• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации инструктора по физической культуре

Весной здоровье укрепляем

Ранней весной защитить ребенка от простуды намного труднее, чем осенью или зимой. Виной тому высокая активность вирусов с окончанием холодов, сниженный иммунитет ребенка, зимняя витаминная недостаточность.  Что же делать, чтобы и угрозу авитаминоза снять, и иммунитет укрепить, оставаться здоровым и радоваться весне?
Прежде чем бежать в аптеку за дорогими и яркими упаковками витаминов, стоит попробовать укрепить здоровье малыша исключительно безопасными, полезными и доступными каждому средствами. Чтобы устранить проблему, иногда достаточно изменить рацион питания ребенка и пересмотреть его режим дня и физическую активность.

Питание.

Не количество, а качество потребляемой пищи имеет огромное значение. Весной пища должна быть легкой и полезной. Она должна быть богата витаминами, микроэлементами, клетчаткой. Морская капуста, яичный желток, мясо, рыба, злаковые, свежие овощи и фрукты – это как раз те продукты, в которых нуждается растущий организм. Меню ребенка должно содержать достаточное количество овощей, таких как морковь, капуста, свекла, зелень, фрукты (цитрусовые, киви). Именно весной лучше всего работает правило – 5 овощей или фруктов в день.
Полезные напитки.
Постарайтесь каждое утро делать своему ребенку яблочно-морковный сок. Это не составит вам особого труда, а результат будет превосходный. Да и в течение дня чай с лимоном, отвар шиповника или травяной чай не будут лишними. Можно делать отвары из замороженных ягод, только не стоит варить долго – лучше залить кипятком и дать постоять. Делайте компоты из сухофруктов: изюм, чернослив и курага – лучшие помощники. Особое внимание уделите кисломолочным продуктам – 1-2 стакана кефира в день помогут не только пищеварительной системе, но и иммунитету ребенка.
Мед.
Трудно преувеличить пользу меда, о нем сказано все и даже немного больше. Поэтому если у ребенка нет аллергии на мед, смело давайте ему чайную ложку этого волшебного снадобья перед сном.
Железо.
 Практически любой организм страдает анемией (снижением гемоглобина) в весенний период. Она проявляется отсутствием аппетита, вялостью, ребенок быстро устает и капризничает. Попробуйте справиться с этим, добавив в меню ребенка петрушку, гранатовый сок, зеленые яблоки, грецкие орехи.

Свежий воздух.

 Старайтесь проводить максимум времени на улице вместе с ребенком, прогуливайтесь в парках и скверах подальше от дорог и многолюдных мест. Вместе бегайте на улице, играйте в подвижные игры, просто гуляйте на большие расстояния. Прогулки на свежем воздухе очень важны для борьбы с авитаминозом и укрепления детского здоровья, ведь первые солнечные лучи способствуют выработке    витамина D.

Сон.

 Весной лучше начать укладывать ребенка спать пораньше. В зимне-весенний период дети, по рекомендации ВОЗ, должны спать не менее 10 часов в сутки. Здоровый непрерывный сон обеспечит ребенку прилив сил и энергии. И не забудьте проветрить комнату перед сном!

Эти простые рекомендации помогут вашему ребенку довольно быстро укрепить иммунитет.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова светлана Юрьевна

 

Лыжня зовёт...

Как же красива природа зимой! Вокруг мягкий пушистый снег, деревья серебрятся, лёгкий морозец кусает за румяные щёчки. Однако в санках по глубокому снегу далеко не проедешь. То ли дело лыжи! Малыш не умеет на них кататься? Что ж, если ему уже есть 4 года, то пора начинать учиться.

Лыжи.
Их нужно выбирать в соответствии с ростом ребёнка. Раньше считалось, что и у взрослых, и у детей кончики правильно подобранных лыж должны находиться на уровне вытянутой руки, если поставить их вертикально. Однако ортопеды вычислили: чтобы стопа не перенапрягалась, этот спортивный снаряд должен быть на 15 - 20 сантиметров короче указанного ориентира. Так легче передвигаться, да и скорость развить гораздо проще. Сейчас в магазинах продают лыжи разных типов: пластиковые, комбинированные и деревянные. У каждого типа свои плюсы и минусы. Для ребёнка лучше всего выбрать полупластиковые универсальные лыжи.

