• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Игры на развитие коммуникативных способностей

«Меняемся пуговицами»

Цель: развивать умение договариваться друг с другом, сотрудничать.

Ход игры. Ведущий перемешивает пуговицы и затем раздаёт каждому участнику шаблон и 10 пуговиц. Каждый участник должен собрать из пуговиц по шаблону узор определённого цвета. Для этого ему придётся обмениваться пуговицами с другими участниками.

«Двое с одним мелком»

Цель: совершенствовать навыки эффективного общения, умение договариваться, согласовывать свой замысел с другими.

Ход игры. Игра выполняется в парах. На двоих даётся один большой лист бумаги и один мелок. По команде ведущего участники берут мелок (один на двоих) и одновременно рисуют любую картинку. Рисовать участники должны одновременно, одним и тем же мелком, можно договариваться о сюжете картинки.

После завершения задания ведущий выделяет несколько минут на то, чтобы участники обсудили свой рисунок: что им особенно понравилось и что можно было сделать лучше. Затем «картины» с комментариями художников демонстрируются группе.

«Времена года»

Цель: получить навыки взаимодействия, используя невербальный язык общения.

Ход игры. Участникам предлагается объединиться в группы, используя только невербальные средства. Объединение происходит в зависимости от времени года, в которое родились участники. По хлопку ведущего каждый начинает изображать своё время года и искать свою группу.

Упражнение заканчивается обсуждением трудностей, которые возникли в процессе его выполнения.

«Перебежки»

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Ход игры. Участники игры разбиваются на пары. В круг ставятся стулья соответственно числу пар играющих. Один участник игры сидит на стуле, а другой стоит у него за спиной, опустив руки вниз. Так образуются два круга: внутренний – из сидящих участников и внешний – из стоящих участников.

Сидящие в кругу делают друг другу определённые мимические знаки, например, подмигивают, что означает: «давай меняться местами». Задача каждого стоящего во внешнем кругу вовремя понять намерения партнёра и положить ему руки на плечи. Затем игроки меняются ролями.

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город