• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации воспитателей

Летний оздоровительный отдых с детьми

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе!
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к вирусным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали. Необходимо помнить о безопасном времени пребывания на солнце – это с 9.00 до 11.00  в утренние часы и  с 16.00 после обеда.
Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно  хорошей координации и моторной реакции, научат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Кроме отличного настроения, игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.    
                              
Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное»
Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»
Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Воспитатель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Матвеева Светлана Алексеевна

 

Одежда детей в весенний период

Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и  получил максимум пользы от  прогулки.

Предлагаем вашему вниманию 8 рекомендаций о том, как одеть ребенка весной:

Одевайте ребенка по сезону.  Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все-таки не зима. Ребенок, одетый в два свитера, быстро вспотеет и простудится. Гораздо важнее, чтобы одежда была непромокаемой и непродуваемой. То есть, была достаточно теплой, но не жаркой и могла защитить ребенка от дождя и ветра.
Для детей от 4-6 лет для весенней прогулки идеально подойдет непродуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нем ребенку будет удобно и тепло, в такой одежде не страшен даже холодный весенний дождь.
Если вы не хотите надевать на ребенка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребенка маечку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.

Шапка.
Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба (шапка-шлем), которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый.

Шарф.
Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф прикрывает не только горло, но и важные для иммунной системы лимфоузлы от переохлаждения. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть и бегать на прогулке. Лучше всего, научить ребенка надевать шарф под верхнюю одежду.

Варежки.
Еще один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими. А главное – непромокаемыми. Иначе вместо согреания рук, они будут выполнять обратную функцию.

Обувь.
Обувь – один из самых важных компонентов одежды для здоровья ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой, она не должна промокать. Для ранней весны лучше всего отдать предпочтение сапогам на теплой синтепоновой подкладке («сапог-вкладыш»).

Безопасность.
Старайтесь одевать ребенка в одежду ярких цветов. Это позволяет увидеть его на расстоянии при возникновении опасной ситуации.

Воспитатель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Пенкина Ксения Валерьевна

 

Поделки из природного материала

Материал для творческих работ осень дарит очень щедро. Разнообразие красок и форм, какое можно встретить в природе, не сравнится ни с одним искусственно изготовленном наборе для творчества. Сделанные своими руками поделки из природных материалов успокаивают нервы, и повышают у ребенка самооценку, помогают раскрепоститься и даже побороть комплексы.

При подготовке к изготовлению поделки  из природных материалов интересен процесс их поиска. Начинается творческий процесс с прогулки по осеннему лесу или парку. Так ребенок получит удовольствие от прогулки с элементами поиска и сбора листьев, веточек, цветочков. Главный материал для творчества, который в большом ассортименте преподносит нам осень – это разноцветные листья, опадающие с деревьев в преддверии зимних морозов. 

Осенью можно совместить приятное и полезное, предложите вашим детям пока заняться собиранием листиков. Они могут быть одинаковой формы, или подобрать цветовую палитру, и набрать зеленых, желтых, оранжевых и красных листочков.  Осенние листья радуют своим разнообразием не только форм, но и красок, ведь на одном дереве могут быть как еще зеленые, так и чуть пожелтевшие, или уже даже покрасневшие листочки, которые обязательно заставят воображение искать возможные идеи, чтобы сохранить эту красоту.

Лучше собирать различные листья в разное время. Некоторые начинают желтеть в самом начале сентября, а другие становятся с красноватыми оттенками чуть позже. Для того чтобы гербарий состоял из всех красок осени, необходимо собирать листья в течение двух месяцев в сухую погоду. Все материалы, которые вы будете использовать, надо подсушить, будь то веточки или ягоды, чтобы они не начали увядать, их надо предварительно высушить, а затем приступать к формированию оригинального элемента декора.

Поскольку поделки делаются из листьев заранее обработанных – сухих, то работа по их предварительной подготовке тоже может быть интересна. Дети любят, когда им ненавязчиво помогают, когда работа творческая протекает в дружеской обстановке и когда помощь со стороны минимальна, т.е. неощутима. Поэтому задача взрослых предоставить ребенку возможность проявить себя и оказать содействие для реализации творческого потенциала.

