• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации музыкального руководителя Косоуровой В.В.

Музыкальные игры и упражнения для развития чувства лада у детей дошкольного возраста

Весёлые упражнения:

1. Постучать разными деревянными брусочками.

2. Потрясти разные коробочки.

3. Поиграть на бубне: как идет медведь, как прыгает заяц.

4. Сыграть и спеть свое имя на металлофоне.

5. На металлофоне сыграть, как поёт птица и маленькие птенчики.

6. Сыграть плясовую для куклы на одной пластине.

7. Звенеть погремушкой то звонко, то тихо.

8. Похлопать в ладоши 2 раза, пальцами - 2 раза, по коленям - 2 раза.

9. «Эхо». Один ребенок поет, все повторяют.

Музыкально-игровые упражнения: 

Игра с куклой: кукла любит танцевать. Один ребенок поет веселую песню - кукла танцует.

Игра: «Железная дорога» - дети изображают гудки паровоза при помощи дудочек, стук колес - ногами, чередуя удары то носком, то пяткой.

Игра «Настроение». Определенные понятия (грусть, радость, веселье) «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков ребята выбирают тот, который соответствует тому, или иному понятию.

Игра: «Поем по фразам». Используемые песни чередуясь: группа - группа, педагог - группа, ребенок - ребенок.

Музыкальные игры:

«Кошка Мурка и музыкальные игрушки»

Игровой материал: музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка ( мягкая игрушка); коробка.

Ход игры. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые отдаст детям, если они узнают их по звучанию.

Взрослый незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком, постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Твои детки плачут,

Выгляни в окошко:

По камушкам скачут.

Исходное положение. Дети стоят врассыпную.

Ход игры.

На 1 - ую и 2 - ую строчки текста взрослый вместе с ребенком выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши. Под текст 3 - ей и 4 - ей строчек выполняются легкие прыжки с одновременными хлопками в ладошки.

Пояснение.

Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений. Нисходящая интонация голоса приходится на каждую сильную долю.

Консультацию составила музыкальный руководитель Косоурова Вера Викторовна

 

Экологическое воспитание дошкольников посредством музыки

       Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше.
        Экологическое воспитание обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей. Научить детей видеть красивое – дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.
        Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире.
Экологическое воспитание дошкольников будет успешным, если:
1. вводить музыкальные произведения в ОД (образовательную деятельность) по экологическому воспитанию;
2. использовать в ОД по экологическому воспитанию разные виды музыкальной деятельности.
       Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Под влиянием музыки развивается у ребёнка художественное восприятие, богаче становится переживание.                      
       Слушая, например, пьесу П.И. Чайковского «Песня жаворонка» и не зная еще ее названия, а воспринимая лишь спокойный, светлый характер мелодии, дети, даже имеющие одинаковую подготовку, будут переживать, и мыслить по-разному. У одних может возникнуть представление о картине природы, о птицах. Другие могут почувствовать лишь характер изложения: «тихая, легкая, нежная». У третьих появятся приятные чувства, которые ассоциируются с определенными жизненными явлениями.   Педагог должен словесными пояснениями вызвать конкретные переживания и направить внимание детей на особенности средств музыкальной выразительности, которые придают произведению светлый, мечтательный характер и создают образ поющего жаворонка. Педагог поощряет правильные реакции детей на музыку.
       Таким образом, следует приложить немало усилий, проявить терпение и настойчивость, способствуя развитию добрых чувств, хорошего вкуса, правильного понимания исполняемых музыкальных произведений. Тем самым педагог помогает детям в будущем стать добрыми, отзывчивыми, творчески активными людьми.
       Очень важная форма эмоционального обогащения маленьких слушателей — концерты. Они наполняют жизнь детей яркими впечатлениями, создают приподнятое, праздничное настроение. Это могут быть концерты, посвященные творчеству какого-либо композитора (М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Д.Б. Кабалевского и других), музыкально-литературные концерты, посвященные творчеству детского писателя или поэта (С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А. Барто и других), музыкальные викторины.
        Раздел «Слушание музыки» (экологически ориентированный) очень хорошо представлен в программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», в теме III «Музыка рассказывает о животных и птицах», и IV - «Природа и музыка». Но, наряду с произведениями классической музыки, нужно включать в слушание детей произведения написанные детскими композиторами и произведения для детей: песни Т.Морозовой «Разноцветная осень», «Воробушек», «Весна-красна», «Дождик», песни Варламова «Оленёнок», «Про жирафа», «Черепаха», «Лето», песни М. Парцхаладзе «Плаксы-сосульки», «Кто построил радугу», «Море-море», «Про кита». Дети не только любят их слушать, но с удовольствием поют эти песни. В современной популярной музыке тоже есть произведения, которые можно использовать в музыкально-экологическом развитии детей, например - песня Ю.Антонова «Не рвите цветы», А. Зацепина "Ты слышишь, море", М. Дунаевского "Непогода" (муз. к к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!").
        Также дети очень любят игроритмику, в которой они то «путешествуют» к бабушке в деревню, где они знакомятся с домашними животными и в движениях передают их повадки – забавных щенят, козлят, лошадок и поросят, то они отправляются на лесную полянку, где превращаются в муравья, ёжика, волка, или спешат в зоопарк, где живут экзотические животные – львы, носороги, обезьяны. Тщательно подобранная музыка помогает детям «примерить» на себя тот или иной образ, ощутить себя то диким и свирепым львом, то красивым нежным цветком, пчёлкой, зайцем, медведем.
        Особая роль отводится, конечно, музыкальным экологическим праздникам и развлечениям. Дети очень любят их, с интересом ожидают прихода сказочных персонажей. Красиво украшенный зал, нарядные костюмы – создают особую атмосферу благоприятствующую развитию эколого-эстетических качеств. На празднике мы не только исполняем песни, танцы, стихи, отгадываем загадки, но и решаем насущные экологические проблемы - Старичок-Лесовичок, прежде чем пригласить ребят в лес, рассказывает им - как же нужно в лесу себя вести, Кикимора вместе с ребятами очищают от мусора болото, чтобы в нём могли жить её подружки-лягушки, Леший рассказывает детям о том, что нет «плохих» грибов в природе, что и мухоморы полезны для заболевших зверей, и не нужно их топтать и уничтожать. Традиционным стал у нас праздник «Осенний бал», «Праздник прилёта птиц», который мы отмечаем каждую весну. Я с уверенностью могу сказать, что ребёнок, получивший экологическое образование в детском саду, никогда не обидит живое существо, не разрушит муравейник, не разорит гнездо птицы.
        Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания. Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек – часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать. И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.

