• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации инструктора по физической культуре

Как оборудовать спортивный уголок дома?

Нет таких родителей, которые не желали бы своему ребенку здоровья. Вернейший способ избежать болезней, конечно физическая культура. Чтобы ребенок желал заниматься физическими упражнениями, советуем оборудовать домашний спортивный уголок, где смогут заниматься не только дети, но и все члены семьи.
Однако, практически решая вопрос об устройстве спортивного уголка, редко, кто из взрослых поместит рядом с красивой мебелью спортивный тренажер или спортивно-игровой комплекс. Сейчас уже доказано: чем богаче двигательный опыт ребенка, тем активнее его двигательный режим в первые 10 лет жизни, тем успешнее идет интеллектуальное становление личности.
Физически слабым детям нужно, прежде всего, приобрести такие снаряды, как диск «Здоровье», гимнастический ролик, эспандеры, перекладину и приспособления для самомассажа.
Тем, кто достаточно крепок, но желает развить силу мышц, улучшить телосложение, следует включить в перечень оборудования спортивного уголка амортизаторы (жгуты), гантели, гимнастический комплекс «Здоровье».
Определив перечень необходимого оборудования, внимательно оглядите квартиру и решите, куда разместить свой домашний спортивный уголок. Его желательно расположить рядом с широким окном и источником свежего воздуха.
Большим интересом у детей пользуются в последние годы домашние спортивно-игровые комплексы. Они отличаются друг от друга конкрет¬ными техническими характеристиками, которые продиктованы особенностями жилой площади, ее размерами, а также вкусами родителей, которые не всегда совпадают с желанием детей.
Остановимся на некоторых снарядах и тренажерах, которые не требуют большого пространства.

Перекладина
Ее можно расположить в дверном проеме или укрепить наискосок между двумя стенками в углу комнаты. Перекладину можно превратить в гимнастический комплекс, подвесив на нее канат или шест для лазания, качели, веревочную лестницу, кольца и т.д.
  
Стенка гимнастическая
Этот спортивный снаряд позволяет выполнять разнообразные физические упражнения:
      • лазание вверх и вниз с помощью рук и ног;
      • лазание вверх и вниз с помощью одних рук;
      • в висе подтягивание;
      • в висе поднимание ног;
      • в висе: поднимание ног под углом 90°, вращение и движение но¬гами, разведение ног в стороны, попеременное сгибание и разгибание ног в коленях и тазобедренных суставах.
                     
Тренажер для вращения (диск «Здоровье»)
Тренажер предназначен для совершенствования вестибулярного аппарата. Для больных детей (с нарушением функций органов равновесия) упражнения на тренажере должны быть строго дозированы.
Перед занятием тренажер укладывается на пол. На верхнюю сторону диска становятся ногами и делают разнообразные движения с вращением по кругу. При этом нижняя часть диска остается неподвижной, а верхняя вращается на стальных шариках вместе с находящимся на ней человеком. Продолжительность занятий дозируется по самочувствию. В общеподготовительных и оздоровительных целях достаточно заниматься через день, выполняя на одном занятии 8-15 упражнений.

Гимнастический ролик
Гимнастический ролик представляет собой колесо диаметром 10-12 см, поднятое на ось с ручками. Занятия с гимнастическим роликом способ¬ствуют развитию и укреплению мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса, улучшают осанку, позволяют избавиться от излишних жировых отложений в области живота. С оздоровительной и общеподготовительной целью рекомендуются ежедневные 15-20-минутные занятия с гимнастическим роликом, начиная с дошкольного возраста. Занятия с этим снарядом противопоказаны детям, страдающим болями в области позвоночника, сердечными заболеваниями, гипертонией. Продолжительность занятий, количество и темп выполнения упражнений дозируются по самочувствию.

Эспандеры
Эспандеры  - универсальный спортивный снаряд, позволяющий получать дополнительную нагрузку в процессе выполнения ряда упражнений. Он состоит из 2-х ручек, соединенных несколькими резиновыми шнурами или пружинами, которые можно снимать или заменять новыми. Число установленных шнуров определяет силу сопротивления растяжению. Существуют эспандеры различного назначения. Полный набор эспандеров для домашнего спортзала включает кистевой эспандер и два ручных эспандера на растяжение и один универсальный. Методика занятий с кистевым эспандером проста. Заниматься ими можно в любое время , и они легко умещаются в кармане или сумке. Сжимания выполняются до утомления в произвольном (или лучше в переменном) темпе. Заниматься ручным эспандером следует 3-4 раза в неделю. В начале количество пружин должно быть таким, чтобы каждое упражнение вы¬полнялось 8—12 раз. В последствии нагрузку можно увеличить.

