• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации инструктора по физической культуре

Физические упражнения для укрепления нервной системы

Здоровый человек - это безусловно жизнерадостный, активный, доброжелательный к людям человек. Положительные эмоции  преобладают в его жизни, а к отрицательным переживаниям он относиться спокойно.
Быть здоровым - естественное желание каждого человека.
Основы физического и психического здоровья закладывается в детском возрасте.
У детей, не приученных заботиться о своём здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии «взрослой жизни».
А ведь жизнь заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда
больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
Что можно сделать для приобщения ребёнка к здоровому образу жизни?
Использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений.
Создать спокойный, доброжелательный психологический климат в семье.
Ссоры взрослых в присутствии ребёнка способствуют возникновению у него невроза, это снижает защитные возможности детского организма.
Организовать правильный режим дня.
Организовать полноценное питание.
Формировать интерес к оздоровлению своего организма.
Проводить регулярное закаливание.
Совместно проводить досуг.
Регулярно заниматься физкультурой и спортом.
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, это стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Наша задача – помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, а также дать понятие, что здоровье -это главная ценность жизни. 
Необходимо вырабатывать разумное отношение ребёнка к своему организму, прививать ему культурно-гигиенические навыки. Помогать приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям окружающего мира, что проявляется в устойчивости к экстремальным ситуациям. Для этого дети должны быть физически развиты и подвижны.
Занятия спортом способствуют выработке гормона удовольствия.
Ученые давно исследуют влияние физической активности на головной мозг человека. Биологом удалось обнаружить, что занятия спортом активируют выработку гормона удовольствия, который помогает справиться с последствиями стресса.
Шишкина В. А. отмечает чрезвычайно важную роль движений для развития психики и интеллекта. «От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым, способствуя её развитию. Чем более тонкие движения приходиться осуществлять ребёнку и чем более высокого уровня координации движений достигает он, тем успешнее идёт процесс его психического развития.
Как часто мы повторяем: «Движение - это жизнь». Но движение - это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира.
Физические упражнения и занятия спортом - это средства профилактики и ликвидации нервного утомления.
Так пусть же ваш ребёнок как можно больше гуляет и играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребёнка.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

 

Зимой снег играм не помеха

Игры и забавы — это прекрасный способ развивать фантазию, интерес, выносливость, креативное мышление в ребёнке. Однако прежде, чем это произойдёт с ребёнком, свою находчивость придётся проявить родителям.

Часто бывает, что родители совсем «забеганные», а их выдумка ограничена стереотипами и усталостью. Это может быть справедливо для любого времени года, а игры зимой осложняются ещё и погодными условиями. Порой может показаться, что стоит выйти зимой на улицу, как замёрзнешь и погрустнеешь. Не нужно поддаваться таким упадническим мыслям — зимние игры дарят не только бодрое настроение, они служат хорошим материалом для творчества, для изучения многих явлений, для физического и психического развития ребёнка. А, кроме того, зимой это хорошая профилактика простудных заболеваний для всей семьи.

Температура, количество снега, насколько хорошо он лепится — многие факторы влияют на то, какими будут игры зимой. Иногда и грядущие зимние праздники могут подсказать, во что поиграть. Практически все наряжают ёлку к Новому Году. А если предложить ребёнку сделать сказочный наряд для живой ёлки во дворе или в парке? Он уже знает, как замерзает вода? Для изготовления украшений понадобятся формы для заморозки льда. А для подвешивания этих льдинок, нужно в каждую перед заморозкой вставлять петельку из нитки или тонкой проволочки. Чтобы сделать их разноцветными, в воду добавлять краситель — акварель, гуашь, пищевой краситель. Из таких же кристаллов можно изготовить колье для снежной бабы.

А как разнообразны подвижные зимние игры! Например, катание по льду. Это зимняя игра помогает развитию всей опорно-двигательной и мышечной системы, вестибулярного аппарата, координации движений, развивается психологическое чувство равновесия и уверенности в себе. Не обязательно идти на каток — ледяную горку или дорожку можно найти или раскатать во дворе, конечно, не на проходе. Если карапуз ещё мал, родители во время скольжения могут придерживать его с двух сторон, затем с одной. Когда появиться твёрдость в ногах можно приступать к выполнению «фигур высшего пилотажа»: приседать во время скольжения, бросать и ловить снежки, подбирать прутики, расставленные вдоль пути «трассы».

Очень хорошо помогает придумать игры зимой снег. Само хождение по нему, особенно по чистому нетронутому, уже есть и зимняя игра, и развитие координации движений. А если снег глубокий, то это просто аттракцион острых ощущений. Предложите маленькому следопыту ходить след в след — это наверняка ему понравится. А для более старших есть другой вариант зимней игры — прыжки след в след. Будьте с ним по очереди ведущими. И, конечно, следует соотносить свои и его шаги. А предела для придумывания зимних игр на меткость практически не существует: цель можно устанавливать и на вертикальной поверхности, и на горизонтальной, и где-то сверху, как в баскетболе. Для попадания снежком потребуется хорошенько рассчитывать положение цели, силу и направление броска. Это развивает глазомер, ловкость и силу.