Правила выбора лыж.
Проверьте, как сгибаются лыжи. В хороших лыжах это происходит равномерно, пропорционально приложенным усилиям.
Обратите внимание на геометрию лыж. Если они кривые, лучше сразу отложить их в сторону.
Посмотрите вдоль лыжи со стороны скользящей поверхности. Она не должна быть изогнутой в продольном направлении (желобок - обязательно прямой), в хороших лыжах нет «винта» (линии поперёк носка и пятки скользящей поверхности должны быть параллельны).
Поверните лыжу боком, глядите вдоль - скользящая поверхность должна иметь равномерный плавный изгиб, без бугров, впадин или резких перегибов. Подберите лыжи по жёсткости. Вот самый простой способ её определения. Сначала нужно определить центр тяжести лыж. Для этого каждую из них нужно взять двумя пальцами за боковину и удерживать на весу, передвигая руку, пока лыжа не станет параллельна полу. Затем лыжи следует аккуратно сложить скользящей поверхностью друг к другу и сжать их одной рукой на 3 см ниже центра тяжести. Между лыжами должен остаться зазор около 1-1,5 мм. Проверьте совпадение центров тяжести. Сложите лыжи вместе, пятки на одной линии. В идеале эти точки должны совпадать, но расхождение порядка 1-1.5 см вполне допустимо.
Если лыжи прошли тест, можно смело их покупать.
Крепления.
Как правило, лыжи продаются без креплений. Исключение - некоторые импортные модели, они бывают даже с ботинками. Для детей в возрасте от 5 лет можно купить металлическое или пластиковое крепление, которое отлично держит мысок и не позволяет скользить пятке. Не надо покупать крепления, состоящие из одного только ремешка, или такие, из которых нога легко выскакивает. С ними ребёнок никогда не научится правильно кататься на лыжах, и потеряет всякое желание осваивать их.
Обувь.
Очень важно выбрать подходящую лыжную обувь. Можно выбрать отечественные ботинки, они вполне удобны, хорошо впитывают жировую смазку, и ноги в них остаются сухими, что очень важно. Импортные ботинки имеют пластиковый носок, с помощью которого нога фиксируется в креплении. Стопа не гуляет по лыже, угроза поломки такого крепления крайне невелика, да и защёлкнуть его можно за пару секунд. Если крепления предполагают обычную обувь, на ребёнка можно надеть обычные зимние сапожки или ботинки. Главное, чтобы они были достаточно мягкими, и нога могла активно двигаться. Собираясь на лыжную прогулку, следует надеть на ножки малыша толстые носки. Нога должна сидеть в ботинке плотно, но не тесно, иначе ребёнок замёрзнет.
Палки.
Лыжные палки подбирают так, чтобы, когда малыш стоит, их ручки находились на уровне его плеча. В этом случае будет удобно отталкиваться, и сил на толчок потребуется меньше. Палки должны быть прямыми и достаточно лёгкими. Внимание! Вы должны проследить, чтобы при катании ребёнок не перекладывал весь вес на палки, иначе он не сможет научиться правильно скользить. Если такое происходит, то от помощи палок при катании на время придется отказаться.

Подготовка лыж.
Бытует мнение, что натирать мазями надо только деревянные лыжи, и это в корне неверно. Пластиковые также нуждаются в хорошей смазке, поскольку она делает ход более плавным и не даёт лыжам проскальзывать. Смазки бывают двух основных видов: смазки скольжения и смазки держания. Выбор мази зависит от температуры воздуха. Дома перед наложением новой держащей мази желательно снять остатки старой пластиковым скребком. Накладывать её лучше в 2-3 тонких слоя, растирая каждый пробкой.

Выбор одежды.
Так как малыш ещё не умеет кататься на лыжах, то он вряд ли будет настолько активен, чтобы сильно вспотеть. Поэтому для первых лыжных прогулок лучше одеть его так, как и для обычных. Желательно, чтобы одежда была непромокаемой, с манжетами на руках и ногах.

Маршрут.
Для первого катания лучше всего подойдет трасса с лёгким уклоном и не длинная. Можно пойти на озеро недалеко от дома, где уже накатали хорошую лыжню. Не стоит выбирать сложные трассы с многочисленными спусками и подъёмами, а так же трассы для конькового хода, на них нет лыжни, и ребёнку будет тяжело кататься.

Как правильно кататься.
Первые шаги лучше делать дома. Нужно надеть лыжи на ребёнка и попросить, чтобы он немного пошлёпал в них по полу. Просто потоптался на месте и понял, что это не страшно. Пусть попробует сделать небольшие скользящие шаги вперед, потом назад. Как только кроха перестанет бояться странной «обуви», можно выходить на улицу.
В классическом ходе лыжи должны находиться параллельно направлению движения, а лыжник передвигается «шагами», подобными обычным, однако при этом происходит легкое отталкивание и скольжение. Ощущение такое, будто малыш скользит по гладкому полу в носках! Такая техника предпочтительна для ребёнка, она более естественна и требует меньшей физической подготовки. Для начала нужно выбрать ровное место и предложить ребёнку потоптаться на лыжах. При этом важно, чтобы карапуз никуда не соскальзывал непроизвольно, иначе он может испугаться! Когда малыш освоится с новыми ощущениями, можно переходить к обучению.
И удачной Вам прогулки!

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей" 
Горбунова Светлана Юрьевна

Погуляем, поиграем!

Рекомендации для родителей при проведении прогулок


Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.

Обычно стайку детей сопровождает компания взрослых, которые за время прогулки успевают обсудить массу тем и лишь краем глаза присматривать за своим чадом. Редко когда мамы и папы предлагают на прогулке детям  те или иные игры. Обычно они предоставляют им почти полную свободу.

Конечно, ребенок может и сам придумать элементарные, но не всегда безопасные игры: пошлепать по лужам, полазить по деревьям, подпрыгнув, подергать листья с деревьев. Просторы парков и скверов, их зеленые лужайки и цветочные поляны вызывают особый восторг, и ребенок готов бежать и бежать, куда глаза глядят.