Гантели
Гантель - спортивный снаряд, представляющий собой короткую металлическую ручку с двумя чугунными шарами на концах. Гантели делятся налитые, полые пластмассовые, которые наполняются песком или водой. В каждом упражнении выбор величины отягощения сугубо индивидуален и зависит от состояния здоровья занимающихся, уровня развития силы и тренированности. Признаком правильного выбора величины отягощения в каждом упражнении является спокойное, ритмичное выполнение 8-12 повторений.
 
Прежде, чем приступить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо посоветоваться с врачом. В дальнейшем следует систематически контролировать физическое состояние детей и проходить врачебное обследование. Особенно важно следить за здоровьем детей и реакциями их организма на нагрузку. В процессе самоконтроля приучать ребенка сознательно следить за состоянием своего здоровья, оценивать режим своей жизни и выполнять правила личной гигиены.

Будьте все здоровы! 

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Здоровье начинается со стопы!

Уважаемые родители! Детская стопа имеет ряд морфологических особенностей: широкая в передней части и сужена в пяточной части. Пальцы имеют веерообразное расхождение. Часто встречающаяся деформация стопы у детей связана с нарушением ее рессорной функции, которая способствует снижению силы толчков и ударов при ходьбе и беге, прыжках. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и боль в голени и стопе. У них также нарушается походка.

Форма стопы также влияет на состояние осанки и позвоночника ребенка (может привести к деформации позвоночника,  травматизации межпозвоночных суставов, перекосу таза, асимметрии  лопаток, плеч, формированию сколиоза). Важная функция стопы определяется расположением особых, так называемых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.)

Факторы, влияющие на свод стопы:

Внутренние, определяемые физиологическими закономерностями роста и развития детского организма (сила мышц и эластичность связок, минеральная плотность костной ткани и др.), перенесенными заболеваниями, физическим развитием, состоянием здоровья.
Внимание: недостаточная двигательная активность, длительные статические нагрузки в положении сидя, нерациональная обувь.                
                             
Какой же должна быть обувь дошкольника?

1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7мм (недопустимо носить с зауженной носочной частью, т.к. приводит к деформации большого пальца).
2. Подошва должна быть гибкой, но не мягкой (удерживать пяточную часть обуви, поднять носочную). Подошва должна быть невысокая (каблук высотой 5-10мм, который увеличивает свод стопы, ее рессорность, защищает пятку от ушибов).
3. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части и иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и служит для прочной фиксации стопы.
4. Конструкция обуви должна обеспечивать достаточный уровень воздухообмена (переплетения, «окошки» и др.)

Помните, уважаемые родители, стопа оказывает влияние на весь организм, поэтому необходимо уделять особое внимание профилактике деформации стопы с раннего возраста.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

Профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста

Сколиоз развивается до тех пор, пока растет организм (примерно до 25 лет).
Поэтому о профилактике сколиоза следует заботиться, начиная с самого раннего возраста.

Родителям стоит следить, чтобы ребенок соблюдал некоторые правила:

1. Не водите ребенка за одну и ту же руку все время.
2. Витамин D вырабатывается в организме под воздействием ультрафиолета.
 3. Для насыщения детского организма этим витамином, полезным для костей, возьмите за правило ежедневно прогуливаться с малышом на свежем воздухе, независимо от времени года.
4. Вырабатывайте у ребенка правильную осанку: чуть приподнятая голова, развернутые плечи, не выступающие лопатки, линия живота, не выходящая за линию грудной клетки.
5. Рабочее место и другая мебель должны соответствовать росту и возрасту малыша. Расстояние от стола до глаз не должно быть меньше 30 см.
6. Для школы покупайте ребенку ранец с двумя мягкими лямками. Сумка через плечо – практически стопроцентная гарантия сколиоза.
7. Детская кровать не должна быть слишком мягкой. Если возможно, приобретите ортопедический матрас. Подушку лучше выбирать средних размеров.
8. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор или читать лежа на боку.
9. Неподвижно сидеть рекомендуется не больше 20 минут. Чтобы расслабить мышцы и предотвратить развитие сутулости, следует как можно чаще вставать, хотя бы на полминуты. Сидя, пусть ребенок меняет положение ног: ступни рядом или разведены, вперед или назад.
10. «Правильно» сидеть тоже нужно уметь. Сидите на стуле ближе к краю, колени старайтесь держать согнутыми под прямым углом, спину выпрямите, локти положите на подлокотники, чтобы, по возможности, снять нагрузку с позвоночника.
11. Поощряйте двигательную активность ребенка, отдавайте предпочтение игровым видам спорта. Полезными будут утренняя гимнастика, закаливание, бег, ходьба на лыжах.
Занятия физкультурой при сколиозе повысят общий тонус организма, улучшат функции дыхательной, нервной и эндокринной систем, воспитают волевые качества.
12. При сколиозе ребенку не рекомендуются несимметричные виды спорта (бадминтон, теннис, художественная и спортивная гимнастика), так как они могут оказать отрицательное влияние на деформированный позвоночник.
13. Позитивный эффект при сколиозе дает плавание. При этом заболевании чаще всего практикуют брасс на груди с удлиненной паузой скольжения. Баттерфляй и кроль при сколиозе не рекомендуются. Эти стили плавания увеличивают скручивание позвонков и гибкость позвоночника. Можно применять их отдельные элементы.
14. Ребенку, у которого уже есть признаки сколиоза, следует взять за правило регулярно выполнять не только упражнения общеукрепляющего характера, но и специальный курс, который необходим для укрепления мышц пресса, спины и груди, улучшения осанки и трофики тканей.
15. Стоит обратить внимание на меню ребенка. Сбалансированное питание благотворно влияет на структуру мышц и костей. Соли кальция и фосфора в организм должны поступать из натуральных пищевых продуктов, но не в виде чистых солей. Детям в достаточном количестве полезны молочные продукты, рыба, овощи и фрукты.      

