• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми с эмоциональными особенностями

Мастер-классКрикота Валентина Михайловна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории,

Пулькина Алла Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

Назначение: элемент изотерапии, подарок своими руками.

Цель работы: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к психологическим особенностям ребенка (гиперактивность, агрессия, тревожность, застенчивость).

Задачи:

способствовать снятию психоэмоционольного напряжения;

способствовать повышению самооценки, уверенности в себе;

способствовать развитию коммуникативных навыков;

развивать творческие способности.

познакомить с техникой декупаж;

развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство композиции.

 

Уважаемые коллеги! Обычно раскрыться ребенку мешают застенчивость, неконтактность, детская агрессивность, конфликтность, тревожность. Для коррекции таких состояний можно успешно применять элемент изо терапии –декупаж.

Предлагаем вашему вниманию простейший декупаж сухим способом для занятий с детьми в группе и индивидуально, а так же в домашних условиях. Для этого понадобиться :

1) Одноразовая тарелка из бумаги или другого материала,

2) трехслойные салфетки с рисунком,

3) клей ПВА,

4) кисточки,

5) файл

Шаг 1

Выбираем мотив. Эта процедура самая сложная… Салфеток много, все красивые, и все хочется приклеить сразу и много. При выборе мотива стоит соблюдать правило: всего в меру (не перегружаем красками, элементами). Но при работе с детьми мы не делаем никаких ограничений, предоставляем им полную свободу выбора. Во время работы у детей развивается мелкая моторика. А значит, у ребенка будет лучше развиваться и речевой аппарат, и память.

Шаг 2

Отделяем от салфетки верхний слой, на который нанесен рисунок. Вырезаем,(вырываем)из нее понравившийся мотив. Приклеить салфетку целиком не получится, поскольку из-за неровностей тарелки появятся морщины.

Шаг 3

Приклеивать салфетку будем с помощью файла. Для этого укладываем салфетку на обложку лицом вниз, сверху льем воду, получившиеся морщинки разглаживаем кисточкой, выгоняя из-под салфетки пузырьки воздуха. Когда салфетка полностью разглажена, вместе с файлом прикладываем ее к тарелке, уже смазанной клеем, и легким движением снимаем файлик; приклеиваем салфетку кистью.

Шаг 4

Аналогичным способом наносим другие части рисунка, так чтобы полностью покрыть тарелку. Следим, чтоб узоры салфетки гармонировали и совпадали. Покрываем тарелку разбавленным клеем, сушку можно ускорить феном.

Огрехи можно дорисовать пастелью или акриловыми красками. Однако при аккуратном наклеивании салфетки это не понадобится.

В итоге вы увидите, как загорятся глаза ребенка, почувствовавшего себя волшебником! Ведь он преобразил ничем не примечательную одноразовую тарелочку в красивую картину - подарок для близкого человека!

И материалы используются самые простые, а результат выходит потрясающий!

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город