• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Год педагога и наставника

Год педагога и наставника

Новости

Консультации

Почему полезно детям ходить босиком?

Лето прекрасное время, чтобы дать ногам отдохнуть. Пусть ваши дети бегают босиком, потому что ходить без обуви это одно удовольствие и к тому же имеет много преимуществ.
Ваши дети любят ходить босиком? Возможно. Большинство детей любят ходить босиком. Не запрещайте им делать это особенно в летнее время.Ходьба босиком приносит детям массу удовольствия и укрепляет здоровье.

Почему полезно ходить босиком:

- ходьба становится более естественной, и свободной;
- это отдых для ног — особенно в жаркую погоду, когда ноги потеют;
- природный массаж – песок и трава является прекрасным способом провести расслабляющий массаж;
- ходьба босиком укрепляет мышцы, и связки детей, особенно рекомендуется долгие прогулки на пляже, потому что ходьба по песку требует много усилий и укрепляет мышцы;
- на ноге находятся более 70 тысяч нервных окончаний, которые во время прогулки по траве или неровной поверхности стимулируются;
- это полезно для правильного развития и формирования ноги;
- все чаще рекомендуется детям ходить без обуви, потому что малыш может чувствовать рельеф, который позволяет улучшить координацию и осанку;
- закаляет — ходить на поверхностях с различными температурами — теплее и холоднее. Тело приспосабливается к колебаниям температуры и, следовательно, иммунизируется;
- учит внимательности, ребенок обращает внимание, куда он ступает.

Где можно ходить босиком:

- на пляже — песок прекрасно расслабляет и массажирует, это природный скраб для ног;
- луг — стимулирует нервные окончания;
- на берегу озера, в песочнице.

Ходьба босиком дома

К сожалению, ходить босиком на улице круглый год не получится. Дома вы тоже дать возможность малышу ходить без обуви. Ковры, деревянные полы — отлично подходят для этого. Отлично закаляет организм процедура ходьбы босиком по массажному коврику или плотной льняной ткани, намоченной в воде с морской солью. Такой коврик можно положить в ванной комнате и перед купанием дать ребенку походить по нему.
Такую процедуру можно устраивать перед сном: разуйте ребенка, пусть походит дома босиком минут 15 — сходит в туалет,  почистит зубы, переоденется, побегает по соляной дорожке, а затем вымоет ножки и ляжет спать.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей" 
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Наши пальчики играют

Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И.П.Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.

Рекомендуются такие игры:

- Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий - шершавый»;
 «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в   мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет что  это); «Горячее – холодное»; «Мокрое – сухое»
- Игры с водой
- Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее  на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие)
- Игры с пластилином
- Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант – нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант – скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги»
- Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик…», «Расскажи стихи руками»
- Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2-4 части), кубики, мозаика.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

- игровые задания должны постепенно усложняться;
- начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть;
- если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!)
- никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует;
- недопустимо переутомление ребенка в игре.


Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна
 

 

Быть в движении - значит укреплять здоровье

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.               Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается лёгочная вентиляция.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма.

Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй. Формы здесь разные туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьёй - на старт». Роль взрослого - не дать ребёнку ограничиться, каким- то одним движением, чувство ритма, прыгучесть. Полезно объединять в играх и упражнениях активных и пассивных детей. Делать это надо тактично. Сильному предложить научить слабого, а ребёнок сам может выбрать, с кем ему позаниматься. Дети – продукт своей среды, она формирует их сознание привычки. Сыновья и дочери изучают мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают «рабочие программы».

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.                                                                                                                                             Только говорить о значимости здоровья – это мало. Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент,  на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго. Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна 

 

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Комплекс гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки

Родители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая правильную осанку, ребёнок разводит плечи, подтягивает живот, голову держит прямо, лопатки сближает. При необходимости родители оказывают помощь. Необходимо подготовить коврик, гимнастическую палку (длина 25-30см, диаметр 2,5см), мяч средней или большой величины.

Гимнастика после сна (продолжительность комплекса 15-20мин).

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спеши же на зарядку
Тебя не будем ждать!
Носом глубоко дыши,
Спинку ровненько держи!
1. Принять правильную осанну, держать 3-4 сек, расслабиться (4-5 раз, темп медленный).
2. Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за спиной на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин, темп средний).
3. И.П.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1- прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
4. И.П.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
5. И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1-прогнуться, приподняв грудную клетку над полом, руки вперёд; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
6. И.П.: то же. Упражнение на дыхание. 1-прогнуться, упираясь на предплечья-вдох; 2-и.п.-выдох. (4 раза, темп медленный).
7. Игра «Горячий мяч»
Семья располагается по кругу, лёжа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У ребёнка в руках мяч. Прогнувшись, ребёнок толкает мяч папе и занимает исходное положение. Папа прогибается и посылает мяч маме. Игра продолжается 2мин. Мяч не должен выходит за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками.
8. И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку без зрительного контроля (закрыв глаза) (3-4 раза, темп медленный).

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

 

Как оборудовать спортивный уголок дома?

