Методическая копилка
Управленческий портфель
Городской проект
Безопасность
Мониторинг качества дошкольного образования
Страницы педагогов
Проблемы адаптационного периода
- Категория: Консультации педагога-психолога
- Обновлено 15.11.2020 10:28
- Создано 22.09.2016 10:43
Для маленького ребенка приход в детский сад оказывается серьезным испытанием. Он впервые один, без мамы, которая всегда о нем заботится и защищает его, с незнакомыми людьми в новой обстановке и в большом, для него – очень большом коллективе других, тоже совершенно незнакомых детей. Даже взрослый человек, попадая в такую ситуацию, чувствует себя не совсем уютно. Тем более – малыш, который еще в значительной степени беспомощен, беззащитен и зависим от взрослых. А какие эти новые взрослые, с которым он встречается в детском саду? Не будут ли они обижать его? Можно ли рядом с ними чувствовать себя спокойно?
Важно дать возможность постепенно привыкнуть и к новой обстановке, и к новым людям и к другим детям. Поэтому у нас принято в первый месяц пребывания ребенка устанавливать особый режим для него. Мы просим вас начать водить вашего малыша в детский сад не позднее, чем за месяц до того, как вы должны будете выйти на работу, для того, чтобы иметь возможность постепенно увеличивать длительность пребывания ребенка в детском саду.
Переход в детский сад – сильный стресс для ребенка. Его организм ослаблен, он становится подвержен простудным заболеваниям. Если сразу привести малыша и оставить его на целый день, к концу первой же недели большинство детей заболевают. Это происходит не потому, что их простужают или в группе есть источник инфекции – это результат сильнейшего, нервного перенапряжения. За время болезни ребенок отвыкает от садика и все начинается сначала. Неделю ребенок ходит – две болеет. Многие дети быстро понимают, что болезнь – способ избежать садика и начинают даже стимулировать. А в садик они не хотят идти не потому, что здесь очень плохо, а потому, что они не привыкли, потому что, конечно, хотели бы, чтобы рядом всегда была мама.
Очень важно также, чтобы в этот период ребенок постоянно чувствовал Вашу любовь, внимание. Он не понимает, что такое работа и почему мама теперь хочет оставлять его на целый день в чужом месте, он боится, что его перестали любить. Поэтому ребенок может стать более капризным, отказываться делать сам то, что уже умеет, как маленький начинает проситься на ручки, чтоб его покормили, одели. Не надо его одёргивать – выполните все его просьбы терпеливо и с любовью. Через месяц всё «встанет на свои места». Старайтесь побольше держать ребенка на руках, ласкать его. Многие дети, приходя, из детского сада, где они поначалу чувствуют себя несколько стесненно, дома начинают бегать, прыгать, кричать. Это – нормальное явление, дайте ребенку возможности получить необходимую ему разрядку. Желательно в адаптационный период давать малышу как можно больше витаминов, свежих фруктов и овощей, соков. Следите за одеждой ребенка, т.к. в это время подверженность простудным заболеваниям повышается.
Все, что вас беспокоит, обязательно нужно обсуждать с воспитателями. Они всегда к вам прислушаются и постараются сделать все от них зависящее, чтобы Вашему ребенку было хорошо.
Безусловно, и с вашей стороны хотелось бы видеть уважение и внимание к воспитателям, их просьбам, понимание трудностей их работы.
Педагог-психолог
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Крикота Валентина Михайловна