Спортивные зимние игры тоже несут в себе массу положительного. Хоккей, фигурное катание, беговые лыжи- укрепляют весь организм: способствуют развитию мышц, дыхательной, нервной, сердечно-сосудистой систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат. Часто дети хотят заниматься в секциях или спортшколах. Каждый вид спорта требует наличия определённых наклонностей, способностей, характера и темперамента, поэтому ребёнок часто предпочитает какой-то один вид спорта. Так, например, хоккей требует бойцовского характера, некоторой даже задиристости, и тихим ребятам это может не понравиться. Не стоит в такой ситуации переубеждать, настаивать на перемене выбора ребёнка. Пусть он сам делает выбор. Стоит так же помнить, что секция и школа дают разную нагрузку и физическую, и психологическую.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Здоровье через спорт

Избавиться от плоскостопия (если оно запущено) помогут спортивная и художественная гимнастика, хоккей. Детям, которые часто простужаются, с ослабленным иммунитетом, можно порекомендовать плавание, хоккей, фигурное катание, горные лыжи. Укрепить сердечнососудистую и дыхательную системы, развивать выносливость помогут занятия футболом, баскетболом, волейболом, хоккеем. Кроме, того, командные виды спорта воспитывают волевые качества, развивают социальное мышление, умение быть в команде, вырабатывать стратегию и тактику. У детей повышается самооценка и улучшается адаптация в обществе. Такому ребенку гораздо легче найти общий язык со сверстниками и избежать конфликтных ситуаций.

Хотите, чтобы у ребенка была красивая осанка, улучшилась работа опорно-двигательного аппарата? Запишите его в плавание, в секцию художественной гимнастики или фигурного катания, конноспортивную секцию или на волейбол. Для укрепления нервной системы можно порекомендовать плавание, лыжи, верховую езду, ушу.

Развивать глазомер, выдержку, внимание поможет большой и настольный теннис. У ребенка, занимающегося настольным теннисом, совершенствуется мелкая моторика, и как следствие, почерк становится красивее. Еще один плюс этого вида спорта - улучшение работы органов дыхания.
Если ребенка укачивает в транспорте, а посещение аттракционов в парке не становится для него праздником, значит, нужно улучшать вестибулярный аппарат. Для таких детишек полезны занятия футболом, фигурным катанием, лыжами, художественной гимнастикой, многими видами единоборств, например дзюдо или карате.

Некоторые виды спорта оказывают поистине чудесное действие на весь организм в целом и могут быть рекомендованы как профилактики, так и для лечения целого спектра заболеваний. Общеукрепляющем и закаливающим действием обладает плавание. Его можно назвать самым здоровым видом спорта. При горизонтальном положении тела работа сердца облегчается, что дает возможность выдерживать длительные физические нагрузки. Плавание также помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки (в воде происходит естественное вытяжение дисков позвоночника).

Многие болезни, которые противопоказаны для занятий практически всем видам спорта, можно лечить и уменьшить их негативное воздействие на организм с помощью плавания. Этот близорукость,  сахарный диабет, гастрит, ожирение, легка форма бронхиальной астмы. Заниматься плаванием могут малыши с 3 лет при наличии специального «лягушатника». Как правило, родители многих мальчиков стремятся записать их в секции, где они научились бы постоять за себя. Но не все виды борьбы полезны для малыша, у которого только формируется опорно-двигательный аппарат.

Например, в бокс желательно приводить детей не младше 12 лет. Некоторые виды борьбы повышают эту планку до 16 лет. Малышей можно записать в секцию ушу, айкидо, с 5 лет можно заняться дзюдо и карате.
Очень эффективный общеукрепляющий вид борьбы - ушу. Важно, что этот вид спорта практически не имеет противопоказаний. Занятия ушу учат ловкости, координированности движений, развивают гибкость, скорость и быстроту реакций. Тренировки направлены на гармоничное физическое развитие малышей. Наряду с плаванием и зимними видами спорта ушу полезно для детей, которые страдают частыми лор-заболеваниями, с ослабленным иммунитетом, для малышей астматиков.

Кому нельзя? При приеме детишек в спортивные секции обязательно требуется медицинская справка от педиатра. Не считайте, что это просто формальность. Большое внимание уделяется безопасности для здоровья различных физических нагрузок. Как известно, главный принцип упражнений – не навредить. Если у малыша проблемы со здоровьем, то родители должны ответственно отнестись к выбору вида спорта. Чтоб не вышло, как в поговорке: «Одно лечим – другое калечим».  Обязательно изучите противопоказания к занятиям и проконсультируйтесь с педиатром. Развивая ребенка физически, мы укрепляем его здоровье. Спорт лечит не только физически, но и нравственно. Дети, которые занимаются спортом, часто опережают сверстников в решении задачек «для ума».

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

Что же такое здоровый образ жизни?

Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение. Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них – воспитание в семье.В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье. Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни. От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье. Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья. И этот шаг надо сделать как можно скорее. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка.

Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических  функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.
   
В дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть. Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители! Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкультурой. Только таким образом можно с детства привить ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Безопасное пребывание дошкольников на воде

Безопасность на воде для дошкольников

У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности  на воде ложится на  родителей .               
 Взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и не организован и когда он может утонуть в считанные минуты.

Правила безопасности на воде - купание в открытых водоемах

• Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
• Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
• Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
• Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
• Если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
• Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.

Правила безопасности на воде - купание в надувных бассейнах

• Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.
• Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком тазике. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься.
• Максимально оградите несанкционированных доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна. Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.
• Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь, что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город