• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации педагога-психолога

Школьные проблемы первоклассников

Быстрая адаптация
С первых дней учёбы родители могут столкнуться с тем фактом, что ребёнок категорически не хочет ходить в школу, потому что ему там всё не нравится.
Чаще всего причина не в школе, а в огромной родительской тревоге и суете вокруг предварительной подготовки. За год до первого класса детей начинают водить на курсы подготовки к школе. Всё это приводит к тому, что они устают от школы и учебных нагрузок ещё до поступления в неё.
Что делать? Снизить количество разговоров о школе. Не превращать подготовку к школе в нулевой класс учёбы. Не гнаться за самыми престижными заведениями с жёстким отбором и высокими требованиями к предварительной подготовке.

Успешная учёба
Может так случиться, что на первом собрании учитель с прискорбием сообщит, что ваш ребёнок не успевает за всеми, отвлекается на уроках, быстро устаёт.
Вы можете оказаться не готовы к такому повороту, однако не все дети способны ежедневно трудиться в школе. Некоторые дозревают до того, чтобы полноценно включиться в познавательный процесс годом позже, особенно если имеют ослабленное здоровье.
Что делать? Поощрять ребёнка за любые достижения, не расстраивать его своей обеспокоенностью, ведь он будет чувствовать напряжение от того, что не оправдывает ваших надежд. А это только затянет период адаптации. Отстающего ребёнка можно самостоятельно в игровой форме подтянуть за лето.

Лёгкое общение
Как правило, родители убеждены, что в первом классе ребёнок обзаведётся компанией друзей. Но часто бывает, что у малыша возникают трудности с общением.
Если вместо того, чтобы до школы активно осваивать этап так называемых «игр по правилам», ребёнок часами сидел и выводил закорючки в прописях, то он пропустил важный этап в своём развитии – проигрывание разных сценариев отношений. Ребёнок, не научившийся играть по правилам, и в школе не может адаптироваться. Например, возникает конфликт с учителем, потому что первоклассник не хочет принимать, что учитель главный.
Что делать? Играть с ребёнком в школу! Вы сразу поймёте, что пошло не так. Если дело дошло до конфликта с определенным учеником, можно обратиться за помощью к детскому психологу. Главное – разговаривайте с ребёнком, поддерживайте его и подсказывайте как правильно себя вести в разных ситуациях.

Экспресс-тест
Готовность ребёнка к школьному обучению
Попросите ребёнка нарисовать дерево и внимательно изучите рисунок. С помощью этого простого теста вы узнаете, чего ожидать от первоклассника.
• Если дерево строго по центру листа бумаги, пропорционально, на рисунке нет лишних деталей, то ребёнок быстро понимает и выполняет задание, не отвлекаясь на мелочи. Ребёнок уверен в своих способностях, поэтому школа не вызовет у него стресса.
• Если дерево в правой или левой части листа, ваш ребёнок не отличается усидчивостью, он очень активный. Процесс обучения лучше совмещать с другой деятельностью (раскраска например).
• Если крона дерева не уместилась на листе, значит, дошкольник плохо организован, не умеет доводить дело до конца. Вам придётся контролировать его и помогать с учёбой.
• Если на рисунке не только дерево, но и другие детали, то у ребёнка хорошо развито воображение, но выражать свои мысли он не умеет. Психологически он готов к школе, но социально – нет. Будьте готовы помогать ребёнку концентрировать внимание.

Педагог-психолог
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Крикота Валентина Михайловна

 

Консультация педагога-психолога о сквернословии ребенка

Элемент дизайна

Что делать, если ваш ребенок сквернословит?

Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей.
Причины сквернословия:
• бездумное повторение неприличных слов без намерения оскорбить кого-либо (обычно у детей младшего дошкольного возраста);
• повторение часто употребляемых ругательств за другими людьми из-за их заразительной эмоциональности; это способ выразить свои чувства (дошкольный и младший школьный возраст);
• стремление продемонстрировать свою взрослость и независимость (младший школьный и подростковый возраст);
• желание позлить, подразнить взрослого или отомстить ему (подростковый возраст).

Если сквернословит маленький ребенок:

1) объясните, что эти слова являются неприличными и оскорбительными для тех, кто их слышит;
2) скажите, что некоторые люди настолько несдержанные и невоспитанные, что употребляют бранные слова, желая обидеть или разозлить человека;
3) не уделяйте ругающемуся ребенку повышенного внимания — видя, что вы очень встревожены, он может использовать ругань назло вам;
4) обратите внимание ребенка на то, что в вашей семье не принято употреблять такие слова;
5) предложите выразить свои чувства другими словами — от междометий («Ой!») до юмористических ругательств («Крокозябра ты этакая!»).

Бесполезно:

1) ругать или запрещать;
2) бить по губам или заставлять мыть рот с мылом.
 
Полезно:

1) следить за собственной речью — если вы сами при ребенке используете бранные слова, не удивляйтесь, что он начнет их повторять;
2) объяснить, что люди используют ругательства в самом крайнем случае — когда от непереносимых чувств (отчаяния, гнева, разочарования) им не хватает слов;
3) научить справляться с отрицательными эмоциями;
4) научить реагировать на чужую грубость или агрессию.

