• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Год педагога и наставника

Год педагога и наставника

Новости

Консультации

Здоровье начинается со стопы!

Уважаемые родители! Детская стопа имеет ряд морфологических особенностей: широкая в передней части и сужена в пяточной части. Пальцы имеют веерообразное расхождение. Часто встречающаяся деформация стопы у детей связана с нарушением ее рессорной функции, которая способствует снижению силы толчков и ударов при ходьбе и беге, прыжках. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и боль в голени и стопе. У них также нарушается походка.

Форма стопы также влияет на состояние осанки и позвоночника ребенка (может привести к деформации позвоночника,  травматизации межпозвоночных суставов, перекосу таза, асимметрии  лопаток, плеч, формированию сколиоза). Важная функция стопы определяется расположением особых, так называемых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.)

Факторы, влияющие на свод стопы:

Внутренние, определяемые физиологическими закономерностями роста и развития детского организма (сила мышц и эластичность связок, минеральная плотность костной ткани и др.), перенесенными заболеваниями, физическим развитием, состоянием здоровья.
Внимание: недостаточная двигательная активность, длительные статические нагрузки в положении сидя, нерациональная обувь.                
                             
Какой же должна быть обувь дошкольника?

1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7мм (недопустимо носить с зауженной носочной частью, т.к. приводит к деформации большого пальца).
2. Подошва должна быть гибкой, но не мягкой (удерживать пяточную часть обуви, поднять носочную). Подошва должна быть невысокая (каблук высотой 5-10мм, который увеличивает свод стопы, ее рессорность, защищает пятку от ушибов).
3. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части и иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и служит для прочной фиксации стопы.
4. Конструкция обуви должна обеспечивать достаточный уровень воздухообмена (переплетения, «окошки» и др.)

Помните, уважаемые родители, стопа оказывает влияние на весь организм, поэтому необходимо уделять особое внимание профилактике деформации стопы с раннего возраста.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста

Сколиоз развивается до тех пор, пока растет организм (примерно до 25 лет).
Поэтому о профилактике сколиоза следует заботиться, начиная с самого раннего возраста.

Родителям стоит следить, чтобы ребенок соблюдал некоторые правила:

1. Не водите ребенка за одну и ту же руку все время.
2. Витамин D вырабатывается в организме под воздействием ультрафиолета.
 3. Для насыщения детского организма этим витамином, полезным для костей, возьмите за правило ежедневно прогуливаться с малышом на свежем воздухе, независимо от времени года.
4. Вырабатывайте у ребенка правильную осанку: чуть приподнятая голова, развернутые плечи, не выступающие лопатки, линия живота, не выходящая за линию грудной клетки.
5. Рабочее место и другая мебель должны соответствовать росту и возрасту малыша. Расстояние от стола до глаз не должно быть меньше 30 см.
6. Для школы покупайте ребенку ранец с двумя мягкими лямками. Сумка через плечо – практически стопроцентная гарантия сколиоза.
7. Детская кровать не должна быть слишком мягкой. Если возможно, приобретите ортопедический матрас. Подушку лучше выбирать средних размеров.
8. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор или читать лежа на боку.
9. Неподвижно сидеть рекомендуется не больше 20 минут. Чтобы расслабить мышцы и предотвратить развитие сутулости, следует как можно чаще вставать, хотя бы на полминуты. Сидя, пусть ребенок меняет положение ног: ступни рядом или разведены, вперед или назад.
10. «Правильно» сидеть тоже нужно уметь. Сидите на стуле ближе к краю, колени старайтесь держать согнутыми под прямым углом, спину выпрямите, локти положите на подлокотники, чтобы, по возможности, снять нагрузку с позвоночника.
11. Поощряйте двигательную активность ребенка, отдавайте предпочтение игровым видам спорта. Полезными будут утренняя гимнастика, закаливание, бег, ходьба на лыжах.
Занятия физкультурой при сколиозе повысят общий тонус организма, улучшат функции дыхательной, нервной и эндокринной систем, воспитают волевые качества.
12. При сколиозе ребенку не рекомендуются несимметричные виды спорта (бадминтон, теннис, художественная и спортивная гимнастика), так как они могут оказать отрицательное влияние на деформированный позвоночник.
13. Позитивный эффект при сколиозе дает плавание. При этом заболевании чаще всего практикуют брасс на груди с удлиненной паузой скольжения. Баттерфляй и кроль при сколиозе не рекомендуются. Эти стили плавания увеличивают скручивание позвонков и гибкость позвоночника. Можно применять их отдельные элементы.
14. Ребенку, у которого уже есть признаки сколиоза, следует взять за правило регулярно выполнять не только упражнения общеукрепляющего характера, но и специальный курс, который необходим для укрепления мышц пресса, спины и груди, улучшения осанки и трофики тканей.
15. Стоит обратить внимание на меню ребенка. Сбалансированное питание благотворно влияет на структуру мышц и костей. Соли кальция и фосфора в организм должны поступать из натуральных пищевых продуктов, но не в виде чистых солей. Детям в достаточном количестве полезны молочные продукты, рыба, овощи и фрукты.      

