• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Арт-терапия – метод психотерапевтического воздействия, использующий средства искусства

Элемент дизайна

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

 

Наиболее эффективным методом психопрофилактики и психокоррекции негативных эмоциональных состояний детей дошкольного возраста является арт-терапия. Арт-терапия – это метод психотерапевтического воздействия, использующий средства искусства. В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта выделяются следующие виды арт-терапии : рисуночная терапия (или изотерапия ); библиотерапия; музыкотерапия; сказкотерапия и др.

 

Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.

 

Изотерапия - один из эффективных инструментов в психологической работе, использование которого дает ребенку естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления, зрительно-моторной координации.

Возраст от 5 до 10 лет называют "золотым веком" детского рисунка. Именно поэтому применение рисуночной терапии особенно эффективно в старшем дошкольном возрасте. Рисуя, ребенок неосознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.

Техники рисования:

рисование пальчиками;

рисование ладошкой;

оттиск печатками из картофеля;

оттиск поролоном;

оттиск смятой бумагой;

восковые мелки (свеча) и акварель;

монотипия предметная;

монотипия пейзажная;

цветной граттаж ;

кляксография обычная;

кляксография с трубочкой;

кляксография с ниточкой;

набрызг;

отпечатки листьев

В профилактической и коррекционной работе со старшими дошкольниками изотерапия позволяет получить следующие позитивные результаты:

обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование ;

способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит;

создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции ;

оказывает влияние на осознание детьми своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний;

содействует формированию позитивной " Я-концепции " и повышению уверенности в себе.

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город