Версия для слабовидящих
  • Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации педагога-психолога

Психологическая готовность к школе. Развитие внимания

Психологическая готовность к школе
Развитие внимания

Развитие произвольного внимания в дошкольном возрасте является одним из непременных условий успешного обучения в школе. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий взрослого. Умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать полученный результат – все это требования, которые предъявляет школа к произвольности детского внимания.

Внимание включено в работу всех познавательных процессов, и отделить его от них, изучить внимание в «чистом» виде практически невозможно. Вместе с тем, внимание является самостоятельным познавательным процессом, поскольку обладает своими собственными свойствами, которых нет у других познавательных процессов.

Подробнее: Психологическая готовность к школе. Развитие внимания

 

Творчество для души

Творчество для души

Известно, что арт-терапия развивает воображение, способствует адекватному проявлению чувств и эмоций, а также снимает психоэмоциональное напряжение. С помощью арт-терапии можно победить некоторые недуги и облегчить реабилитацию после болезни. Главное – экспериментировать, фантазировать, создавать ребёнку условия, чтобы он мог попробовать себя во всех видах творчества. Не забывайте творить вместе – это ключ к взаимодоверию и пониманию ребёнка. Кроме того, вы прекрасно проведёте время вместе.

Подробнее: Творчество для души

6 правил, чтобы самостоятельно справиться со стрессом

6 правил, чтобы самостоятельно справиться со стрессом

Чтобы не транслировать детям тревожный фон, воспользуйтесь методами, которые помогут расслабиться и сконцентрироваться на позитивных эмоциях.

1. Займитесь повседневными делами. Продолжайте работать и сохранять ритм жизни. Отвлекитесь от негативных эмоций с помощью физического труда: уберитесь дома, переставьте мебель или пересмотрите гардероб.
2. Устройте себе выходной. Примите ванну с маслами и пеной. Предложите семье и друзьям сходить в парк, чтобы собрать гербарий из осенних листьев и понаблюдать за птицами.
3. Контролируйте круг общения. Ограничьте общение с людьми. которые внушают негативные мысли или после общения с которыми вы плохо себя чувствуете. Обсудите тревогу с тем, кому доверяете и кто умеет слушать.

Подробнее: 6 правил, чтобы самостоятельно справиться со стрессом

Будничная суета, заботы и дела часто отвлекают нас от близких людей

Будничная суета, заботы и дела часто отвлекают нас от близких людей. И пока мы пытаемся успеть все на свете – дети взрослеют. Чтобы не упустить чего-то очень важного в жизни ребенка и сохранить теплоту в отношениях, заведите простую привычку: задавать ему перед сном хотя бы пару вопросов из этого списка.
1. Чем тебе запомнился этот день?
2. Что нового ты научился делать сегодня?
3. Если бы ты мог что-то изменить в сегодняшнем дне, что бы это было?
4. Есть что-то, что ты не успел сделать сегодня?
5. С кем ты провел больше всего времени?
6. Что тебя сегодня порадовало?
7. Что тебя огорчило сегодня?
8. Какое самое смешное событие, которое с тобой сегодня произошло?
9. Какую одну вещь ты сможешь сделать завтра лучше, чем сегодня?
10. Какая у тебя любимая игра и почему?
11. Кто из твоих друзей самый добрый? Самый смешной? Самый умный?
12. Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты наколдовал?
13. Какая еда самая вкусная на свете?
14. Что бы ты выбрал – уметь летать или быть невидимкой?
15. Если бы ты мог понимать язык животных, с кем бы ты хотел поговорить?
16. Если бы ты снял кино, о чем бы оно было?
17. О чем ты мечтаешь?
18. Когда тебе грустно, что тебе поднимает настроение?
А чем бы вы дополнили этот список? Какие вопросы вы бы хотели задать своим детям?

Подготовила педагог-психолог
Валентина Михайловна Крикота

Диагностика психологическая готовность к школьному обучению

Диагностика психологическая готовность к школьному обучению

Диагностика самооценки

Общаясь с ровесниками, ребенок уже может замечать определенные способности других, сравнивает себя с ними и дает оценку собственным способностям. И не всегда остается доволен. Кому-то легче даются задачи, кто-то лучше рисует или поет, кому-то проще найти общий язык с другими детьми. И начинаются переживания не только у детей, но и родителей.

Одним из методов, определяющих детскую самооценку, является тест «Лесенка». Тестирование достаточно простое, но результат важен для развития. Мы сможем понять как ребенок оценивает себя сам и как, по его мнению, оценивают его другие.

Тест «Лесенка»
Нарисуем лесенку с 7 ступенями. Пронумеруем так, чтобы верхняя была №1, а нижняя - №7. Вырезаем фигурку мальчика или девочки.
Объясните условия тестирования – чем выше по лестнице, тем лучше ребенок:
• На самый верх мы поставим лучших деток, они умны, их хвалят воспитатели и любят родители.
• На средние ступени (2-3) – хороших.
• Четвертую займут ни плохие, ни хорошие.
• На последних (5-6-7) – чем ниже, тем хуже дети. У них ничего не получается.
Предложите ему найти свое место на этой лестнице.

Анализ результатов
Ступенька №:
1. Завышенная самооценка
2. Адекватная
3. Адекватная
4. Заниженная
5. Низкая
6. Резко заниженная
7. Резко заниженная

Становится понятным, что, располагая себя на трех нижних ступеньках, ребенок нуждается в помощи. Это плохой сигнал.

Обратите внимание, возможно ему не хватает общения с вами или у вас неправильные методы воспитания.

№4 является крайней нормой. Если ребенок не может дать четкий ответ, вроде он и хороший, воспитатель хвалит за хорошее поведение и активное участие, но мама часто ругает. Такую позицию дети занимают из-за проблем во взаимоотношениях с людьми, которых считают важными в своей жизни.

И, наконец, три верхние ступени – высокие показатели:
• Первое место считается нормой для дошкольников. Доверяя словам родных (ты самый лучший, лучше всех пишешь, считаешь, рисуешь), у ребенка формируется положительное отношение к себе. Я – лучше, поэтому ставлю себя на первое место.
• Вторая и третья ступень – адекватно оценивает себя и это считается самым нормальным вариантом развития. Я хороший, потому что хорошо занимаюсь, помогаю родителям, у меня много друзей.

Только доверительные отношения, постоянное общение с семьей, вера в ребенка, понимание причин трудностей поможет ему сформировать правильную адекватную оценку самого себя.

Подготовила педагог-психолог Валентина Михайловна Крикота

Наставничество

80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне
Служба по контракту

info.tgl.ru

Удовлетворенность качеством услуг

Мониторинг удовлетворенности качеством психолого-педагогических, методических и консультационных услуг

Удовлетворенность качеством образования в Самарской области

Уважаемые родители! Оцените свою удовлетворенность качеством образовательных услуг в Самарской области Принять участие в опросе >>>
#Тольятти#СервисыМГН

Психологическая помощь родителям

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства.
Психологическая помощь родителям
Объясняем.РФ

Осторожно, грипп!

Осторожно, грипп!
Навигатор дополнительного образования детей

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город