Версия для слабовидящих
  • Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Психологическая готовность к школе. Развитие внимания

Психологическая готовность к школе
Развитие внимания

Развитие произвольного внимания в дошкольном возрасте является одним из непременных условий успешного обучения в школе. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий взрослого. Умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать полученный результат – все это требования, которые предъявляет школа к произвольности детского внимания.

Внимание включено в работу всех познавательных процессов, и отделить его от них, изучить внимание в «чистом» виде практически невозможно. Вместе с тем, внимание является самостоятельным познавательным процессом, поскольку обладает своими собственными свойствами, которых нет у других познавательных процессов.

Особенности внимания ребенка вы можете проследить во время диагностики. Обращайте внимание на такие критерии готовности:
• длительность произвольного внимания в норме составляет 20 минут в старшем дошкольном возрасте.
• если ребенок отвлекся, он легко возвращается к предложенному заданию.

1. Лабиринт (Рисунок 1)
Критерий готовности: ребенок ведет карандашом точно по линии, не «соскальзывает» на другую дорожку.

2. Корректурная проба (Рисунок 2)
Концентрация внимания.
Попросите ребенка вычеркнуть знак молнии. Длительность выполнения – 1 минута.
Во время выполнения наблюдайте за ребенком:
• определите вектор восприятия (слева направо – норма);
• количество обработанных символов;
• как ребенок входит в задание (выполняет ли сразу после инструкции);
• понимает ли ребенок инструкцию;
• выполняет ли инструкцию или делает «по-своему»;
Переключение внимания.
Инструкция: «Когда я постучу один раз – вычеркивай цветок, когда постучу два раза – облако». Чередуйте количество ударов и следите, как ребенок переключается.
Распределение внимания.
Инструкция: «Луну зачеркни, а молнию обведи».

3. Найди отличие (Рисунок 3)
10 отличий ребенок самостоятельно находит в течение 2-3 минуты.
Наблюдайте за процессом выполнения задания: сидит ли ребенок ровно за столом, смотрит ли на картинки, как ведет поиски отличий, застревает ли на одной детали или переключается, отвлекается от задания.

Подготовила педагог-психолог Валентина Михайловна Крикота

Наставничество

80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне
Служба по контракту

info.tgl.ru

Удовлетворенность качеством услуг

Мониторинг удовлетворенности качеством психолого-педагогических, методических и консультационных услуг

Удовлетворенность качеством образования в Самарской области

Уважаемые родители! Оцените свою удовлетворенность качеством образовательных услуг в Самарской области Принять участие в опросе >>>
#Тольятти#СервисыМГН

Психологическая помощь родителям

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства.
Психологическая помощь родителям
Объясняем.РФ

Осторожно, грипп!

Осторожно, грипп!
Навигатор дополнительного образования детей

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город