• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница Пулькиной А.Н.

Палочки Кюизенера

ПОУ

Ребята 2-й младшей группы "Пчелки" учились сравнивать предметы по длине, чередовать по определённым правилам. Познакомились с цифрой и числом 1, понятиями "одинаково, поровну", "короче, длиннее". А помогали им в этом палочки Кюизенера!

 

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми с эмоциональными особенностями

Мастер-класс

Крикота Валентина Михайловна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории,

Пулькина Алла Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

Назначение: элемент изотерапии, подарок своими руками.

Цель работы: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к психологическим особенностям ребенка (гиперактивность, агрессия, тревожность, застенчивость).

Задачи:

способствовать снятию психоэмоционольного напряжения;

способствовать повышению самооценки, уверенности в себе;

способствовать развитию коммуникативных навыков;

развивать творческие способности.

познакомить с техникой декупаж;

развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство композиции.

Подробнее: Использование элементов арт-терапии в работе с детьми с эмоциональными особенностями

Мастер-класс «Оптимизация эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством»

Крикота Валентина Михайловна, педагог-психолог

Пулькина Алла Николаевна, воспитатель

 

Цель: обучить педагогов эффективным методам взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста с эмоциональными особенностями.

Ход мастер-класса:

Приветствие. Введение в тему.

Ведущие: Специфика работы нашего дошкольного учреждения такова, что во вторые младшие группы дети попадают в новые для себя условия:  переходят в новое помещение, коллектив сверстников пополняется незнакомыми детьми, знакомятся с новыми педагогами, к детям предъявляются новые требования.

Переход ребёнка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднён дополнительными стрессирующими факторами. Нестабильность и динамичность современной жизни требуют быстрого и адекватного реагирования. Наблюдения показывают, что в этот период у многих детей страдает эмоциональная сфера (тревожность, агрессивность, импульсивность, замкнутость). Такой  неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях ребёнка о детском саде, затрудняет привыкание к нему. Многие дети сопротивляются подобным переменам в жизни, не хотят приходить в группу. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребёнка, развития умения общаться со сверстниками. Взрослые должны стремиться к установлению тесных  эмоциональных контактов с ребёнком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний.

Подробнее: Мастер-класс «Оптимизация эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста через...

Мастер-класс "Применение технологии кейс-иллюстрации «Лего в мире сказок»"

Пулькина Алла Николаевна, воспитатель

Вершинина Алла Юрьевна, воспитатель

Цель: обучить педагогов эффективным методам взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи через использование технологии Кейс-иллюстрации «Лего - в мире сказок» в процессе конструктивно – модельной деятельности.

Ход мастер-класса:

Приветствие. Введение в тему.

Ведущие: Задачи коммуникативного развития дошкольника широки и разнообразны. Ребёнка надо научить не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу.

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.

В июле 2019 г. МБУ детский сад №52» Золотой улей» был включен в состав сетевой инновационной Федеральной площадки «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Работая в творческой группе по реализации данной площадки, мы применили кейс-технологию - кейс-иллюстрацию в процессе конструктивно-модельной деятельности «Лего в мире сказок» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Идея создания кейс-иллюстрации «Лего в мире сказок»не случайна. Ее реализации послужила любовь к сказкам. Сказка – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Также сказка становится средством эмоционального погружения ребёнка в новую область знания, у ребёнка расширяются представления об окружающем мире, развивается фантазия и воображение. Необходимое условие для работы с данным кейсом это знание детей произведения на иллюстрации. Мы использовали в своей работе, как народные сказки, так и авторские произведения. Предлагая детям иллюстрацию для рассмотрения, целью было – вызвать сопереживание, эмоциональный отклик, желание у детей помочь герою.

Подробнее: Мастер-класс "Применение технологии кейс-иллюстрации «Лего в мире сказок»"

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город