• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница Крикоты В.М.

Песочные фантазии

ПОУ

Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук песок учит ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти.

 

Занятие ПОУ "Малыш"

ПОУ

На занятиях ПОУ "Малыш" дети совершенствовали игровые и двигательные навыки, развивали восприятия цвета, величины и формы предметов.

 

Что же ждет школьников 1 сентября?

Что же ждет школьников 1 сентября? Конечно, этот вопрос больше всего волнует мам и пап будущих первоклассников. Ребёнок не умеет читать? Считает на пальцах? Неправильно держит карандаш? Без паники! Давайте разберемся, какими навыками должен на самом деле обладать будущий первоклассник и можно ли их развить без подготовительных курсов.

1. Представления ребенка об окружающем мире — вот что поможет на первых уроках почувствовать себя успешным. Важно знать времена года (возможно, и месяцы), их основные признаки, дни недели, их очередность. Фамилию, имя свое и родителей, домашний адрес, хотя бы один номер телефона близкого человека наизусть — обязательно!

2. Очень важно, чтобы ребенок умел ориентироваться в пространстве: право-лево, верх-низ. Поиграйте с ним в игру «Найди клад». Спрячьте, например, игрушку и координируйте его действия: пять шагов влево, три шага вправо, один шаг вперед, два шага назад. Двигательная память поможет ребенку запомнить быстрее. Составляйте игровые маршруты на бумаге, хорошо помогают графические диктанты на листе в клетку, когда в итоге получается какой-то рисунок. При регулярном повторении ребенок быстро научится ориентироваться в пространстве.

Подробнее: Что же ждет школьников 1 сентября?

Что скрывают детские страхи?

Когда мы становимся взрослыми, нам начинает вдруг казаться, что детство – «золотая пора», что оно «безоблачно» и «беззаботно». Видимо, слишком быстро мы забываем, что далеко не всё было так уж гладко: случались и огорчения, и неудачи, и обиды… и, конечно же, в нашей душе жили страхи.

О страхе принято думать в негативном ключе, однако на самом деле нет ни одного психически нормального человека (ни взрослого, ни ребёнка), которые ни разу в жизни не испытывал бы этого чувства.
Страх – столь же естественная психическая реакция, как и радость, удивление или боль. Страх основывается на инстинкте самосохранения, он выполняет важную работу: предупреждает об опасности и включает механизмы защиты, удерживает от безрассудных и импульсивных действий.

Страх всегда бывает вызван, с одной стороны, наличием опасности – настоящей или выдуманной, с другой – нарушением чувства безопасности («от этого никто меня не защитит!»). Когда мы говорим об опасностях, нужно понимать, что обычно на 90% они являются нашими фантазиями, «страхами страхов», беспокойством о том, что может или могло бы теоретически случиться, однако пока не произошло. Такие страхи называются невротическими. Их отличие от реальных, вызванных конкретными причинами, - в том, что на самом деле они являются игрой воображения и не помогают, а скорее разрушают нас. Особенно это касается малышей, которые вообще живут в мире полусказки-полуреальности и все, что рождается в их голове, воспринимают всерьёз.

Подробнее: Что скрывают детские страхи?

Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе с детьми с эмоциональными особенностями"

Мастер-класс

Крикота Валентина Михайловна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории,

Пулькина Алла Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

Назначение: элемент изотерапии, подарок своими руками.

Цель работы: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к психологическим особенностям ребенка (гиперактивность, агрессия, тревожность, застенчивость).

Задачи:

способствовать снятию психоэмоционольного напряжения;

способствовать повышению самооценки, уверенности в себе;

способствовать развитию коммуникативных навыков;

развивать творческие способности.

познакомить с техникой декупаж;

развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство композиции.

Подробнее: Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе с детьми с эмоциональными особенностями"

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город