Разрушает и ломает игрушки, предметы мебели.
Косвенная агрессия — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо, в том числе топанье ногами, хлопанье дверью, разбрасывание вещей, порча имущества. Некоторые дети рвут книги, ломают мебель и даже устраивают поджоги.
Механизм косвенной агрессии связан с феноменом «переноса». Например, ребенок, которому взрослый не дал конфету (не разрешил смотреть телевизор, не пустил гулять, потребовал выполнения домашних заданий), как правило, не осмеливается открыто проявить свой гнев и «переносит» всю свою злобу на другой объект, попавшийся под руку.
Нередко такое поведение демонстрируют дети, уставшие от запретов и чувствующие сильную агрессию против взрослых. Порой дети из чувства зависти и стремления самоутвердиться уничтожают что-либо, созданное другими людьми (детьми).
Чаще всего в основе желания ломать, портить и разрушать лежат неуверенность в себе и вражда по отношению к людям.

Советы родителям:

• высказывайте недовольство и раздражение поведением ребенка в достаточно мягкой форме, объясняйте, почему вы не одобряете такого поведения;
• силовое принуждение ребенка к повиновению может вызвать еще большее стремление к разрушениям;
• каждый раз предлагайте ребенку устранить учиненный им разгром: «Ты уже достаточно большой и сильный, чтобы создать беспорядок, поэтому помоги мне убраться» (для детей постарше — «сможешь привести все в порядок»);
• не заменяйте сломанные ребенком игрушки новыми и не спешите убирать обломки — пусть последствия поведения будут наглядно видны;
• давайте детям игрушки, которые можно разбирать и собирать, чтобы они могли удовлетворять свое любопытство;
• подберите детям прочные игрушки, которые трудно сломать.

Педагог-психолог
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Крикота Валентина Михайловна

Консультация педагога-психолога о воровстве ребенка

Элемент дизайна

Что делать, если ваш ребенок берет чужие вещи без разрешения?

Среди причин детского воровства можно выделить следующие:
1. Сильное желание получить понравившуюся вещь (как правило, однократный поступок). Встречается у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста. Ребенок осознает аморальность поступка, но не может устоять перед искушением и пытается найти оправдания своему поступку.

2. Недостаток развития нравственных представлений и воли. Основная причина — неправильное воспитание. Ребенок не понимает переживаний «жертвы», не умеет сопереживать другому человеку. Склонен подражать плохому примеру друзей, воровать «за компанию».

3. Желание самоутвердиться. Ребенок хочет обратить на себя внимание, «купить» дружбу сверстников, угощая их купленными на украденные деньги конфетами или делая им подарки.

4. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка. Реакция на жестокое обращение или авторитарное воспитание. Реакция на чрезмерное количество запретов и ограничений. Ответ ребенка на неудовлетворение его потребностей. Такое воровство часто имеет «символический» смысл — стремление присвоить себе нечто материальное из-за невозможности «присвоить» (почувствовать) любовь близких людей.
 
Как реагировать на воровство:
• постарайтесь понять, о чем говорит поведение ребенка, и адекватно отреагируйте и на факт воровства, и на причину, его вызвавшую;
• без угроз расскажите ребенку о своих чувствах, связанных с его проступком;
• сообщите ребенку о необходимости нести ответственность за свои поступки — украденную вещь следует вернуть владельцу. В случае «домашнего воровства» в зависимости от возраста ребенка возможны варианты: отработка украденных денег, отказ от планируемой покупки, лишение развлечений или иной способ возмещения ущерба.

Что делать:
1) с детства объясняйте ребенку, что без разрешения нельзя брать чужие вещи;
2) обращайте его внимание на переживания человека, утратившего свою вещь. Разбирайте вместе с ребенком ситуации, связанные с нарушением или соблюдением моральных норм;
3) обращайте внимание ребенка на необходимость нести ответственность за свои поступки, на возможность исправить содеянное, на муки совести и на облегчение, испытываемое в результате улаживания проблемы;
4) подавайте положительный пример ребенку своим поведением;
5) объясняйте ребенку «цену денег», рассказывайте, за что мама и папа получают на работе деньги, как и на что они тратятся, учите планировать бюджет, совершать покупки.

Педагог-психолог
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Крикота Валентина Михайловна

 

Что делать, если ваш ребенок обманывает?

Дошкольный возраст — период активного освоения предметного мира и мира человеческих отношений, время познания, энергии и инициативы. Но радость от возросшей самостоятельности ребенка и его способности к диалогу нередко сменяется огорчением и тревогой. Родителей волнуют проявления детской агрессии, случаи лжи и даже… воровства. Предлагаемые в материале памятки помогут родителям понять причины "неправильного" поведения ребенка и справиться с трудной ситуацией.

Некоторые дети начинают обманывать взрослых уже в возрасте 3–4 лет. Когда родители обнаруживают это, они чувствуют тревогу, возмущение и стараются отучить ребенка от «дурной привычки».  Что же скрывается за детской ложью? Как реагировать на обман и как научить ребенка быть честным?

