• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Диагностика психологическая готовность к школьному обучению

Диагностика психологическая готовность к школьному обучению

Диагностика самооценки

Общаясь с ровесниками, ребенок уже может замечать определенные способности других, сравнивает себя с ними и дает оценку собственным способностям. И не всегда остается доволен. Кому-то легче даются задачи, кто-то лучше рисует или поет, кому-то проще найти общий язык с другими детьми. И начинаются переживания не только у детей, но и родителей.

Одним из методов, определяющих детскую самооценку, является тест «Лесенка». Тестирование достаточно простое, но результат важен для развития. Мы сможем понять как ребенок оценивает себя сам и как, по его мнению, оценивают его другие.

Тест «Лесенка»
Нарисуем лесенку с 7 ступенями. Пронумеруем так, чтобы верхняя была №1, а нижняя - №7. Вырезаем фигурку мальчика или девочки.
Объясните условия тестирования – чем выше по лестнице, тем лучше ребенок:
• На самый верх мы поставим лучших деток, они умны, их хвалят воспитатели и любят родители.
• На средние ступени (2-3) – хороших.
• Четвертую займут ни плохие, ни хорошие.
• На последних (5-6-7) – чем ниже, тем хуже дети. У них ничего не получается.
Предложите ему найти свое место на этой лестнице.

Анализ результатов
Ступенька №:
1. Завышенная самооценка
2. Адекватная
3. Адекватная
4. Заниженная
5. Низкая
6. Резко заниженная
7. Резко заниженная

Становится понятным, что, располагая себя на трех нижних ступеньках, ребенок нуждается в помощи. Это плохой сигнал.

Обратите внимание, возможно ему не хватает общения с вами или у вас неправильные методы воспитания.

№4 является крайней нормой. Если ребенок не может дать четкий ответ, вроде он и хороший, воспитатель хвалит за хорошее поведение и активное участие, но мама часто ругает. Такую позицию дети занимают из-за проблем во взаимоотношениях с людьми, которых считают важными в своей жизни.

И, наконец, три верхние ступени – высокие показатели:
• Первое место считается нормой для дошкольников. Доверяя словам родных (ты самый лучший, лучше всех пишешь, считаешь, рисуешь), у ребенка формируется положительное отношение к себе. Я – лучше, поэтому ставлю себя на первое место.
• Вторая и третья ступень – адекватно оценивает себя и это считается самым нормальным вариантом развития. Я хороший, потому что хорошо занимаюсь, помогаю родителям, у меня много друзей.

Только доверительные отношения, постоянное общение с семьей, вера в ребенка, понимание причин трудностей поможет ему сформировать правильную адекватную оценку самого себя.

Подготовила педагог-психолог Валентина Михайловна Крикота

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город