Музыкальный руководитель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Косоурова Вера Викторовна

Праздничные утренники

Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе как средства воздействия различные  виды искусства и художественной деятельности.
В детском саду проводят следующие праздники: "Осенины", День матери, праздник новогодней ёлки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, Выпускной бал. 
         
В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость,         творческую         активность.

Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем в  музыкально -  образовательной деятельности проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев.  Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.

Забавные зрелища, занимательные игры-драматизации вызывают чувство удовольствия, игры-аттракционы - смех и веселье. Правда, радость и веселье детей на празднике не всегда бывают связаны с проявлением эстетических эмоций. Ребенок может почувствовать выразительность мелодии песни, поэтичность стихотворения, воспринять образность движений в игре, танце.
Как же нужно организовать праздничный утренник, чтобы он способствовал эстетическому воспитанию детей? В нашей практике сформировались определенные художественно-педагогические требования к проведению праздничных утренников, где главным является такое соединение различных видов искусства, которое, усиливая воздействие их друг на друга, позволило бы полнее донести до детей основную идею праздника. Большое значение придается художественному оформлению, отражающему тематику утренника и время года, в которое он проводится.
          
Оформление каждого детского выступления должно соответствовать его содержанию. Это проявляется в удачном подборе тонов, правильном их сочетании в атрибутах, настенном оформлении, деталях костюмов, в выразительности движений детей в народных танцах. В нашем саду имеются настенные баннеры для каждого времени года.
          
Много ярких впечатлений приносит веселый зимний праздник ёлки. И красочно убранная, светящаяся разноцветными огнями ёлка, и оформление зала (многочисленные гирлянды, снежинки, серебряный дождь, зимний лес и домик Снегурочки, забавные персонажи на стенах) - все это обогащает детей новыми представлениями.   Дети замечают, как сказочно выглядит зимний лес, как красиво светится в полумраке  ёлка. Под звуки торжественного марша дети входят в зал, выполняют перестроения, напоминающие праздничное шествие, поют, играют и танцуют. 

Воспитателям следует помнить, что праздничный утренник - это, прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребёнок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.