Как заготовить листья?

 Если вы найдете очень красивые по цвету и форме природные материалы, не у всех получается их правильно засушить и сохранить, особенно это касается желтых листьев. Поэтому хотелось бы поэтапно рассказать обо всех нюансах процесса:
1. После сбора листиков их стоит рассортировать по цвету и размеру.
2. Взять большую и тяжелую книгу, разложить в ней между страницами отдельно и ровно каждый листок, плотно закрыть.
3. Каждый день перекладывайте листочки, которые засушиваем, на сухие странички. Даже если вы не ощущаете, страница становится влажной, так как вбирает в себя влагу листиков. Храните заготовленные материалы в сухом месте, например, в папке с файлами на полке книжного серванта.
Иногда бывает, у нас нет времени сушить собранную листву между страницами книг, тогда можно разложить их между двумя слоями тонкой хлопчатобумажной ткани и пройтись несколько раз горячим утюгом. Приклеивать можно на ПВА, который предназначен для выполнения таких простых поделок своими руками, к тому же, с ПВА детям работать очень просто, а с любой поверхности и с рук он быстро смывается.

Если вы решили сделать аппликацию с ребенком самостоятельно, то действуйте по такой схеме:
• заготовленные листья разложите перед собой, возьмите клей;
• продумайте рисунок, который будете создавать;
• на картоне карандашом сделайте легкие наброски;
• подберите листочки и разместите их пока без клея, чтобы увидеть, как приблизительно будет выглядеть конечный результат;
• приступайте к приклеиванию листков по очереди, хорошо смазывая клеем картон и сами листки;
• после накройте аппликацию салфеткой и оставьте сохнуть, можно положить на нее груз (книгу), чтобы она получилась ровной и хорошо приклеилась.
В создании аппликации используются целые листья и их черешки, а также листья, которые претерпевают изменения при помощи ножниц. Для создания поделки из осенних листьев можно применять крошку из сухой листвы.

Что дарит нам осень?

Сухие листья. Прежде всего, это большое количество листьев разных цветов и форм. Это настоящее богатство для творчества.
Шишки. В парковых зонах можно набрать сосновые и еловые шишки, а если поедете в отпуск загляните в ботанический сад насобирайте пихтовых, кипарисовых и кедровых шишек, это еще лучше. Для совместного творчества и создания занимательных объемных игрушек старайтесь выбрать как можно больше разнообразных по виду, форме и величине шишек, подойдут уже раскрывшиеся, а также еще нераскрывшиеся шишечки. Все зависит от идеи и ваших замыслов по поводу будущих творений.
Камушки и песок. Их, конечно, собирают не только осенью, но в список осенних природных материалов они тоже входят.
Желуди и каштаны. Являются отличным природным материалом для создания прекрасных забавных поделок для кукольного домашнего театра. Из них также можно изготовить в домашних условиях многочисленные сувениры для родственников и друзей. Плоды для поделок лучше использовать свежие, так как скорлупа у них еще не задеревенела
Иголки хвои. Пренебрегать этим материалом нельзя ни в коем случае.
Семена ясеня и клена. Крылатки, в которых заключены семена, так же очень нужны для творчества.
Орехи и семена арбуза и дыни. А так же семечки подсолнуха и тыквенные.
Плоды рябины и шиповника.
Маковые коробочки и другие растения-сухоцветы. То есть те, которые прекрасно сохраняют свою форму и красивый вид в засушенном состоянии.
Камыш (рогоз), набрать его можно около водоемов в парках.
Мох и кора деревьев. В парках и лесополосе осенью встречаются удивительные экземпляры.
Птичьи перышки. Здесь как повезет.
Собирать все перечисленные материалы надо стараться в каждую прогулку, при вылазках в лес, походах за грибами, прогулках на природу. Надо быть внимательным, иногда под ногами может лежать целое богатство.
Кроме того, такое собирательство очень интересно, развивает у ребенка логическое и творческое видение. Дети любят поделки из природного материала, сами придумывают новые варианты работ, с увлечением и подолгу могут сидеть за созданием очередного шедевра.
Ведь вы уже успели собрать со своего приусадебного участка богатый урожай? А значит, можно себе позволить использовать овощи и фрукты для создания оригинальных фигурок. Дети, изготавливая поделки из фруктов, учатся видеть прекрасное в самых обыкновенных предметах. Смелые и необычные решения можно воплотить в жизнь, создавая поделки из овощей, имеющие определенную структуру. Например, белокочанная капуста имеет волнистую слоистую структуру, а цветная - кудрявую.  Дети проявляют свою фантазию, а руки будут иметь дело с различной природной текстурой.

