Версия для слабовидящих
  • Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Расставание с родителями, при уходе ребенка в группу

Элемент дизайнаЧто делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в ясли задолго до этого события. С ребенком гу­ляют во дворе, чтобы развить навыки обще­ния, приглашают к нему в гости сверстни­ков, рассказывают, как хорошо живут детки в детском саду. И малыш на вопрос взрос­лых, хочет ли он пойти в детский сад, с ра­достью улыбается и кивает.

Но когда ребенок оказывается в незна­комой обстановке, когда он видит, что мама скрывается за незнакомыми дверями, что его окружают чужие тети, а какие-то дети трогают и рассматривают его, он приходит в отчаяние, следствием которого могут стать просто слезы или истерика. Подобное состояние может продолжаться и день, и два, и неделю...

Бывает и по-другому. Если малышу нра­вится общаться с взрослыми и детьми, он легко и непринужденно прощается в пер­вый день с мамой и, смело взяв воспитателя за руку, без колебаний входит в группу. Он полон ожиданий, он не подозревает даже, что вместо сюрпризов его ждут разочарова­ния. Он хочет играть в кубики, а его одева­ют и ведут гулять. Он хочет спать, а его са­жают за стол. Он хочет взять машинку, а ее отнимают другие дети... А главное - нет рядом мамы, некому пожаловаться, не у ко­го потребовать желаемое. И тогда уже на следующий же день ребенок вряд ли с вос­торгом пойдет в ясли. Скорее всего, он бу­дет плакать, и прижиматься к маме.

К счастью, не все дети так тяжело пере­живают новый этап в своей жизни. Воспи­татели отмечают, что легче адаптируются к детскому саду дети из многодетных семей (так как уже усвоили, что не только они яв­ляются центром внимания взрослых), и дети из семей, в которых ребенок является равноправным партнером по общению с мамой и папой, а не игруш­кой взрослых, не помехой для них, не об­разцом для педагогических экспериментов.

Но если  ребенок плачет при рас­ставании с родителями по утрам, не стоит отчаиваться, так как после периода адапта­ции ребенок, скорее всего, уже не будет так расстраиваться из-за вашего ухода.

Проанализируйте, так ли переживает ма­лыш, если в ясли его приводит не мама, а папа или другой член семьи. И если с кем-то из них ребенок по утрам чувствует себя более комфортно, то, пока он не адаптиру­ется, пусть его приводят бабушка или де­душка, старшая сестра или брат. Спросите воспитателя, как долго после вашего ухода ребенок еще плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш пере­стает плакать, то спокойно отправляйтесь на работу или учебу. Ваш ребенок наверня­ка чувствует себя отлично. Если воспита­тель сообщает вам, что ребенок плачет еще очень долго после вашего ухода, постарайтесь узнать, какие занятия и игрушки спо­собны отвлечь малыша от горьких пережи­ваний: интересная книжка, яркая игрушка, завтрак или веселая игра с детьми. Тогда по дороге в детский сад родители могут под­робно рассказать ребенку, какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Причем, говорить надо даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может вам отве­тить.

Если же воспитатель говорит, что ребе­нок плачет в течение всего дня, то можно предложить малышу взять с собой в группу какой-либо дорогой для него и привлека­тельный предмет: игрушку, книжку или предмет, который принадлежит маме (лен­ту, платок и т.д.).  Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, «не забудут» его в детском саду.

Уходя и оставляя ребенка в яслях, поста­райтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить ваше беспокойство и будет рас­страиваться и плакать еще больше. И если уж вы решили отдать ребенка в ясли, будьте тверды и последовательны в своих поступ­ках. Не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать вас из-за слез и ка­призов забирать его домой. Ваше спокойст­вие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

Зная, что ваш малыш трудно переживает каждое утро разлуку с вами, попробуйте накануне заранее продумать и отрепетиро­вать несколько разных способов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др. это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и ребенка, и родителей.

Забирая ребенка из яслей, спросите вос­питателя, чем занимался малыш в течение дня. Даже если вы устали после работы, раздражены, сердиты на мужа или на на­чальника, постарайтесь не показывать это ребенку. Как бы он ни был мал, он обяза­тельно «прочитает» ваше состояние. Пусть лучше малыш почувствует, что момент встречи с ним для вас праздник. Будьте внимательны к нему. Похвалите, поцелуйте. Сходите вместе с ним в парк, на игровую площадку. Даже если у вас совсем мало времени.

Мы рекомендуем родителям дать ребен­ку возможность после детского сада побе­гать, попрыгать, поиграть в подвижные иг­ры. А вечером дома устройте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого вы можете по­хвалить ребенка за проведенный день в яс­лях при всех участниках этого маленького праздника.

Все это поможет ребенку понять, даже если он совсем мал и не умеет говорить, что его любят, ждут его прихода из яслей, гор­дятся им. Скорее всего, подобная доброже­лательная обстановка поможет ребенку бы­стрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с вами.

ИТАК:

  • Рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду.
  • Приучайте ребенка к детскому саду по­степенно.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  • Попросите других членов семьи отво­дить ребенка в ясли.
  • Дайте ребенку с собой любимую игруш­ку или какой-то предмет.
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.
  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из яслей.
  • После яслей погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте воз­можность  ребенку  подвигаться,   поиг­рать в подвижные игры.
  • Устройте семейный праздник вечером.
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
  • Будьте терпеливы.

Педагог-психолог
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Крикота Валентина Михайловна

Наставничество

80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне
Служба по контракту

info.tgl.ru

Удовлетворенность качеством услуг

Мониторинг удовлетворенности качеством психолого-педагогических, методических и консультационных услуг

Удовлетворенность качеством образования в Самарской области

Уважаемые родители! Оцените свою удовлетворенность качеством образовательных услуг в Самарской области Принять участие в опросе >>>
#Тольятти#СервисыМГН

Психологическая помощь родителям

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства.
Психологическая помощь родителям
Объясняем.РФ

Осторожно, грипп!

Осторожно, грипп!
Навигатор дополнительного образования детей

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город