• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Развиваем малыша

Занятие Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психологического здоровья детей как одно из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлена в различных как научных, так и популярных источниках, но, тем не менее, не потеряла своей актуальности. Переход ребенка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднен дополнительными стрессирующими факторами. Нестабильность и динамичность современной жизни требуют быстрого и адекватного реагирования. Однако адаптационные возможности ребенка, особенно раннего возраста, ограничены, поэтому резкий, неподготовленный переход его в новую социальную ситуацию зачастую приводит к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Предлагаемая программа носит психопрофилактический характер и направлена на снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги, совершенствование коммуникативных, игровых и двигательных навыков.

В ходе практической работы было замечено, что от быстрой смены сюжетов, ролей, образов дети раннего возраста переутомляются и теряют интерес к занятию. Поэтому все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом.

Цель программы: оптимизировать эмоциональное состояние детей в период адаптации к условиям детского сада через реализацию профилактической программы.

Задачи:

формировать доверительные, безопасные отношения в группе;

способствовать преодолению стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду;

совершенствовать коммуникативные, игровые и двигательные навыки у детей.

Используемые методы

- игровые упражнения;

- арт-терапевтические упражнения;

- приёмы эмоционального вовлечения;

- игры с речевым сопровождением.

Каждое из занятий повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игры. Известно, что дети раннего возраста любят повторения и знакомые игры, и упражнения воспринимаются ими легче.

Всесторонне развивать наших малышей помогают сказки. Сказки любимы и понятны детям. В гостях у сказки мы развиваем восприятие цвета, речь, совершенствуем игровые и двигательные навыки.

Занятие

Развиваем малыша

Развиваем малыша

Развиваем малыша

Развиваем малыша

Развиваем малыша

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город