Методическая копилка
Управленческий портфель
Городской проект
Безопасность
Мониторинг качества дошкольного образования
Страницы педагогов
Наши пальчики играют
- Категория: Консультации инструктора по физической культуре
- Обновлено 15.11.2020 10:43
- Создано 11.05.2018 14:31
Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И.П.Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.
Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.
Рекомендуются такие игры:
- Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий - шершавый»;
«Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет что это); «Горячее – холодное»; «Мокрое – сухое»
- Игры с водой
- Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие)
- Игры с пластилином
- Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант – нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант – скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги»
- Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик…», «Расскажи стихи руками»
- Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2-4 части), кубики, мозаика.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:
- игровые задания должны постепенно усложняться;
- начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть;
- если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!)
- никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует;
- недопустимо переутомление ребенка в игре.
Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна