях.

1. Займитесь повседневными делами. Продолжайте работать и сохранять ритм жизни. Отвлекитесь от негативных эмоций с помощью физического труда: уберитесь дома, переставьте мебель или пересмотрите гардероб.
2. Устройте себе выходной. Примите ванну с маслами и пеной. Предложите семье и друзьям сходить в парк, чтобы собрать гербарий из осенних листьев и понаблюдать за птицами.
3. Контролируйте круг общения. Ограничьте общение с людьми. которые внушают негативные мысли или после общения с которыми вы плохо себя чувствуете. Обсудите тревогу с тем, кому доверяете и кто умеет слушать.

Подробнее: 6 правил, чтобы самостоятельно справиться со стрессом

Будничная суета, заботы и дела часто отвлекают нас от близких людей

Будничная суета, заботы и дела часто отвлекают нас от близких людей. И пока мы пытаемся успеть все на свете – дети взрослеют. Чтобы не упустить чего-то очень важного в жизни ребенка и сохранить теплоту в отношениях, заведите простую привычку: задавать ему перед сном хотя бы пару вопросов из этого списка.
1. Чем тебе запомнился этот день?
2. Что нового ты научился делать сегодня?
3. Если бы ты мог что-то изменить в сегодняшнем дне, что бы это было?
4. Есть что-то, что ты не успел сделать сегодня?
5. С кем ты провел больше всего времени?
6. Что тебя сегодня порадовало?
7. Что тебя огорчило сегодня?
8. Какое самое смешное событие, которое с тобой сегодня произошло?
9. Какую одну вещь ты сможешь сделать завтра лучше, чем сегодня?
10. Какая у тебя любимая игра и почему?
11. Кто из твоих друзей самый добрый? Самый смешной? Самый умный?
12. Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты наколдовал?
13. Какая еда самая вкусная на свете?
14. Что бы ты выбрал – уметь летать или быть невидимкой?
15. Если бы ты мог понимать язык животных, с кем бы ты хотел поговорить?
16. Если бы ты снял кино, о чем бы оно было?
17. О чем ты мечтаешь?
18. Когда тебе грустно, что тебе поднимает настроение?
А чем бы вы дополнили этот список? Какие вопросы вы бы хотели задать своим детям?

Подготовила педагог-психолог
Валентина Михайловна Крикота

Диагностика психологическая готовность к школьному обучению

Диагностика психологическая готовность к школьному обучению

Диагностика самооценки

Общаясь с ровесниками, ребенок уже может замечать определенные способности других, сравнивает себя с ними и дает оценку собственным способностям. И не всегда остается доволен. Кому-то легче даются задачи, кто-то лучше рисует или поет, кому-то проще найти общий язык с другими детьми. И начинаются переживания не только у детей, но и родителей.

Одним из методов, определяющих детскую самооценку, является тест «Лесенка». Тестирование достаточно простое, но результат важен для развития. Мы сможем понять как ребенок оценивает себя сам и как, по его мнению, оценивают его другие.

Тест «Лесенка»
Нарисуем лесенку с 7 ступенями. Пронумеруем так, чтобы верхняя была №1, а нижняя - №7. Вырезаем фигурку мальчика или девочки.
Объясните условия тестирования – чем выше по лестнице, тем лучше ребенок:
• На самый верх мы поставим лучших деток, они умны, их хвалят воспитатели и любят родители.
• На средние ступени (2-3) – хороших.
• Четвертую займут ни плохие, ни хорошие.
• На последних (5-6-7) – чем ниже, тем хуже дети. У них ничего не получается.
Предложите ему найти свое место на этой лестнице.

Анализ результатов
Ступенька №:
1. Завышенная самооценка
2. Адекватная
3. Адекватная
4. Заниженная
5. Низкая
6. Резко заниженная
7. Резко заниженная

Становится понятным, что, располагая себя на трех нижних ступеньках, ребенок нуждается в помощи. Это плохой сигнал.

Обратите внимание, возможно ему не хватает общения с вами или у вас неправильные методы воспитания.

№4 является крайней нормой. Если ребенок не может дать четкий ответ, вроде он и хороший, воспитатель хвалит за хорошее поведение и активное участие, но мама часто ругает. Такую позицию дети занимают из-за проблем во взаимоотношениях с людьми, которых считают важными в своей жизни.

И, наконец, три верхние ступени – высокие показатели:
• Первое место считается нормой для дошкольников. Доверяя словам родных (ты самый лучший, лучше всех пишешь, считаешь, рисуешь), у ребенка формируется положительное отношение к себе. Я – лучше, поэтому ставлю себя на первое место.
• Вторая и третья ступень – адекватно оценивает себя и это считается самым нормальным вариантом развития. Я хороший, потому что хорошо занимаюсь, помогаю родителям, у меня много друзей.

Только доверительные отношения, постоянное общение с семьей, вера в ребенка, понимание причин трудностей поможет ему сформировать правильную адекватную оценку самого себя.

Подготовила педагог-психолог Валентина Михайловна Крикота

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город