                               Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"

Гобунова Светлана Юрьевна 

 

Спортивная форма для занятий физичекой культурой в детском саду

Одним из условий проведения занятий физической культурой в детском саду является наличие у ребёнка спортивной формы, которая создаёт ему комфортные условия для двигательной деятельности.

Спортивная форма должна соответствовать определенным гигиеническим требованиям: быть легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать росту и полноте ребенка. Материал, из которого она изготовлена должен быть воздухопроницаемым, гигроскопичным, эластичным и мягким.

Родитель обязан следить за чистотой спортивной формы ребёнка и своевременно стирать её, это важно с точки зрения гигиены. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни. Гигиенические требования к спортивной обуви во многом совпадают с требованиями к спортивной одежде. Спортивная обувь должна быть удобной, легкой, прочной, мягкой и эластичной.

Спортивная форма для занятий необходима не только с точки зрения гигиены, это ещё и важный фактор безопасности детей во время занятия. Спортивная форма не стесняет и не ограничивает движения детей, не создает ситуаций, опасных для здоровья ребят во время совместной двигательной деятельности. Правильно подобранная спортивная обувь сохранит ноги ребенка здоровыми, а также убережет его от падения на гладком полу.

Наличие формы позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно и в психологическом плане. Надевая спортивную форму, ребенок настраивается, внутренне готовиться к предстоящей деятельности, что повышает эффективность физических нагрузок.

Также спортивная форма помогает ребенку социализироваться, почувствовать свою сопричастность к общему делу. Благодаря спортивному костюму и спортивной обуви у ребенка создается представление о том, что для определённых видов деятельности необходима специальная одежда. А если эта одежда еще и красива, аккуратна и опрятна  -  это создаёт предпосылки для развития эстетического восприятия совместной деятельности.

После занятий в спортивном зале, дети возвращаются в группу и переодеваются, снимая с себя спортивную форму, и одевают чистую, сухую одежду, благодаря чему снижается риск простудных заболеваний в холодную, ветреную погоду. А детям это действие позволяет почувствовать себя взрослым и самостоятельным.

В детском саду принято придерживаться одинаковой цветовой гаммы для спортивной формы: жёлтый верх, темный низ. Это позволяет вырабатывать дисциплину и командный дух. К спортивной форме относятся: трикотажная, хлопчатобумажная футболка, шорты, носочки и чешки.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Как приобщить детей к физической культуре и спорту?

«С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста? » - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители.

Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет. Программа воспитания, в детском саду уже начиная, с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжение по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей, в подготовительной к школе группах добавляются лыжи, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис.

Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно- сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом времени.

Родители, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего ребенка должны знать следующие правила:
1. Спортивные игры и физические упражнения нельзя проводить
натощак и в плохо проветренном помещении;
2. После физических упражнений полезны обтирания, теплый душ, купание;
3. Нагрузка дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка;
4. Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители должны помочь ребенку выбрать режим движений, красивую осанку, научить правильно, дышать, не задерживая дыхания. Вдох делать через нос, выдох через рот;
5. Родители по внешним признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей детей. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или прекратить занятия;
6. Одежда должна соответствовать погодным условиям. Спортивный инвентарь должен соответствовать возрасту ребенка;
7. Родители должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.          

Мы надеемся, что данные советы помогут родителям приобщить детей к здоровому образу жизни.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Учите детей плавать

Плавание для детей имеет огромное значение не только как жизненно важный навык, но и средство всестороннего физического развития ребенка. Так, плавание укрепляет детский иммунитет, благотворно влияет на сердечно - сосудистую систему, развивает органы дыхания, исправляет недостатки осанки.

Когда начинать обучение?
Первый вопрос, который задают родители, интересующиеся программой плавания для детей - когда начинать обучение плаванию? Для начала обучения определенных возрастных ограничений не существует

Плавание для детей 3-5 лет.
Чтобы плавание для детей было исключительно источником положительных эмоций, подходить к его освоению нужно последовательно. Прежде всего, малыша стоит научить лежать на воде. Для этого нужно сначала объяснить ребенку теоретические азы плавания.
Так, инструктора по плаванию для детей рекомендуют рассказать, что вода сопротивляется движению наших рук и ног, что при горизонтальном положении тела человек хорошо держится на воде, а при вертикальном – плохо…
Затем предложите ребенку набрать полные легкие воздуха и лечь на воду на живот. При этом его сначала можно поддерживать руками под живот и грудь, незаметно убирая опору. Уже спустя пару занятий ребенок научится некоторое время лежать на воде. В программе плавания для детей этот этап очень важен!
Затем можно попробовать научить ребенка самым простым элементам плавания – делать «звездочку», «поплавок», скользить по воде, работая ногами.
Очень важно, чтобы ребенок начал учиться плавать безо всяких вспомогательных средств (особенно надувных кругов). Дело в том, что в круге человек находится в вертикальном положении - голова поднята вверх, руки держатся за круг, а ноги опущены вниз. Именно поэтому после круга будет очень сложно приучить ребенка лежать на воде: он машинально будет пытаться принять вертикальное положение и, разумеется, начнет тонуть. А это может на всю жизнь отбить охоту заниматься плаванием!
Максимум, что можно использовать на начальном этапе освоения программы плавания для детей – это поддерживающие средства, которые позволяют ребенку свободно лежать на воде и увеличивают его плавучесть (надувные воротники, нарукавники и пояса).