Он жаждет движения, и нужно дать ему возможность реализовать это желание.  Самое лучшее, что можно посоветовать, - подвижные игры: они удовлетворяют его страсть к движению. В ходе игры дети получают необходимую мышечную нагрузку и положительные впечатления, при этом избегая эмоциональных и двигательных перегрузок и находясь в поле зрения взрослых.

Для веселой прогулки большой мяч просто не заменим: его можно использовать в разных подвижных играх. Самым маленьким можно дать задание докатить мяч до дерева, скамейки или до мамы, попрыгать, как прыгает мячик; поучится бросать мяч друг другу, перебрасывать мяч через препятствие или подбрасывать вверх. Учите ребенка делать замах и бросать мяч в даль. Бросок в цель использовать для старших детей, так как он требует более сложной координации. Цель может быть горизонтальной и вертикальной, используйте подручные средства (круг, нарисованный мелом на асфальте или постройке).
 
Не стесняйтесь показывать пример своему ребенку.
Покажите разные способы бросания мяча: от груди, из-за головы, снизу.
Устройте игру через перешагивания  и  перепрыгивания через препятствия: бордюр, ручеек, лужицу, ветку, линию, нарисованную на песке или асфальте.
Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.
В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться.
Скамейка, по которой можно катать друг другу мяч, ползать, подлезать под скамью, перелезать через нее.
Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.

Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.


Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна 

 

Дыши правильно

Говоря о роли движения, следует затронуть вопрос дыхания детей. Дело в том, что не только малыши, но и многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, впалая грудь, бледность щек, открытый рот.

При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний. При дыхании через нос воздух проходит через множество носовых ходов и протоков, увлажняется или сушится, охлаждается или подогревается, очищается от пыли, остающейся на волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции активности и кровотока головного мозга. Именно нарушения в состоянии этих рецепторов у детей с затруднениями носового дыхания нередко приводят к развитию состояний тревоги или угнетения, расстройства сна.

При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Затем можно предложить подуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем одной ноздрей. Пускание мыльных пузырей – хорошее и веселое упражнение для развития дыхания. Во время прогулок хорошо предложить ребенку медленно вдыхать и еще медленнее выдыхать носом. Выдох должен продолжаться в полтора-два раза дольше, его лучше делать на 4 шага, тогда как вдох на 2 шага, или вдох делается на 2 – 3 шага, а выдох на 3 – 5 шагов. Особенно полезно научиться так дышать при быстрой ходьбе и медленном беге.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики:

1. «Часики». Стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед, назад произносить «тик-так».
2. «Трубач». Сидя, кисти рук сжаты в трубочки, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».
3. «Петушок машет крыльями». Встать прямо, руки опущены. Поднять руки в стороны, затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая произносить «Ку-ка-ре-ку».
4. «Каша кипит». Сидя, одну руку положить на живот, другую - на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдох, опустить грудь и выпятить живот – выдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф-ф».
5. «Паровозик». Ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».
6. 6. «На турнике». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить на лопатки – длинный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф-ф».
7. «Летят мячи». Стоя, руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х».
8. «Семафор». Сидя, ноги сдвинуть вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить их вниз с длительным выдохом, произнести «с-с-с-с».

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Спортивное оборудование дома

Интерес ребенка к физическим упражнениям   формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению двигательных навыков, полученных в детских садах, развитию ловкости, самостоятельности.

Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.
Ящик (со сторонами 50х50см и высота 15см), в который они неоднократно залезают и вылезают, сидят там. Перевернув его вверх дном, дети могут влезать на ящик, спрыгивать с него. Края ящика должны быть гладкими.
В дверном проеме на шнуре можно подвешивать большой мяч в сетке, который ребенок будет отталкивать, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, будет доставать до него.  Мяч можно подвесить на уровне поднятой руки.
Также дома желательно иметь так называемое надувное бревно. Его длина может быть 1-1.5 м. Можно использовать матрац, одеяло. Через него ребенок вначале переползает, затем перепрыгивает.
По доске, которая находится в спортивном уголке, ребенок ходит, упражняясь в равновесии, ползает по ней на четвереньках, перешагивает через нее. Длина такой доски 1,5-2м, ширина 20-30 см.  На первых порах доску можно заменить дорожкой из клеенки, прикрепленная к небольшим палочкам. Она удобно свертывается и раскатывается самим ребенком.
На такую дорожку можно нашить большие круглые пуговицы, при ходьбе по ней упражняются мышцы стоп.
В спортивном уголке дома должны  быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, от маленького до большого надувного мяча, обручи диаметром 15-20 см, 50-60см, скакалки.
Можно самим сшить и надувные мешочки. Маленькие (6-9см.. масса 150гр.) метать в цель  и большие (12-16см. масса 400гр.) для развития  правильной осанки, нося их на голове.
Интересные упражнения в перешагивании можно выполнять на лесенке, сделанной из двух толстых шнуров и перекладин из тесьмы. Пособие кладется на пол.

Располагать спортивный уголок дома следует ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город