• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

6 правил, чтобы самостоятельно справиться со стрессом

6 правил, чтобы самостоятельно справиться со стрессом

Чтобы не транслировать детям тревожный фон, воспользуйтесь методами, которые помогут расслабиться и сконцентрироваться на позитивных эмоциях.

1. Займитесь повседневными делами. Продолжайте работать и сохранять ритм жизни. Отвлекитесь от негативных эмоций с помощью физического труда: уберитесь дома, переставьте мебель или пересмотрите гардероб.
2. Устройте себе выходной. Примите ванну с маслами и пеной. Предложите семье и друзьям сходить в парк, чтобы собрать гербарий из осенних листьев и понаблюдать за птицами.
3. Контролируйте круг общения. Ограничьте общение с людьми. которые внушают негативные мысли или после общения с которыми вы плохо себя чувствуете. Обсудите тревогу с тем, кому доверяете и кто умеет слушать.

4. Давайте выход эмоциям. Если эмоции зашкаливают, дайте им выход с помощью слез и не думайте, что это неправильно или плохо. Перед сном совершайте в парке пробежки или прогулки.
5. Порадуйте себя. Смотрите каждый день по 1,2 серии любимого сериала или начните читать книгу по часу в день. Выбирайте легкие, юмористические произведения.
6. Не делайте поспешных выводов. Если не удается связаться с супругом не делайте негативные выводы и не ищите разные способы связи. Помните, что отсутствие новостей не является плохой новостью. Знайте, что не всегда бывает возможность связаться.

Как общаться с ребенком в стрессовой ситуации

Чтобы не проецировать на детей негативные эмоции и сохранить в семье атмосферу психологического комфорта, воспользуйтесь правилами для общения с ребенком в ситуации кризиса.

1. Не обманывайте. Не скрывайте и не преувеличивайте положительную сторону событий, чтобы полностью оградить ребенка. Помните, дети, как и вы, получают информацию из СМИ, от родных, близких и друзей.
2. Создайте атмосферу безопасности. Обеспечьте психологический комфорт в семье. Поговорите с ребенком. дайте возможность рассказать о своих мыслях. Предложите детям проявить чувства в рисунках. игре, лепке. Чаще хвалите поступки ребенка и говорите, что вы его любите.
3. Разговаривайте о папе. Если ребенок спрашивает, разговаривайте об отце, передавайте приветы или пожелания. Посмотрите вместе семейные фотографии, чтобы успокоиться и вспомнить веселые моменты.
4. Не проецируйте свой стресс. Не переносите свои негативные эмоции на ребенка, не говорите ему, что вам и так плохо, а он вам еще и мешает и не слушается. Попросите поиграть самостоятельно: предложите, например, краски или пластилин и скажите, что вы присоединитесь к игре позже.
5. Организуйте семейный досуг. Предложите детям погулять перед сном в парке, смотрите и обсуждайте семейные фильмы или читайте книги. Предложите детям вместе решать бытовые вопросы: сходить в магазин, приготовить ужин и т.д. Включите музыку для релаксации и сделайте вместе с ребенком физические упражнения или массаж с помощью мячиков-ежиков.

Как скорректировать детские страхи

Внимательно относитесь к детским страхам, обсуждайте их с ребенком и не создавайте новые проблемы для детской психики: не проецируйте на детей свои страхи и не давайте ребенку смотреть ужастики.

1. Не обесценивайте страх. Не смейтесь над страхом ребенка и не говорите, что это незначительная проблема. Ребенок перестанет доверять вам и делиться своими проблемами.
2. Не провоцируйте ребенка. Не стимулируйте дополнительные страхи: проверяйте, что ребенок читает и смотрит. Помните, что детская психика с трудом переваривает ужастики, например, мультфильмы, истории, игры с агрессивными героями.
3. Не передавайте ребенку свои страхи. Иногда бывает так, что взрослые распространяют свои страхи на детей. Ребенок считывает заряд аффекта и начинает испытывать схожие страхи.
4. Используйте экологичные способы работы со страхами. Приучайте детей не бояться постепенно, например, если ребенок боится пауков, не ведите его на выставку пауков, чтобы их потрогать. Разрабатывайте ступенчатый подход, например, для начала, почитайте о пауках, потом рассмотрите картинки с пауками, а затем, когда сам ребенок готов, разрешите приблизиться к пауку. Используйте игротерапию, песочную терапию, арт-терапию.
5. Не забывайте о проблеме. Если у вас не получается справиться с проблемой самостоятельно – всегда можно обратиться к специалисту для поддержки.

Подготовила педагог-психолог Валентина Михайловна Крикота

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город