• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации инструктора по физической культуре

Зрение и здоровье

Элемент дизайна

Зрение  и здоровье


«Глаза-зеркало души.
Болят глаза-болит душа»
Л.И.Плаксина


 Некоторые признаки  дефектов зрения:
• чтение или работа с предметами на отдаленном или слишком близком  от глаз расстоянии;
• неестественные повороты головы при рассматривании предметов и чтении книг;
• беспокойство или раздражительность при длительной работе глаз;
• слезотечение и покраснение глаз, жалобы на головную боль, головокружение, тошноту, «туман» перед  глазами.

Зрение и солнце.
С древних времен для улучшения зрения использовали созерцание солнца и луны. Смотреть на солнце надо утром, когда оно не покрыто тучами, широко открытыми, но ослабленными ненапряженными глазами. Глядеть нужно долго, пока на глазах не появятся слезы. Лучше всего это упражнение выполнять на восходе или заходе. Нельзя смотреть на солнце в полдень. Созерцание солнца должно вводиться постепенно, сначала 1-2 минуты, далее не больше 10 мин.
1.Систематическое выполнение этого упражнения может значительно улучшить зрение.
2.Эффектно воздействует на глаза и наблюдение за горизонтом.

Физкультминутки для глаз:
1. Не поворачивая головы, перевести взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый верхний угол. Повторить 5-8 раз. Потом в обратном порядке.
2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию плавно рисовать восьмерку в пространстве по горизонтали, вертикали и диагонали.
3. С открытыми глазами «написать» буквы или цифры на противоположной  стене от минимального размера до максимального. Чем больше размах движения глаз, тем выше эффект упражнения.
 
«Главный закон зрения это движение. Когда глаз перемещается, он лучше видит.
Зрение глаза, который смотрит пристально, слабеет»
  А Амосов

Зрительные гимнастики на развитие глазодвигательной функции  для детей лучше всего проводить в игровой форме.
Например:
«Королева»
Глазки вправо, глазки влево.
Посмотрю как королева.
Глазки вверх, глазки вниз.
Это вовсе не каприз.

 «Оглянись»
Посмотрели мы в окно
Там на улице светло!
И на дверь посмотрим.
Шарик мы возьмем рукой
И прокатим до другой.
Потолок мы видим, пол,
Там  стена, а рядом стол.


                                                                                                        

 Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Закаливание - первый шаг на пути к здоровью

Уважаемые родители!


Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими и ловкими. А для этого необходимо, чтобы ребенок имел представление о том, что такое здоровье и как его надо беречь; зачем нужны режим, правильное питание; чтобы он понимал пользу утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок на свежем воздухе, имел представление о полезных и вредных привычках, понимал необходимость ухода за своим телом и за внешним видом.
При тесном взаимодействии семьи и детского сада мы можем добиться хороших результатов.
В нашем детском саду созданы все условия, отвечающие медицинским и учебно- воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Педагоги проводят работу по физическому воспитанию: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, динамические паузы, разнообразные подвижные игры, закаливающие процедуры и т. д.
В выходные дни вы можете проводить работу со своим ребенком дома, чтобы не прерывался процесс укрепления физического здоровья.
С чего начинается ваше утро? Ну конечно же, оно должно начинаться с утренней зарядки! А ваш ребенок делает зарядку? Если нет, мы предлагаем вам начать с сегодняшнего дня! Она не займет много времени, а пользу принесет огромную. Такие занятия способствуют быстрому переходу от сна к бодрствованию, создают положительный эмоциональный настрой, воспитывают потребность в движении и формируют основные двигательные навыки, что очень важно для правильного развития ребенка. Желательно, чтобы вы занимались с ребенком вместе, тем самым подавая пример и демонстрируя заботу о здоровье.
Расти здоровым, малыш!
Закаливание организма.
Одним из эффективных средств укрепления здоровья является закаливание организма, которое способствует снижению заболеваемости и повышению уровня работоспособности детей.
И так, что же такое закаливание организма?
Закаливание – это система мероприятий, которая направлена на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ко многим факторам окружающей среды (изменение температуры, атмосферное давление, магнитные бури и т. д.).
Закаленный ребенок – тот, кто достаточно устойчиво переносит все изменения во внешней среде.
Поэтому закаливание организма ребенка должно стать образом жизни каждой семьи.
Нельзя закалить ребенка раз и навсегда. Его необходимо закаливать постоянно.
Наше здоровье лишь на 20% зависит от экологии и на 50 от образа жизни.
Для укрепления здоровья полезны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней, обладают ярко выраженным тренирующим эффектом, способствуют закаливанию организма.
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличение выработки тепла и уменьшение теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.
Способы закаливания.
Традиционные методы закаливания: воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла.
Нетрадиционные: контрастное воздушное закаливание, хождение босиком, контрастный душ, полоскание горла прохладной водой.
Контрастное воздушное закаливание.
Из теплого помещения дети попадают в холодное.
Хождение босиком.
При хождении босиком происходит укрепление сводов и связок стопы, идет профилактика плоскостопия.
Летом детям предоставляется возможность ходить босиком по горячему песку, по мелким камушкам, шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.
Контрастный душ.
Самый эффективный метод закаливания в домашних условиях.
После зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38*С в течении 30-40 сек., затем температура воды снижается на 2-3*С, а время обливания сокращается до 20-25 сек. Процедура повторяется 2 раза. Через 1- 1,5 недели разница температуры воды возрастает до 4-5*С и в течение 2-3 месяцев достигает отметки 19-20 *С.
Полоскание горла прохладной водой.
Это один из методов профилактики заболевания носоглотки.
Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37*С, затем снижается каждые 2-3 дня на 1*С и доводится до комнатной.
Закаливание – это также ряд повседневных процедур, не требующих специальной организации: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке или окне, активные занятия физкультурой, а не только обливание и обтирание.
Закаливание необходимо проводить систематически во все сезоны года, без перерывов и непрерывно постепенно снижая температуру воды. Нельзя начинать с обливания и холодного душа, необходима предварительная тренировка организма более щадящими процедурами – обтирание, ножные ванны.
Закаливанию подвергаются область стоп, шея, лицо, вся кожная поверхность тела, слизистая оболочка полости носа и глотки. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности и эмоциональное состояние ребенка.
Закаливание воздухом проводят, начиная с выработки привычки к свежему воздуху. По температурным ощущениям различают: горячие воздушные ванны – свыше 30*С; теплые – свыше 22*С; средние – 21-22 *С; прохладные – 17-21*С; холодные 4-13*С; очень холодные – ниже 4*С.
Воздушные процедуры – это прогулки, игры, спортивные занятия на свежем воздухе.
Закаливание водой начинают проводить с влажного обтирания ног. Начальная температура воды должна составлять около 35*С, продолжительность такой процедуры длится от 30с. до 1 мин. Каждые 2-4 дня температуру воды снижают на 1 *. Конечная температура составляет 28*С.
Обливание ног: начальная температура воды около 20*С.
Прохладные ножные ванны: начальная температура воды составляет около 34*С. Каждые 2 дня температуру снижают на 1*С. Конечная температура может составлять 18-28*С. Общая продолжительность процедуры по времени составляет 8-12 мин. Процедуру заканчивают обливанием теплой водой- 36*С.
Обтирание: обнаженного ребенка необходимо обернуть смоченной и тщательно отжатой простыней, после чего тело поверх простыни растирают руками до ощущения им тепла. Простыню убирают, ребенка обливают водой и растирают сухой грубой простыней. Процедура длится от3 до 5 мин., начальная температура воды составляет 33-35*С, постепенно ее снижают и доводят до28*С.
Воздействие на воротниковую зону: ребенка укутывают в махровое полотенце до подмышечной области. Полотенце, смоченное в горячей воде (40*С, прикладывают на воротниковую область на 1-2 мин., затем смоченное в холодной воде (30*С) – на 1 мин. Общая продолжительность процедуры – до 10 -12 мин.
Важно помнить!
Перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и нежелателен.
При проведении процедур необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний (страха, обиды, беспокойства). Это может привести к невротическим расстройствам.
Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания?
Если мы хотим видеть ребенка здоровым, необходимо ежедневно проводить закаливающие процедуры.
В минимум закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.
Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения- биостимуляторы и адаптогены, которые приспосабливают организм к воздействию некоторых вредных физических, химических, биологических факторов, адаптируют к непривычным условиям среды (черная смородина, шиповник- повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ; морковный сок, яблочный, апельсиновый и др. - обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, выводят из организма токсические вещества, источник витаминов, минеральных солей, микроэлементов; прием витаминов позволяет повысить защитные силы организма).
Будьте здоровы!