Нет таких родителей, которые не желали бы своему ребенку здоровья. Вернейший способ избежать болезней, конечно физическая культура. Чтобы ребенок желал заниматься физическими упражнениями, советуем оборудовать домашний спортивный уголок, где смогут заниматься не только дети, но и все члены семьи.
Однако, практически решая вопрос об устройстве спортивного уголка, редко, кто из взрослых поместит рядом с красивой мебелью спортивный тренажер или спортивно-игровой комплекс. Сейчас уже доказано: чем богаче двигательный опыт ребенка, тем активнее его двигательный режим в первые 10 лет жизни, тем успешнее идет интеллектуальное становление личности.
Физически слабым детям нужно, прежде всего, приобрести такие снаряды, как диск «Здоровье», гимнастический ролик, эспандеры, перекладину и приспособления для самомассажа.
Тем, кто достаточно крепок, но желает развить силу мышц, улучшить телосложение, следует включить в перечень оборудования спортивного уголка амортизаторы (жгуты), гантели, гимнастический комплекс «Здоровье».
Определив перечень необходимого оборудования, внимательно оглядите квартиру и решите, куда разместить свой домашний спортивный уголок. Его желательно расположить рядом с широким окном и источником свежего воздуха.
Большим интересом у детей пользуются в последние годы домашние спортивно-игровые комплексы. Они отличаются друг от друга конкрет¬ными техническими характеристиками, которые продиктованы особенностями жилой площади, ее размерами, а также вкусами родителей, которые не всегда совпадают с желанием детей.
Остановимся на некоторых снарядах и тренажерах, которые не требуют большого пространства.

Перекладина
Ее можно расположить в дверном проеме или укрепить наискосок между двумя стенками в углу комнаты. Перекладину можно превратить в гимнастический комплекс, подвесив на нее канат или шест для лазания, качели, веревочную лестницу, кольца и т.д.
  
Стенка гимнастическая
Этот спортивный снаряд позволяет выполнять разнообразные физические упражнения:
      • лазание вверх и вниз с помощью рук и ног;
      • лазание вверх и вниз с помощью одних рук;
      • в висе подтягивание;
      • в висе поднимание ног;
      • в висе: поднимание ног под углом 90°, вращение и движение но¬гами, разведение ног в стороны, попеременное сгибание и разгибание ног в коленях и тазобедренных суставах.
                     
Тренажер для вращения (диск «Здоровье»)
Тренажер предназначен для совершенствования вестибулярного аппарата. Для больных детей (с нарушением функций органов равновесия) упражнения на тренажере должны быть строго дозированы.
Перед занятием тренажер укладывается на пол. На верхнюю сторону диска становятся ногами и делают разнообразные движения с вращением по кругу. При этом нижняя часть диска остается неподвижной, а верхняя вращается на стальных шариках вместе с находящимся на ней человеком. Продолжительность занятий дозируется по самочувствию. В общеподготовительных и оздоровительных целях достаточно заниматься через день, выполняя на одном занятии 8-15 упражнений.

Гимнастический ролик
Гимнастический ролик представляет собой колесо диаметром 10-12 см, поднятое на ось с ручками. Занятия с гимнастическим роликом способ¬ствуют развитию и укреплению мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса, улучшают осанку, позволяют избавиться от излишних жировых отложений в области живота. С оздоровительной и общеподготовительной целью рекомендуются ежедневные 15-20-минутные занятия с гимнастическим роликом, начиная с дошкольного возраста. Занятия с этим снарядом противопоказаны детям, страдающим болями в области позвоночника, сердечными заболеваниями, гипертонией. Продолжительность занятий, количество и темп выполнения упражнений дозируются по самочувствию.

Эспандеры
Эспандеры  - универсальный спортивный снаряд, позволяющий получать дополнительную нагрузку в процессе выполнения ряда упражнений. Он состоит из 2-х ручек, соединенных несколькими резиновыми шнурами или пружинами, которые можно снимать или заменять новыми. Число установленных шнуров определяет силу сопротивления растяжению. Существуют эспандеры различного назначения. Полный набор эспандеров для домашнего спортзала включает кистевой эспандер и два ручных эспандера на растяжение и один универсальный. Методика занятий с кистевым эспандером проста. Заниматься ими можно в любое время , и они легко умещаются в кармане или сумке. Сжимания выполняются до утомления в произвольном (или лучше в переменном) темпе. Заниматься ручным эспандером следует 3-4 раза в неделю. В начале количество пружин должно быть таким, чтобы каждое упражнение вы¬полнялось 8—12 раз. В последствии нагрузку можно увеличить.

Гантели
Гантель - спортивный снаряд, представляющий собой короткую металлическую ручку с двумя чугунными шарами на концах. Гантели делятся налитые, полые пластмассовые, которые наполняются песком или водой. В каждом упражнении выбор величины отягощения сугубо индивидуален и зависит от состояния здоровья занимающихся, уровня развития силы и тренированности. Признаком правильного выбора величины отягощения в каждом упражнении является спокойное, ритмичное выполнение 8-12 повторений.
 
Прежде, чем приступить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо посоветоваться с врачом. В дальнейшем следует систематически контролировать физическое состояние детей и проходить врачебное обследование. Особенно важно следить за здоровьем детей и реакциями их организма на нагрузку. В процессе самоконтроля приучать ребенка сознательно следить за состоянием своего здоровья, оценивать режим своей жизни и выполнять правила личной гигиены.

Будьте все здоровы! 

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город