• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница Тушовой И.С.

Правила поведения родителей при смене воспитателя

Новый воспитатель — стресс для любого ребёнка. Поэтому, если ваш малыш перешёл в другую группу или просто в детском саду поменялись воспитатели, вам следует взять ситуацию под контроль. При этом неважно — хуже или лучше новый воспитатель, главное, что он другой. В результате ваше чадо, которое раньше радостно бежало в детский сад и не хотело оттуда уходить по вечерам, вдруг начинает «устраивать сцены», плакать, кричать и даже болеть. Не стоит паниковать. Лучше помочь крохе приспособиться к новой реальности. Что же нужно сделать?

Правила поведения родителей при смене воспитателя

Как только вы услышали, что поменялся воспитатель — сразу искренне обрадуйтесь этому факту. И расскажите о своей радости ребёнку. Ведь теперь с ним будет новый человек, очень хороший, который многому интересному научит и много чего весёлого расскажет.

Никогда не сравнивайте старую и новую воспитательницу, особенно при малыше. Говорите об обеих в позитивном ключе, акцентируя внимание на том, что они разные, но обе хорошие.

Сделайте за выходные небольшой презент для воспитателя — поделку своими руками или соберите небольшой букет. Крохе будет интересно его дарить, а воспитателю — приятно. Это способствует более быстрому налаживанию отношений.

Обязательно интересуйтесь у воспитателя поведением своего малыша в саду под её присмотром. Что она замечает, на что обращает внимание, что советует. Вам будет проще понять, какие требования новый человек выдвигает к детям и подстроиться под них.

По дороге из детского сада домой активно расспрашивайте кроху о том, как он провёл день, что ему понравилось и что нет. Что ему запомнилось и как обращалась к нему воспитатель.

Если вас что-то встревожило, то не успокаивайте себя, а подойдите к воспитателю и обговорите ситуацию. Оцените реакцию и её адекватность вопросу. Остались сомнения — обратитесь к заведующей. 

Поиграйте с малышом дома в детский сад, предоставив ему роль воспитателя. Послушайте, какими словами он обращается к детям и как себя ведёт. Часто такая игра помогает выяснить истинные причины нежелания идти в детский сад. Если же в игре вас ничего не настораживает, скорее всего и в реальной жизни всё прекрасно.

Привыкание к новому воспитателю длится примерно 2-3 недели. Затем он теряет звание «нового» и становится своим — родным и любимым. 

Подготовил воспитатель: Тушова Инна Семеновна

 

Любимый воспитатель уволился из сада. Что делать?

Любимый воспитатель уволился из сада. Что делать?

1. Поддержка, внимание к чувствам ребенка и сопереживающее присутствие

Хороший контакт ребёнка с родителями и другими членами семьи, ощущение поддержки от близких — залог преодоления трудностей. Поговорите с ребёнком об этой ситуации, уделяя внимание его переживаниям, опасениям, чувству грусти от утраты человека, к которому он привязался. Дайте место его чувствам, проговорите их и присоединитесь к ним. Возможно, поможет рассказ, как вы сами себя чувствовали в аналогичной ситуации (если у вас нет такого детского опыта, вполне подойдет и ситуация из вашей текущей жизни — когда, например, приходится адаптироваться к новому месту работы или увольняется коллега, меняется начальник).

2. Продолжение контакта с прошлым воспитателем

Хорошо, если есть возможность хотя бы какое-то время поддерживать связь с ушедшим воспитателем (например, иногда посылая ему небольшие сообщения, составленные ребёнком, поздравления с праздниками от его имени). В этом случае он понимает, что нет угрозы полного обрыва контакта, человек не исчез, не пропал и может дальше присутствовать в жизни в качестве «друга». Со временем потребность в контакте с прошлым воспитателем может сойти на нет.

3. Щадящий режим посещения сада

Если есть такая возможность, в самый острый период психологической перестройки лучше забирать ребёнка домой пораньше. Конечно, тут многое зависит от контекста: бывает и так, что ближе к концу дня он только входит в игровое состояние, настраивается на воспитателя и одногруппников, не хочет уходить. В том же случае, если адаптация к смене воспитателей еще и совпадает с адаптацией к саду/группе в принципе, желателен ранний уход (с постепенным увеличением времени пребывания в саду).

4. Общение с одногруппниками

Как правило, ребёнку, ходившему в сад, важен не только контакт с воспитателем, но и общение с ровесниками. И если оно не складывается, переживания от ухода любимого воспитателя могут носить более острый и болезненный характер. Если ребёнок робок и стеснителен, много пропускает по болезни либо просто недавно начал посещать сад и мало кого из ребят знает, важна активная помощь взрослых при выстраивании его отношений с одногруппниками.

Здорово, если можно попросить о содействии нынешнего воспитателя, но если это не получается, общение детей можно попробовать организовать и за пределами сада, например приглашая одногруппников ребёнка к себе домой в выходные дни, устраивая совместные прогулки. Также может помочь и ненавязчивая доверительная беседа с ребенком о том, есть ли у него какие-либо трудности в общении с другими ребятами, есть ли желание подружиться с кем-то конкретно, какие вопросы и тревоги у него есть в этой связи.

5. Конкретизация проблемы

Если адаптация к новому человеку происходит трудно, важно разобраться, в чем именно дело: ребёнок слишком сильно переживает из-за расставания с предыдущим воспитателем, или же отношения с текущим не клеятся? Если речь о второй ситуации и становится известно, что проблема касается целого ряда детей в группе, возможно, что-то не то с самим воспитателем: он слишком авторитарен, малоэмоционален, непрофессионален, неопытен.

Посовещавшись родительским коллективом, можно оценить, насколько серьёзна ситуация, может ли она быть решена без замены воспитателя или тут требуется обращение к администрации заведения с просьбой найти нового человека. Если же проблема частная и у других детей в группе адаптация проходит быстрее и мягче, возможно, имеет смысл напрямую обсудить с воспитателем эту ситуацию и совместно подумать, в чем здесь может быть дело и что может быть предпринято каждой стороной, чтобы ребёнок поскорее привык к новому человеку.

6. Обращение к психологу

Помочь с адаптацией сможет психолог, а если в самом образовательном учреждении есть штатный психолог или даже целая психологическая служба, это вообще замечательно.

7. Поиск другого сада/уход в другую группу

Наконец, если становится понятно, что все предыдущие шаги не приводят к желаемому результату и ребёнку все равно плохо в группе с текущим воспитателем (притом что с прошлым его настрой на посещение сада был более положительным), можно рассмотреть такой радикальный вариант, как уход в другую группу или сад. Конечно, риски от адаптации к новому месту и людям в этом случае будут высоки, а потому решение стоит, безусловно, принимать с учетом всей совокупности факторов.

Подготовил воспитатель: Тушова Инна Семеновна

УСЛОВИЯ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Конструктивная деятельность - прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании.

Занятия по конструированию, как и большинство занятий в детском саду, проводятся в игровой форме, то есть дети выполняют то или иное задание не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого – то игрового момента. То есть малыши конструируют кроватку, для куклы, строят мост через речку, чтобы потом под мостом проплыл кораблик и т. д.

Подробнее: УСЛОВИЯ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Новый мультфильм практически готов

Новый мультфильм практически готов

Девчонки и мальчишки примеряют на себя роль видеооператора мультстудии. Последние кадры – самые важные и... новый мультфильм практически готов!

Играя - развиваемся

Мультстудия

Играя, развиваемся,

Мы сказку создаём,

За каждым новым кадром

В "Мультстудию" идём

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город