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Его величество веселый, звонкий мяч...

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.
Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.
Обычно мяч рассматривают в основном как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы.
Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим.
Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей.
Известный немецкий педагог Ф. Фребель отмечал, что мяч разносторонне воздействует на психофизическое развитие ребенка.
Можно только удивляться, сколько впечатлений и действий дает ребенку обычный мяч. Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия с мячом очень полезны для ребенка.
Они развивают координацию движений кисти руки, а, следовательно, оказывают влияние на совершенствование коры головного мозга. Значит, идет улучшение памяти, речи, внимания, мышления.
Игра с мячом поднимает дух состязательности, повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.
Отсюда можно сделать вывод, что мяч – это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта.
Для ребенка мяч является тем предметом, с помощью которого они не только познают окружающий мир, но и развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.
Во время игры ребенок берет мяч, переносит, кладет, бросает, катает. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка, и в том числе речи.
Чем разнообразнее движения, чем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Ученые обнаружили, что области коры головного мозга, отвечающие за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.

Играя с мячом, дети получают нагрузку на все группы мышц.
Развивают умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Увеличивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Составляйте компанию своему ребенку, играйте с удовольствием, и хорошее настроение будет на целый день у всей семьи.
- «Кенгуру»
Мяч зажать между коленями или щиколотками и прыгать с продвижением вперед, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.
- «Съедобное - несъедобное»
Игроки выстраиваются в ряд. Ведущий становится перед ними на расстоянии 3 метра. Он бросает каждому мяч, при этом называет любой предмет или что-то из еды. Игрок должен поймать “съедобный ” мяч и отбить “несъедобный” мяч. Каждый правильный бросок – шаг вперед, а неправильный – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым добрался до ведущего.
- «Закати мяч в ворота»
Эта игра имеет широкий возрастной диапазон: от 2-х лет и много старше. Взрослый делает «ворота» из любых подручных средств (расставленные на определенном расстоянии стульчики или кубы из строительного материала) и просит детей по очереди закатывать мяч в промежуток между ними.
Расстояние между ребенком и воротами можно варьировать в сторону усложнения, т.е. помещая детей все дальше от ворот, можно предоставить ребенку возможность самому выбирать расстояние.
С 4-х лет взрослый может показать ребенку следующую игру: бросать мяч об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая «Мячик, мячик, поскачи!» Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем ребенок его поймает.
К 6 годам ребёнок может вести мяч рукой об пол одной или двумя руками.
По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснётся,
А в руки не даётся.
Е. Эрато

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

Весёлая физкультура в семье

                                                                  В каждом маленьком ребенке,
                                                                И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
                                                Или даже полкило.
                                                                 Должен он скакать и прыгать,
                                                                Всё хватать, ногами дрыгать,
  А иначе он взорвётся неизвестно от чего.


Не ошибусь, если скажу, что родители дома часто отдают предпочтение организации спокойных занятий (рисование, чтение книг, просмотр телепередач, компьютерные игры). Уделяя большое внимание эстетике своей квартиры, многие взрослые не находят дома место для ребёнка, с его неуёмной энергией. Не каждый сможет дома разместить спортивный комплекс. Но весёлой физкультурой можно заниматься, не имея под рукой тренажеров.
Знакомьтесь с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой.

