Методическая копилка
Управленческий портфель
Городской проект
Безопасность
Мониторинг качества дошкольного образования
Страницы педагогов
Мастер-класс "Применение технологии кейс-иллюстрации «Лего в мире сказок»"
- Категория: Страница Пулькиной А.Н.
- Обновлено 29.04.2021 16:17
- Создано 29.04.2021 16:11
Пулькина Алла Николаевна, воспитатель
Вершинина Алла Юрьевна, воспитатель
Цель: обучить педагогов эффективным методам взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи через использование технологии Кейс-иллюстрации «Лего - в мире сказок» в процессе конструктивно – модельной деятельности.
Ход мастер-класса:
Приветствие. Введение в тему.
Ведущие: Задачи коммуникативного развития дошкольника широки и разнообразны. Ребёнка надо научить не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу.
В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.
В июле 2019 г. МБУ детский сад №52» Золотой улей» был включен в состав сетевой инновационной Федеральной площадки «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Работая в творческой группе по реализации данной площадки, мы применили кейс-технологию - кейс-иллюстрацию в процессе конструктивно-модельной деятельности «Лего в мире сказок» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Идея создания кейс-иллюстрации «Лего в мире сказок»не случайна. Ее реализации послужила любовь к сказкам. Сказка – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Также сказка становится средством эмоционального погружения ребёнка в новую область знания, у ребёнка расширяются представления об окружающем мире, развивается фантазия и воображение. Необходимое условие для работы с данным кейсом это знание детей произведения на иллюстрации. Мы использовали в своей работе, как народные сказки, так и авторские произведения. Предлагая детям иллюстрацию для рассмотрения, целью было – вызвать сопереживание, эмоциональный отклик, желание у детей помочь герою.
Кейс-иллюстрации «Лего в мире сказок» содержит:
иллюстрацию сказки, соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация; текст к иллюстрации, характеризующий данную проблемную ситуацию; правильно поставленные вопросы, мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы.
Ведущий: Предлагаем вам авторскую разработку Кейс –иллюстрации «Лего в мире сказок» Уважаемые коллеги, окунитесь с нами в мир детства и вспомните сказки, любимые вами и вашими детьми.
Ведущий:
Перед вами иллюстрация известной сказки К.И. Чуковского.
(Предварительная работа с детьми - чтение отрывка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»). Вопросы для вас:
Кто такой Айболит?
Что он делал?
Где он лечил зверей?
Ребята, а у нас всегда погода хорошая?
Какие неблагоприятные явления природы вы знаете? (Ураганный ветер, дождь, град и т.д.)
Давайте представим, что такие погодные явления случились там, где вел прием доктор Айболит. Что произойдет?
Как мы можем помочь Айболиту и зверям? ( Дети принимают решение построить ветеринарную клинику)
Ведущий: Надеюсь и этих героев вы узнали.
(Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»). Обозначение проблемной ситуации: Лунтик решил пригласить своих друзей к себе на родину. Как туда добраться?
Вопросы для вас:
На какой планете родился Лунтик, как вы думаете?
А какие вы еще планеты знаете?
Как называется мир звезд и планет? (космос)
Как называется транспортное средство, на котором можно добраться до других планет? (ракета, космический корабль)
Давайте построим для Лунтика и его друзей космический корабль.
Ведущий:
Узнали героев этой сказки?
(Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма или чтение сказки «Белоснежка и семь гномиков»). Вопросы для вас:
Кто герои сказок?
Как относились друг к другу гномики и Белоснежка?
Белоснежка кто она? (девочка)
Что любят девочки? (красивую одежду, аксессуары)
Где все это можно приобрести?
Как могли бы порадовать гномики Белоснежку в ее день рождения? (построить магазин модной одежды в лесу)
Вывод:
Мы предложили вашему вниманию три иллюстрации из нашего кейса. Мы разработали уже 17, но на этом мы не собираемся останавливаться. Знакомство детей с новыми произведениями побуждает нас к новым разработкам, переживая за героев, попавших в какую-либо сложную ситуацию, дети сами предлагают помощь посредством построек Лего.