• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации инструктора по физической культуре

Правила поведения на воде детей

Лето – это солнце, воздух и вода, это время отпусков, путешествий и оздоровления детей. Люди семьями отправляются на отдых к водоемам. Но следует учесть тот факт, что такой отдых одновременно полезен, приятен, но и опасен, особенно если карапуз не умеет плавать. Да, вода очень полезна для здоровья малыша: он и закаляется, и активно проводит время, получая свою порцию физической нагрузки, и морально отдыхает, но вместе с тем, вода – это очень опасная стихия. Для того чтобы уберечь кроху от беды, родители должны заранее рассказать ему правила поведения на воде для детей:

1. Дети должны купаться только под присмотром родителей.
2. Купаться можно только на обустроенных пляжах, на которых дежурят спасатели.
3. Ни в коем случае нельзя купаться в местах, возле которых размещены щиты с надписью «Купаться строго запрещено!».             
4. Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет родителей.
5. Детям нельзя купаться при повышенной температуре и недомогании.
6. Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная – 5-7 минут.
7. Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать 30-45 минут.
8. Если даже малыш умеет хорошо плавать, ему нельзя купаться в глубоких местах.
9. Нельзя нырять в незнакомых местах.
10. Нельзя заплывать за буйки, даже в присутствии родителей.
11. Нельзя прыгать в воду с неприспособленных для этого возвышений.
12. Категорически запрещается играть на воде игры, во время которых нужно топить других.
13. Нельзя спонтанно нырять и хватать кого-то за ноги в воде – перепуганный человек может случайно нанести травму ныряющему шутнику.
14. В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.
15. Нельзя купаться в шторм и при большой волне.
16. Нельзя плавать на поврежденных плавсредствах (матрасах, кругах и др.)
17. Нельзя заплывать на плавсредствах за буйки.
18. Нельзя плавать на плавсредствах при сильной волне и в шторм.
19. После купания нужно хорошенько вытереться полотенцем и промокнуть уши.

Что делать, если ребенок все-таки нахлебался воды?

В первую очередь нужно дать ему возможность хорошо откашляться. Вынести его из воды, укутать полотенцем, успокоить и напоить теплым чаем.
Правила поведения на воде для детей практически не отличаются от правил для взрослых. Взрослые всегда должны помнить, что они являются примером для своих карапузов. Сколько бы Вы не рассказывали ребенку о том, как нужно вести себя на воде, если Вы сами не соблюдаете эти правила, – все бесполезно.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

 

Почему полезно детям ходить босиком?

Лето прекрасное время, чтобы дать ногам отдохнуть. Пусть ваши дети бегают босиком, потому что ходить без обуви это одно удовольствие и к тому же имеет много преимуществ.
Ваши дети любят ходить босиком? Возможно. Большинство детей любят ходить босиком. Не запрещайте им делать это особенно в летнее время.Ходьба босиком приносит детям массу удовольствия и укрепляет здоровье.

Почему полезно ходить босиком:

- ходьба становится более естественной, и свободной;
- это отдых для ног — особенно в жаркую погоду, когда ноги потеют;
- природный массаж – песок и трава является прекрасным способом провести расслабляющий массаж;
- ходьба босиком укрепляет мышцы, и связки детей, особенно рекомендуется долгие прогулки на пляже, потому что ходьба по песку требует много усилий и укрепляет мышцы;
- на ноге находятся более 70 тысяч нервных окончаний, которые во время прогулки по траве или неровной поверхности стимулируются;
- это полезно для правильного развития и формирования ноги;
- все чаще рекомендуется детям ходить без обуви, потому что малыш может чувствовать рельеф, который позволяет улучшить координацию и осанку;
- закаляет — ходить на поверхностях с различными температурами — теплее и холоднее. Тело приспосабливается к колебаниям температуры и, следовательно, иммунизируется;
- учит внимательности, ребенок обращает внимание, куда он ступает.

Где можно ходить босиком:

- на пляже — песок прекрасно расслабляет и массажирует, это природный скраб для ног;
- луг — стимулирует нервные окончания;
- на берегу озера, в песочнице.

Ходьба босиком дома

К сожалению, ходить босиком на улице круглый год не получится. Дома вы тоже дать возможность малышу ходить без обуви. Ковры, деревянные полы — отлично подходят для этого. Отлично закаляет организм процедура ходьбы босиком по массажному коврику или плотной льняной ткани, намоченной в воде с морской солью. Такой коврик можно положить в ванной комнате и перед купанием дать ребенку походить по нему.
Такую процедуру можно устраивать перед сном: разуйте ребенка, пусть походит дома босиком минут 15 — сходит в туалет,  почистит зубы, переоденется, побегает по соляной дорожке, а затем вымоет ножки и ляжет спать.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей" 
Горбунова Светлана Юрьевна

Наши пальчики играют

Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И.П.Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.

Рекомендуются такие игры:

- Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий - шершавый»;
 «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в   мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет что  это); «Горячее – холодное»; «Мокрое – сухое»
- Игры с водой
- Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее  на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие)
- Игры с пластилином
- Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант – нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант – скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги»
- Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик…», «Расскажи стихи руками»
- Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2-4 части), кубики, мозаика.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

- игровые задания должны постепенно усложняться;
- начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть;
- если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!)
- никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует;
- недопустимо переутомление ребенка в игре.


Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна
 

Быть в движении - значит укреплять здоровье

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.               Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается лёгочная вентиляция.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма.

Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй. Формы здесь разные туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьёй - на старт». Роль взрослого - не дать ребёнку ограничиться, каким- то одним движением, чувство ритма, прыгучесть. Полезно объединять в играх и упражнениях активных и пассивных детей. Делать это надо тактично. Сильному предложить научить слабого, а ребёнок сам может выбрать, с кем ему позаниматься. Дети – продукт своей среды, она формирует их сознание привычки. Сыновья и дочери изучают мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают «рабочие программы».

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.                                                                                                                                             Только говорить о значимости здоровья – это мало. Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент,  на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго. Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна 

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Комплекс гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки

Родители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая правильную осанку, ребёнок разводит плечи, подтягивает живот, голову держит прямо, лопатки сближает. При необходимости родители оказывают помощь. Необходимо подготовить коврик, гимнастическую палку (длина 25-30см, диаметр 2,5см), мяч средней или большой величины.

Гимнастика после сна (продолжительность комплекса 15-20мин).

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спеши же на зарядку
Тебя не будем ждать!
Носом глубоко дыши,
Спинку ровненько держи!
1. Принять правильную осанну, держать 3-4 сек, расслабиться (4-5 раз, темп медленный).
2. Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за спиной на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин, темп средний).
3. И.П.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1- прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
4. И.П.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
5. И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1-прогнуться, приподняв грудную клетку над полом, руки вперёд; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
6. И.П.: то же. Упражнение на дыхание. 1-прогнуться, упираясь на предплечья-вдох; 2-и.п.-выдох. (4 раза, темп медленный).
7. Игра «Горячий мяч»
Семья располагается по кругу, лёжа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У ребёнка в руках мяч. Прогнувшись, ребёнок толкает мяч папе и занимает исходное положение. Папа прогибается и посылает мяч маме. Игра продолжается 2мин. Мяч не должен выходит за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками.
8. И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку без зрительного контроля (закрыв глаза) (3-4 раза, темп медленный).

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город