• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница Крикоты В.М.

Теремок

ПОУ

Ребята на занятии ПОУ "Малыш" помогли построить Теремок (пальчиковая игра), поиграли с Мышкой, Мишкой и Лягушкой (подвижная игра и развитие двигательных навыков), Зайчиком (развитие игровых навыков), помогли Лисичке навести порядок (дидактическая игра на развитие мелкой моторики и цветового восприятия), спрятались от Волка (музыкальная игра)

 

Волк и семеро козлят

Занятие

Сегодня мы вспомнили сказку "Волк и семеро козлят". Поиграли с козой, помогли козлятам разложить разноцветные фигуры по местам и убежали от волка.

И снова песочные фантазии

ПОУ

ПОУ "Песочные фантазии" - развиваем координацию движений, моторику рук через обогащение двигательных навыков. Занятия проходят очень интересно!

В гостях у сказки "Маша и Медведь"

ПОУ

На занятии ПОУ "Малыш" дти отправились в лес с Машей, навели порядок в домике у Мишки и помогли Маше испечь пирожки, а также поиграли с Мишкой.

Если ребенок расстроен

Можно ли воспитать позитивный взгляд на мир? Или оптимизм – врождённое качество? Мы не знаем наверняка, что важнее: наследственность или среда, в которой растёт ребёнок. Но известно, что пессимизм (тоскливое настроение, утрата интереса к любимым занятиям, заниженная самооценка и мрачный взгляд на будущее) чаще встречается у детей, чьи родители страдают от депрессии. Малыши как губка впитывают всё вокруг. Они перенимают наши действия, эмоции и даже отношение к миру. Помимо установок, которые мы сознательно стремимся передать детям, есть ещё и родительское поведение, которое мы сами не всегда осознаём. Поступки часто значат больше, чем слова: своим выбором в разных ситуациях мы предлагаем детям образцы отношения к миру. Следует помнить, что даже самые маленькие дети всегда улавливают то, что мы на самом деле чувствуем. Малыш делает первые шаги, он пытается всё потрогать. Если мать в этот момент напряжена, ждёт, что случится нечто плохое, у ребёнка возникает ощущение, будто мир опасен. Если она спокойна, улыбчива, он чувствует себя защищённым.

Находить время для того, чтобы выслушать детей, поговорить об их чувствах и эмоциях – значит помочь им справиться со страхами, тревогами и сомнениями. Очень важно принимать ребёнка непосредственно и искренне, пытаться понимать его и говорить с ним честно. Только в этом случае дети чувствуют родительскую поддержку. Взрослым всегда нужно быть готовыми обсудить то, что беспокоит или огорчает ребёнка, но нельзя навязывать, настаивать на откровенном разговоре – необходимо чувство меры и такта. Важно не количество разговоров «по душам», не их регулярность, а совсем другое: ребёнок должен быть уверен – родители выслушают его и поддержат, если он будет в этом нуждаться.

Найдите позитивную фразу и повторяйте её в сложной ситуации: «Выход можно найти всегда» или «У каждой проблемы есть решение». Это тоже часть воспитания оптимизма: ребёнок сможет «впитать» фразу, сделать её своей и вспоминать в трудные моменты. Рассуждения о множестве прекрасных вещей, окружающих нас, оказывают гораздо меньше влияния на бессознательное ребёнка, чем его собственный опыт: сходить всей семьёй в лес, понаблюдать за облаками… Побуждать его помогать другим – ещё один способ дать ему испытать положительные эмоции и ощутить себя нужным.

Заранее зная, что произойдёт (семейный ужин), ребёнок может с тревожных переживаний переключиться на ожидание приятного события. Когда есть цель, за которую можно ухватиться, тогда позитивный взгляд на жизнь преобладает. Поэтому так полезно обсуждать с детьми их мечты, планы и на отдалённое будущее, и на ближайшее время. При этом не стоит слишком на них давить – речь не о том, чтобы составить список личных достижений на несколько лет вперёд.

Научите ребёнка сравнивать себя не с другими, а с самим собой. Ребёнку, как и каждому из нас, нужно опираться на собственные прошлые успехи и опыт решения проблем. Дело родителей – регулярно напоминать, что у него такой опыт есть. Оберегая детей от переживаний и грустных мыслей, многие стараются избавить их от любых столкновений с реальностью: немедленно утешают, удовлетворяют все желания или делают что-то за них. Этим взрослые оказывают плохую услугу. Оптимизм – это жизненная сила, которой неудачи помогают развиваться в той же мере, что и успехи. Поэтому не нужно лишать ребёнка опыта фрустрации, когда он, не достигнув цели, испытывает сильные эмоции. Он должен почувствовать усилие имеет особую ценность – при условии, что родители умеют прислушиваться к его проблемам и тревогам.

Педагог-психолог
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Крикота Валентина Михайловна

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город