• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница Пенкиной К.В.

Коллекционирование как средство развития познавательного интереса у дошкольников

Коллекционирование  как средство развития познавательного интереса у дошкольников

 

Коллекционирование  — деятельность, в основе которой лежит составление коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов,  как правило, однородных или объединённых общностью темы.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми старшего дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинство коллекционирования – его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, развитию речи,  познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.

Коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру открытий.

Коллекционирование – это долгий творческий процесс, требующий определенного терпения. Он предполагает не только сбор каких-либо предметов, но и изучение их исторического и современного аспекта. Коллекция в какой-то степени  является отражением внутреннего мира ребенка.

Данный вид деятельности помогает решать проблему детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Создание совместных детско-взрослых коллекций способствует сплочению детского коллектива, а также родителей и детей.

В процессе коллекционирования сначала происходит накопление знаний,  далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

Во время деятельности развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству, познавательные психические процессы (внимание, память, гибкость и нестандартность мышления). Также формируются умения  наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное. Ребенок овладевает умением поиска аналогов, комбинирования, реконструирования, ассимилирования (уподобление, слияние).

В процессе коллекционирования развивается речь детей, их речевая культура, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками, обогащается словарный запас.

Коллекционирование влияет также на развитие математических способностей дошкольников. Во-первых, развивается самостоятельность и инициативность в поиске вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации ряда объектов.   Во-вторых, у детей формируется умение находить  связи и зависимости между объектами, в том числе и скрытые от непосредственного восприятия (по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования). В-третьих, развивается навык обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий (изменить, проверить путём подбора аналогичных объектов, используя при этом соответствующую терминологию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение и т.д.).

В социально-личностном развитии у детей формируются  основы  культуры  общения, знания  об  окружающей   действительности  и  жизни  в   социуме   через    решение  игровых задач с предметами коллекции.

Коллекционирование помогает обогащать эстетические чувства и впечатления детей, развивать интерес к искусству, музыке, истории родной страны. Также дети знакомятся с традициями семей своих сверстников и способами использования предметов коллекции (например, ложка – это музыкальный инструмент, сувенир, столовый прибор, элемент декора и т.д.).

Таким образом, можно утверждать, что коллекционирование, как современное средство развития познавательного интереса у дошкольников, имеет огромные возможности для формирования интеллектуальной культуры и  развития самостоятельности дошкольников.

 

Знакомство с буквой «З»

Знакомство с буквой «З»

Знакомство с буквой «З»
Цели:
знакомство с буквой «З», ее графическим изображением;
уточнение артикуляции звука «З»;
соотнесение звука и буквы;
определение места звука в слове;
уточнение понятий «гласный» и «согласный» звук.

Знакомство с буквой «И»

Знакомство с буквой

Мы позднакомились с буквой «И» и звуком «И», а также закрепили понятия «гласный» и «согласный» звук.

Уже читаем по слогам

Знакомство с буквой

ПОУ «Читаем играя» - знакомство с буквой «Т». Цели: знакомство с графическим изображением буквы; уточнение артикуляции звука «Т»; соотнесение звука буквы; определение места звука в слове; упражнение в чтении по слогам.

А теперь - буква "Н"

Знакомство с буквой

Дети познакомились с буквой "Н" и учились ее четко произносить, находить в словах, а также уточнили понятия "гласный" и "согласный" звук.

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город