Воспитание культуры речевого общения — одна из важнейших воспитательных задач, связанных с усвоением родного языка, которая предполагает не только овладение языковыми нормами (фонетическими, лексическими, грамматическими), но и совершенствование выразительных средств языка в живом речевом общении.
В воспитании культуры речевого общения дошкольников важную роль играют развитие всех сторон речи, знание правил и норм речевого этикета, использование их в зависимости от ситуации. Речевое общение подразумевает умение правильно, выразительно и точно говорить с одной стороны и умение слушать собеседника, и извлекать ту информацию, которую вложил в свою речь говорящий - с другой. Поэтому совершенствование коммуникативной компетентности невозможно без усвоения основ культуры речи, отсутствие которых может вызвать неверное представление о сути высказывания. В речевом поведении следует учитывать и экспрессивность последнего, т. е. субъективную эмоциональную оценку, определяющую выбор лексических, грамматических, композиционных средств.