• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Современное общество отличается динамичностью и внедрением во все сферы жизнедеятельности информационных и компьютерных технологий, требующих от человека специальных знаний и умений. В связи с этим, существует социальный заказ государства на подготовку квалифицированных инженерно-технических кадров, способных к успешной и продуктивной деятельности реалиях информационного общества. Подготовка таких кадров возможна лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей начиная уже с дошкольного периода, создания в образовательных учреждениях и организациях необходимых для этого условий.

Техническое детское творчество, являясь одной из форм самостоятельной деятельности дошкольников, является важнейшим средством формирования у них основ инженерного мышления, способствует развитию интереса к научно-технической деятельности, стимулирует изобретательские способности детей.

Проблемой творчества в целом и детского технического творчества в частности занимались многие отечественные и зарубежные исследователи, как прошлого, так и современности, поэтому к настоящему времени она достаточно широко представлена в психолого-педагогической литературе. Развитию технического творчества именно дошкольников посвящены исследования С. В. Коноваленко, М.С. Ишмаковой, Л. В, Куцаковой. Л.А Парамоновой. Условия формирования и развития технических умений и навыков детей в условиях ДОУ посредством дидактических игр определяются в работах Л.В. Ташкиновой, А. С. Прокофьева, Д.А. Каширина.

В развитии технического творчества дошкольника основную роль играет дидактическая игра

Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего технического воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

- Развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- Развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.

Дидактические игры с техническим уклоном, предназначены для изучения основ алгоритмики и программирования, кодирования и декодирования информации, развитию элементарных математических представлений, логическому мышлению, самостоятельному решению практических и познавательных задач.

Дидактические игры технической направленности – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли педагога или родителя.

Дидактические игры,  направленные на овладение детьми способами конструирования являются одним из основных видов продуктивной деятельности ребенка, в процессе которой он реализует свои интересы и потребности. Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают различные постройки (гаражи для техники, рыцарский замок и т.п.), играют с ними, неоднократно перестраивая их по ходу игры.

Динамика взаимосвязи игры и конструирования наблюдается на протяжении всего дошкольного периода.

В раннем возрасте, конструирование слито с игрой; затем игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать самостоятельное значение для детей.

К старшему дошкольному возрасту уже в основном формируется полноценное конструирование, стимулирующее развитие сюжетной линии игры, и само иногда приобретая сюжетный характер (создается несколько конструкций, объединенных одним сюжетом.

В ФГОС дошкольного образования конструирование включено в обязательную часть основной образовательной программы. Оно направлено на решение важных образовательных и воспитательных задач. В процессе конструирования дошкольниками приобретаются умения и навыки наблюдения, целенаправленного построения экспериментальной деятельности, происходит активизация исследовательской и творческой деятельности. Кроме того, формируются психические процессы: восприятие, ощущение, творческое воображение, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию технической   сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний дошкольника. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

 С.А.Матвеева, воспитатель

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город