Версия для слабовидящих
  • Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Готовность детей и родителей к школе

К чему приводит поступление ребенка в школу?

Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к:
— необходимости подчинения общему режиму учебы и отдыха;
— значительному увеличению времени без активного движения;
— пребыванию длительное время в закрытом помещении с шумом и толчеей на переменах (часть детей предпочитают вообще не покидать классную комнату в перерывах между уроками);
— необходимости полного самообслуживания в раздевалке, за учебной партой, в столовой, туалете;
— «завоеванию» своего места в новом коллективе из 25-30 сверстников;
— резкому изменению характера взаимоотношений со взрослыми;
— большому объему интеллектуальной учебной информации и т.д.
Адаптационный период связан со стрессом, который приводит к ослаблению организма ребенка, повышению риска заболеваний и снижению эффективности обучения. Современные программы мало учитывают этот фактор, и на первоклассника ложится немалая нагрузка. Для того чтобы он с первых шагов в школе не стал отстающим, не начал испытывать отвращение или страх к учебе, нужно готовить его к обучению еще в детском саду и в семье. Углубленная подготовка даст возможность ребенку получить удовлетворение от собственных знаний, поверить в свои силы.

Как сформировать положительное отношение к школе?

Особое место занимает формирование ожиданий и установок ребенка на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребенка ждут сплошные лавры успеха, важнее настроить его на ежедневный труд. Но недопустимы и высказывания типа «что же ты будешь делать в школе?» или «вот уж там тебя, наконец, научат порядку!».
Напротив, внушайте детям:
— ты сможешь все, если немного постараешься;
— в школе можно многое узнать и многому научиться, стоит только захотеть;
— в классе можно найти новых хороших друзей, хотя вполне вероятно, что не все дети в классе сразу тебе понравятся (расскажите, с кем и как вы сами дружили в школе).
Объясните детям, что сначала они могут скучать по детскому саду, дому, все «школьное» может им показаться чужим. Это чувство быстро пройдет, постепенно они привыкнут к новой обстановке. Вспомните о собственных чувствах и переживаниях в первом классе. Расскажите, как вы ждали 1 сентября, не скрывайте, если сами испытывали тревогу. Настройте детей на то, что у них будут новые обязанности. Подчеркните, что они подросли, стали взрослее. Это означает, что им будут не только больше доверять, но и больше с них требовать.

Как относиться к оценкам?

Очень важно дать ребенку правильную установку на оценки. Он сам должен учиться оценивать, насколько добросовестно работал, все ли сделал, что мог.
В этой связи от взрослых требуется:
— объективно оценивать результаты работы будущего школьника;
— сравнивать различные результаты деятельности ребенка, находить причины неудач. Обязательно намечать пути исправления ошибок;
— выяснить, что ребенок сам думает по поводу своей работы, как ее оценивает, что у него не получилось, почему;
— выразить уверенность, что в предстоящем обучении, он добьется хороших результатов;
— поддержать само стремление к творчеству и трудолюбие.

Советы родителям

— Четко сформулируйте для себя, чего именно вы хотите от своего ребенка.
— Искренне радуйтесь каждому успеху ребенка, будь то красиво написанная буква или самостоятельно собранный портфель.
— Терпеливо и с любовью объясняйте ребенку то, чего он не понял.
— Поднимайте ребенка утром так, чтобы он приходил в школу за 15-20 минут до звонка.
— Уважайте ребенка и его труд.
— Не требуйте только отличных оценок.
— Помните о том, что ребенок пришел в школу учиться и потому имеет право на ошибку.
— Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми - у каждого есть свои достоинства и недостатки.
— Не делайте за ребенка домашнее задание — такая помощь ему не нужна.
— Внимательно выслушивайте ребенка, вникайте в его проблемы, какими бы незначительными они вам ни казались.
— Не позволяйте долго сидеть у телевизора или компьютера — это отрицательно сказывается на общем состоянии.
— Чаще советуйтесь с учителем.
— Не обсуждайте при ребенке его учителя.
— Давайте ребенку возможность исправлять ошибки и помогайте ему в этом.
— Всегда верьте в своего ребенка, любите его такого, какой он есть.

Педагог-психолог
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Крикота Валентина Михайловна 

Наставничество

80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войнеБез срока давности
Служба по контракту

info.tgl.ru

Удовлетворенность качеством услуг

Мониторинг удовлетворенности качеством психолого-педагогических, методических и консультационных услуг

Удовлетворенность качеством образования в Самарской области

Уважаемые родители! Оцените свою удовлетворенность качеством образовательных услуг в Самарской области Принять участие в опросе >>>
#Тольятти#СервисыМГН

Психологическая помощь родителям

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства.
Психологическая помощь родителям
Объясняем.РФ

Осторожно, грипп!

Осторожно, грипп!
Навигатор дополнительного образования детей

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город