Музыкальный руководитель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Косоурова Вера Викторовна

Мастер-класс

Элемент дизайна

Мастер-класс "Изготовление музыкальных инструментов или оркестр своими руками"

Цель: Передача родителям - опыта музыкального руководителя и воспитателей по изготовлению музыкальных инструментов своими руками из бросового материала.
Создание единого образовательного пространства в дошкольной организации и семье воспитанников, способствующего развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста; использование самодельных музыкальных инструментов в домашних условиях.
Задачи:
1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов;
2.  Освоить технологию работы и помочь в отборе средств и материала  в работе с детьми;
3. Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.
Ожидаемые результаты:
Родители воспитанников:
• освоение технологии работы  с бросовым материалом;
• организация работы по изготовлению шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье.
• использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности детей в домашних условиях.

Проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, музыкальный центр.

Материалы:
Катушки и разноцветные нитки, цветная самоклеющая плёнка,  простые карандаши, шило, наполнитель (бисер), контейнеры для бахил,  деревянные палочки (для суши), ножницы, баночки, мешочки, коробочки, сыпучие материалы,  резиночки, пайетки, разноцветная тесьма, набор ключей, бигуди.

Вокруг нас - огромное количество звучащих предметов, и изучать их возможности очень интересно! Самодельные инструменты так же необходимы детям, как самодельные игрушки. Это простор для творчества, возможность изобретать и делать открытия. Удивителен мир звуков, окружающих нас. Надо только постараться её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые предметы: «Вальс волшебной кисточки», «Полька цветных карандашей», «Марш деревянных кубиков». Детская импровизация разнообразна: обычные рыболовные колокольчики  «разговаривают» друг с другом, баночки с крупой могут рассказать, как в морозный день скрипит под ногами снег. Детей привлекает не только вид инструментов, но и  то, что они могут сами, без чьей – либо помощи услышать его звучание.  Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка является необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании, у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребёнка в процесс восприятия музыки и её исполнения, даёт возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа.
Поэтому - игра на ударных и шумовых  инструментах  предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них   музыкальности, позволяет удивительно  быстро приобщить ребёнка  к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.
Вовлечение ребёнка в процесс создания детских музыкальных инструментов
даёт ему много новых возможностей. Он с большей активностью включается в коллективную деятельность, чувствует себя творцом. Главное – создать атмосферу радости и обеспечить детям право на выдумку и творчество.

Практическая часть.
Ознакомление участников мастер-класса с поделками и материалом, из которых они изготовлены.
Предлагаем вам музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить своими руками:
1. Маракасы (бочонки из-под новогодних подарков, хлопушек, крупа).
2. Шейкеры (банки из под кофе с мелкими наполнителями).
3. Кастаньеты (картон, скорлупки грецких орехов).
4. Бубен (тарелочки пластмассовые, рыбацкие колокольчики).
5. Барабаны (банки от спортивного питания, пластиковые вёдра, использованные фломастеры, палочки для суши).
6. Колокольчики (стаканчики из под йогуртов).
7. Шуршалки  (бутылочки из под сока, фантики от конфет, мешочки).
8. Свистульки (трубочки для коктейля).
9.  Трещотка (деревянные использованные линейки и бусинки).
10.  Стучалки (цветные крышки).
11.  Шумелка и её разновидности (вешалка, бигуди, ключи) и т.д.
12.  Крупы: гречка, рис, горох, пшено для звучания.
3. Практическая работа.
А сейчас мы все вместе будем мастерить музыкальные инструмент «Шумелка» - это сплетённые между собой  катушки  из под ниток, украшенные цветной  самоклеющей  плёнкой.   А  так же закрытая  ёмкость из твёрдого материала, частично наполненная мелким сыпучим содержимым    и прикреплённая на деревянную палочку. Звук из данного инструмента извлекается не ударом, а способом движения палочки,  перемещая легкими движениями кисти вперед и назад, вверх-вниз.
4. Последовательность изготовления музыкального инструмента.

Шаг 1. Прокалываем катушки шилом с обеих сторон на расстоянии 1 см от края.
Шаг 2. С помощью ниток соединяем катушки между собой.
Шаг 3. Из ниток сверху делаем ручку для того, чтобы удобно было держать в руках, либо подвешивать.
Шаг 4. Украшаем инструмент по желанию (можно использовать самоклеющую бумагу, цветной скотч или краска для полимера)
Шаг 5. Берём контейнер для бахил, прокалываем его с одной стороны, вставляем в отверстие деревянную палочку.  
Шаг 6. Заполняем контейнер бисером или крупой, палочку для суши можно украсить самоклеющей бумагой.  