Порой бывает трудно заставить ребенка съесть даже яблоко. Может, попробовать представить яблоко в виде красивого лебедя? Поделки из фруктов, могут стать не только угощением для детей, но и послужить чудесным украшением стола.
Детям будет очень важно, когда взрослые оценят осенние поделки, которые они сделали своими руками. Такие поделки своих детей родители обязательно должны выставлять дома на самое видное место. Тем самым показывая, что они оценили по достоинству результаты труда своего ребенка.

Родители могут - обсудить идею, сходить с ребенком на прогулку, помочь собрать материалы для творчества, создать спокойную атмосферу (убрать все лишнее, отвлекающее, раздражающее), приготовить приспособления, помочь выбрать те или иные рисунки для аппликации и проконтролировать, как идет работа. Если нужно приободрить, подсказать или направить, где нужно помочь или скорректировать – по ситуации. Помните для ребенка вечер, проведенный за аппликацией или созданием поделки из природного материала – это вечер, проведенный с пользой, а телевизор, компьютер и видеоигры – подождут!
Красочных поделок вашим деткам!


       Воспитатель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Косматова Татьяна Валентиновна
                                                                            

 

Математика для малышей

Математика довольно сложная наука для маленьких детей. Она может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольно насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.  На играх-занятиях с детьми можно использовать логические задачи, задачи в стихах, занимательные задачки, различные математические игры. Дети с удовольствием играют в математические игры, запоминают графическое изображение цифры при помощи весёлых стихов.

У детей 3-4 года жизни должны быть сформированы представления «широкий-узкий», «короткий-длинный», понятия  «один-много», умение считать в пределах трёх, узнавать и называть геометрические формы «круг», «квадрат», «треугольник»,  развивать умение чередовать фигуры по цвету, размеру.

Предлагаем вашему вниманию практический материал, который вы сможете использовать дома, развивая математические способности вашего ребёнка.

Вырежьте из плотной бумаги комплекты фигурок животных или игрушек, например, кукол, матрешек. Все фигурки в комплекте должны быть разного размера и цвета. На листе бумаги нарисуйте домики, тоже разных размеров.

Мишки идут на прогулку.

Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым. (подчеркните интонацией это понятие: «первая»), затем найдите самого маленького. И, наконец, построим по росту всех остальных. Если ребенок затрудняется, предложите приложить одну фигурку к другой. Когда все фигурки будут выстроены по росту, придумайте с малышом имена каждому персонажу. Затем спрашивайте: "Кто у нас второй?"- "Филя". Кто у нас последний, шестой?" - "Мотя".

Найти домик для каждого мишки.

Смысл игры тот же - расставить предметы по росту и поупражняться в порядковом счете. Сначала расставляем по росту фигурки, а затем подбираем по размеру домики для них.

Ищем игрушку.

Возьмите любую игрушку, например, медвежонка, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит перед синей (после зелёной, между желтой и красной). Освоение понятий «перед», «после», «между» поможет вашему ребенку ориентироваться в окружающем мире.

Собери картинку.

Возьмите яркую картинку с крупным рисунком и разрежьте ее на четыре части. Предложите вашему ребенку собрать картинку, подставляя части картинки друг к  другу.

Воспитатель
МБУ д/с № "Золотой улей"
Матвеева Светлана Алексеевна

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город