Детская ложь — это способ:
• скрыть свою вину или неудачу;
• избежать наказания;
• выразить враждебность или отомстить родителям за что-либо;
• превзойти взрослого;
• подчеркнуть свою значительность;
• добиться похвалы или проявлений любви;
• оказаться в центре внимания;
• приукрасить действительность, пофантазировать.

Часто родители сами подают детям пример неправильного поведения, например, сообщают воспитателям придуманные причины пропуска ребенком занятий; просят детей сказать по телефону, что их нет дома; рассказывают о том, как их собственная ложь помогла им в какой-то ситуации. Также к родительской лжи относятся случаи, когда взрослые не выполняют обещания, данные ребенку.

Многие родители, стремясь разоблачить обманщика, начинают «игру» в «сыщика» и «преступника»: проводят расследования, устраивают «очные ставки», ищут доказательства обмана.  Этого не следует делать: в результате ребёнок становится все изобретательнее, а в отношениях между детьми и родителями — все меньше доверия.

Что делать:
1) определите причину, по которой ребенок прибегает к обману. Спокойно обсудите случившееся и помогите ему осознать, что есть другие способы разрешить его проблему;
2) позаботьтесь о том, чтобы ребенок дома и среди сверстников чувствовал себя комфортно и уверенно;
3) будьте честны со своим ребенком — если вы нарушили данное ему обещание, извинитесь перед ним и объясните причины, которые помешали вам выполнить обещанное;
4) помните: и взрослые, и дети имеют право на личные тайны. Настойчивый интерес взрослых может подтолкнуть ребенка ко лжи;
5) не навязывайте ребенку слишком много правил и запретов — чем больше ограничений, тем больше вероятность их нарушения и последующего обмана из-за страха наказания. Хвалите ребенка, когда он говорит правду (особенно, если сказать ее было нелегко).

Педагог-психолог
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Крикота Валетина Михайловна

Проблемы адаптационного периода

Для маленького ребенка приход в детский сад оказывается серьезным испытанием. Он впервые один, без мамы, которая всегда о нем заботится и защищает его, с незнакомыми людьми в новой обстановке и в большом, для него – очень большом коллективе других, тоже совершенно незнакомых детей. Даже взрослый человек, попадая в такую ситуацию, чувствует себя не совсем уютно. Тем более – малыш, который еще в значительной степени беспомощен, беззащитен и зависим от взрослых. А какие эти новые взрослые, с которым он встречается в детском саду? Не будут ли они обижать его? Можно ли рядом с ними чувствовать себя спокойно?

 Важно дать возможность постепенно привыкнуть и к новой обстановке, и к новым людям и к другим детям. Поэтому у нас принято в первый месяц пребывания ребенка устанавливать особый режим для него. Мы просим вас начать водить вашего малыша в детский сад не позднее, чем за месяц до того, как вы должны будете выйти на работу, для того, чтобы иметь возможность постепенно увеличивать длительность пребывания ребенка в детском саду.

Переход в детский сад – сильный стресс для ребенка. Его организм ослаблен, он становится подвержен простудным заболеваниям. Если сразу привести малыша и оставить его на целый день, к концу первой же недели большинство детей заболевают. Это происходит не потому, что их простужают или в группе есть источник инфекции – это результат сильнейшего, нервного перенапряжения. За время болезни ребенок отвыкает от садика и все начинается сначала. Неделю ребенок ходит – две болеет. Многие дети быстро понимают, что болезнь – способ избежать садика и начинают даже стимулировать. А в садик они не хотят идти не потому, что здесь очень плохо, а потому, что они не привыкли, потому что, конечно, хотели бы, чтобы рядом всегда была мама.

Очень важно также, чтобы в этот период ребенок постоянно чувствовал Вашу любовь, внимание. Он не понимает, что такое работа и почему мама теперь хочет оставлять его на целый день в чужом месте, он боится, что его перестали любить. Поэтому ребенок может стать более капризным, отказываться делать сам то, что уже умеет, как маленький начинает проситься на ручки, чтоб его покормили, одели.  Не надо его одёргивать – выполните все его просьбы терпеливо и с любовью. Через месяц всё «встанет на свои места».  Старайтесь побольше держать ребенка на руках, ласкать его. Многие дети, приходя, из детского сада, где они поначалу чувствуют себя несколько стесненно, дома начинают бегать, прыгать, кричать. Это – нормальное явление, дайте ребенку возможности получить необходимую ему разрядку. Желательно в адаптационный период давать малышу как можно больше витаминов, свежих фруктов и овощей, соков. Следите за одеждой ребенка, т.к. в это время подверженность простудным заболеваниям повышается.

Все, что вас беспокоит, обязательно нужно обсуждать с воспитателями. Они всегда к вам прислушаются и постараются сделать все от них зависящее, чтобы Вашему ребенку было хорошо.
Безусловно, и с вашей стороны хотелось бы видеть уважение и внимание к воспитателям, их просьбам, понимание трудностей их работы.

Педагог-психолог
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Крикота Валентина Михайловна

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город