Плавание для детей 6-7 лет.
Возраст 6-7 лет считается самым благоприятным для начала освоения программы плавания для детей. Дети уже способны внимательно слушать, что говорит им преподаватель, стараются правильно выполнить его указания. К тому же в плавании есть такое понятие, как «чувство воды» – способность прогнозировать, как то или иное движение отразиться на поведении тела, погруженного в жидкость.
Этот навык возникает как раз к 6-7 году жизни. Поэтому младший школьный возраст как нельзя лучше подходит для того, чтобы начать обучение плаванию под руководством тренера.
Главное – не делать ошибки, типичной для родителей, давно мечтающих о плавании для детей. Не нужно стремиться воспитать из своего ребенка выдающегося пловца (если конечно, тренера убедительно не доказали обратное). Излишне интенсивные тренировки могут вызвать у ребенка отвращение к воде. В то время как оптимальная программа плавания для детей (занятия 2-3 раза в неделю с большим количеством игровых моментов) принесет ребенку не только пользу, но и удовольствие.
Упражнения из курса плавания для детей.
Первые уроки плавания вы можете дать ребенку самостоятельно. При этом главное - научить ребенка уверенно и безбоязненно держаться на воде. Попробуйте начать заниматься с ребенком с таких упражнений:
 Упражнение из курса плавания для детей: «пузыри»
Нужно сделать глубокий вдох, окунуть лицо в воду, а затем медленно начать выпускать воздух через рот. Постепенно учите ребенка задерживать дыхание на 10-15 секунд, не глотая воду.
Кроме того, научите его поворачивать голову влево и дышать, не отрывая голову от воды: при повороте головы в сторону, когда рот снаружи – глубокий вдох, при возвращении в положение «лицо вниз» – выдох в воду.
 Упражнение из курса плавания для детей: «скольжение»
Скольжение – это самый важный элемент при освоении программы плавания для детей. Если ребенок научился не барахтаться, а скользить по воде – можно считать, что он уже умеет плавать. Все остальное – дело техники.
Обычно тренера учат малышей скользить по воде при помощи специальной пластиковой доски, которую ребенок берет в руки, работая только ногами.
Однако можем открыть один «секрет» плавания для детей: научиться скользить по воде можно в любом мелком водоеме, где воды – ребенку по пояс. Для этого понадобится только легкий надувной матрац или лист пенопласта. Ребенок берет один конец «доски» в руки и ложится на воду, а кто-то из родителей тянет ребенка вдоль берега за другой конец листа (матраца). Затем нужно приучать ребенка работать ногами и скользить по воде без помощи взрослых.
 Упражнение из курса плавания для детей: «поплавок»
Ребенок должен сделать глубокий вдох, задержать дыхание, окунуться в воду с головой и обхватить колени руками. Он тут же перевернется спинкой вверх так, что лицо будет погружено в воду. Когда же ребенок научиться спокойно лежать на воде (вернее, в воде) с задержкой дыхания в 20-30 секунд, можно предложить ему сделать «поплавок» без вдоха.
Естественно, «поплавок» начнет тонуть. Это позволит объяснить ребенку один из основных принципов плавания – время выдоха должно сопровождаться мощными гребками, которые помогут удержаться на воде. А во время вдоха можно позволить себе небольшой отдых.
Упражнение из курса плавания для детей: «звездочка»
Осваивая это упражнение курса плавания для детей, нужно зайти в воду по пояс, поднять руки вверх, глубоко вдохнуть и, оттолкнувшись вперед и вверх от дна ногами, лечь на воду. Тело должно быть выпрямлено, руки раскинуты, а лицо находиться в воде.
Главная задача этого упражнения – показать ребенку, что вода может быть не менее надежной опорой, чем земля.
Потом ребенку можно предложить поднять голову – плавучесть станет хуже. Этот эксперимент позволит объяснить ребенку, почему при плавании голову нужно держать в воде и, что плавать «по-собачьи», с поднятой головой будет гораздо сложней, чем кролем или брассом.
Как только ребенок осознает этот непреложный факт, самое время вести его в бассейн и передавать тренеру!

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город