ПОТЯНУЛИСЬ
Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать.

ПОСМОТРИ В ОКОШКО
Исходное положение: стоя спиной друг другу на расстоянии шага, руки на поясе, ноги шире плеч. Наклониться вниз – увидеть лицо партнера. Ноги в коленях не сгибать.

ХОДУЛИ
Исходное положение: поставить ребёнка на свои ноги, развернув его спиной к себе, удерживать за руки. Прогуливаться по комнате, не спуская ребенка со своих ног. Поменяйте исходное положение – разверните ребёнка лицом к себе, походите в разных направлениях и разным способом: приставным шагом… экспериментируйте!

КАЧЕЛИ
Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги вместе, держимся за руки. Поочередное приседание. Выполняем дружно (ждем, пока партнер не встанет) и весело!

КАРУСЕЛЬ
Исходное положение: ребёнка развернуть спиной к себе. Приподнять ребёнка, обхватив его – покружить влево и вправо. Не переусердствуйте! Может закружиться голова. После упражнения подстрахуйте своего дитя.

ТЯНИ – ТОЛКАЙ
Исходное положение: сидя на полу спиной друг к другу. Ребёнок выполняет наклон вперед, взрослый наклон назад, укладываясь ему на спину. Дружно потолкались. Ноги в коленях желательно не сгибать.

ЛОДКА
Исходное положение: сидя на полу лицом друг другу, прямые ноги шире плеч, руки сомкнуты. Наклоны вперед и назад (гребем веслами). Ноги в коленях не сгибать, выполнять упражнение плавно без рывков.

ДОМИК
Исходное положение: лёжа на спине, соприкасаясь головами, держась за руки. Поднять прямые ноги вверх, коснуться носками ног партнера.

БРЁВНЫШКО
Исходное положение: лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки. Не размыкая рук, прокатываться вправо – влево. Делать упражнение одновременно.

ТАЧКА
Исходное положение: ребёнок лежит на животе с упором на ладони. Взрослый берет ребёнка за щиколотки, ребёнок приподнимается на руках и идет вперед, взрослый удерживает.  После окончания упражнения ребёнка аккуратно опустить на пол.

ОТЖИМАЕМСЯ
Исходное положение: взрослый стоит на четвереньках, а ребёнок укладывается  коленями на спину взрослому и упирается прямыми руками в пол. И весело отжимается.

ПОКАТАЕМСЯ – упражнение выполняется всей семьей. Исходное положение: все члены семьи (чем больше, тем лучше) укладываются на живот плотно друг к другу, ребенок укладывается сверху. Все члены семьи начинают одновременно выполнять упражнение бревнышко, а ребенок прокатывается вперёд.

Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.

Попробуйте  сами придумать вместе со своим ребенком как можно больше новых упражнений: можно добавить предмет (мяч, палу и т.д.), сюжет.

ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

Гимнастика маленьких волшебников

Нетрадиционные методы работы по профилактике заболеваний


1. «Массаж шеи».
Выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку, любуемся длинной, красивой шеей лебедя.

2. «Массаж области груди».
Выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Поглаживаем область грудной клетки со словами «Я милая (-ый), чудесная (-ый), прекрасная (-ый)!» (Воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).

3. «Массаж живота».
Поглаживание живота по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулаком. Цель—улучшить работу кишечника.

4. «Массаж ушей».
Выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Лепим уши для чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим уши внутри по бороздкам.

5. «Массаж головы».
Сидя, ноги расставлены на ширине плеч. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев.

6. «Массаж лица».
Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа, чтобы кожа была упругой. Надавливаем пальцами середину бровей, разглаживаем брови, глаза, похлопываем по щекам, подёргиваем нос.

7. «Массаж рук».
«Моем» кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения тепла. Трём кулаком всю руку до плеча, предплечья; ведём одной рукой вверх и затем вниз, стряхиваем «воду».

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна


 

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город