                               Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"

Гобунова Светлана Юрьевна 

Спортивная форма для занятий физичекой культурой в детском саду

Одним из условий проведения занятий физической культурой в детском саду является наличие у ребёнка спортивной формы, которая создаёт ему комфортные условия для двигательной деятельности.

Спортивная форма должна соответствовать определенным гигиеническим требованиям: быть легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать росту и полноте ребенка. Материал, из которого она изготовлена должен быть воздухопроницаемым, гигроскопичным, эластичным и мягким.

Родитель обязан следить за чистотой спортивной формы ребёнка и своевременно стирать её, это важно с точки зрения гигиены. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни. Гигиенические требования к спортивной обуви во многом совпадают с требованиями к спортивной одежде. Спортивная обувь должна быть удобной, легкой, прочной, мягкой и эластичной.

Спортивная форма для занятий необходима не только с точки зрения гигиены, это ещё и важный фактор безопасности детей во время занятия. Спортивная форма не стесняет и не ограничивает движения детей, не создает ситуаций, опасных для здоровья ребят во время совместной двигательной деятельности. Правильно подобранная спортивная обувь сохранит ноги ребенка здоровыми, а также убережет его от падения на гладком полу.

Наличие формы позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно и в психологическом плане. Надевая спортивную форму, ребенок настраивается, внутренне готовиться к предстоящей деятельности, что повышает эффективность физических нагрузок.

Также спортивная форма помогает ребенку социализироваться, почувствовать свою сопричастность к общему делу. Благодаря спортивному костюму и спортивной обуви у ребенка создается представление о том, что для определённых видов деятельности необходима специальная одежда. А если эта одежда еще и красива, аккуратна и опрятна  -  это создаёт предпосылки для развития эстетического восприятия совместной деятельности.

После занятий в спортивном зале, дети возвращаются в группу и переодеваются, снимая с себя спортивную форму, и одевают чистую, сухую одежду, благодаря чему снижается риск простудных заболеваний в холодную, ветреную погоду. А детям это действие позволяет почувствовать себя взрослым и самостоятельным.

В детском саду принято придерживаться одинаковой цветовой гаммы для спортивной формы: жёлтый верх, темный низ. Это позволяет вырабатывать дисциплину и командный дух. К спортивной форме относятся: трикотажная, хлопчатобумажная футболка, шорты, носочки и чешки.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

Как приобщить детей к физической культуре и спорту?

«С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста? » - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители.

Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет. Программа воспитания, в детском саду уже начиная, с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжение по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей, в подготовительной к школе группах добавляются лыжи, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис.

Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно- сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом времени.

Родители, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего ребенка должны знать следующие правила:
1. Спортивные игры и физические упражнения нельзя проводить
натощак и в плохо проветренном помещении;
2. После физических упражнений полезны обтирания, теплый душ, купание;
3. Нагрузка дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка;
4. Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители должны помочь ребенку выбрать режим движений, красивую осанку, научить правильно, дышать, не задерживая дыхания. Вдох делать через нос, выдох через рот;
5. Родители по внешним признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей детей. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или прекратить занятия;
6. Одежда должна соответствовать погодным условиям. Спортивный инвентарь должен соответствовать возрасту ребенка;
7. Родители должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.          

Мы надеемся, что данные советы помогут родителям приобщить детей к здоровому образу жизни.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город