Инструмент готов к использованию!!! Такой   музыкальный инструмент  дети будут беречь, потому что сделали его своими руками вместе с воспитателями и родителями! 
                                                                    
Главное в играх с музыкальными игрушками, сделанными своими руками – это развитие у ребёнка умения прислушиваться к особенностям их звучания, а также передавать разный ритм и эмоциональное состояние.

Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками – это очень интересно, захватывающе и увлекательно.

Желаем Вашей семье интересных творческих игр и вдохновения для музыкальных импровизаций!

Музыкальный руководитель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"

Косоурова Вера Викторовна

Воспитатели
Москалёва Е.А., Елясина Т.Е.

Организация театрализованной деятельности дома (младший дошкольный возраст)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»? 
Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два - три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны и потому несут в себе большой положительный заряд.  Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двух - трехлетних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша, можно. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: «Посмотри, Катенька, что я тебе принесла», - говорит мама и достает из сумки сверток, разворачивает его... Перед глазами малышки предстаёт забавная, пушистая, мягкая собачка. Девочка прижимает её к себе, весело смеется, потом целый день ходит с ней, не выпуская из рук, и, наконец, ложится с ней спать.
Так продолжается несколько дней, а потом девочка к ней привыкает и вот уже симпатичная собачка, несколько помятая, валяется в углу... Что же произошло? Ушла новизна восприятия, появились новые впечатления, которые погасили в ребёнке непосредственность тех первых чувств, которые вызвал образ собачки, ее привлекательный внешний вид. Но вот неожиданно все меняется. Снова на собачку направлен восторженный взгляд. Знакомая собачка вдруг заговорила, ожила... На пороге комнаты показывается мама, за ней на поводке движется знакомая уже собачка. - Гав, гав, гав, - как-то очень по-щенячьи,  повизгивает собачка и затем, совсем уже по-человечьи: - Нет, не надо сюда, я не хочу... - Почему? - спрашивает уже мама. - Меня здесь не любят, - снова говорит собачка (разумеется, за нее говорит мама). - Ну, не обижайся на Катю, - теперь уже опять говорит мама.  - Вы снова подружитесь, и она будет тебя любить еще больше. А потом, и ты виновата тоже, почему всё время молчала, почему не сказала, как тебя зовут, где ты жила раньше, почему не договорились с Катей, как будете жить вместе? ...    Было еще много маминых «почему», а Катя, изумленно, смотрела и слушала, а потом и сама заговорила: - Собаченька, миленькая, скажи мне, как тебя зовут?..
Эту импровизацию можно продолжать, развивать; своими действиями мама заставила Катю поверить в реальность собачки. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявления некоторых черт характера персонажа (обидчивость). 
Мама без дидактического нажима обучала девочку игровым приёмам, развивала в ней воображение и фантазию, подводила к элементарным творческим проявлениям. Постепенно действия игрушек становятся более сложными. Теперь уже можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия. 
Например, сказка «Теремок». Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности. 
Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ, это значительно расширит представление малыша об игровом образе. Так постепенно от элементарной детской игры с простейшими театральными проявлениями можно перейти к домашнему театру, наполненному общими мыслями и чувствами, переживаниями и единым интересом, который приведет малыша в мир театра большого, профессионального и позволит ему стать умным, чутким зрителем. 
В детском саду не всем детям удаётся принять участие в спектакле, хотя он является притягательным для всех без исключения. Но одних сковывает робость, стеснительность, других подводит нечистая речь, плохая память, несобранность или рассеянность. А дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще пойти в контакт. 
Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявлении. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро покажет первые положительные результаты.  Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребёнка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников. 
Чтобы подготовить показ дома драматизации, спектакля, потешек, сказок, необходимо придерживаться следующей схемы:
- вместе с ребенком прочитать сказку, потешку, стихотворение, обсудить содержание, выбрать, кто кем хотел бы быть  (брат, сестра, мама, папа);
- нарисовать персонажей, создать эскизы предлагаемых костюмов, декорации;
- прослушать музыку и вместе выбрать определенные музыкальные фрагменты для разных сцен спектакля;
- создать необходимые костюмы или элементы костюмов, сделать мини-декорацию, украсить помещение;
- провести репетиции, помочь ребенку лучше передать образ ребенка и создать благоприятную атмосферу.
Родителям необходимо помнить, что спектакль с участием детей должен быть коротким, не сложным. В нем должно быть немного слов, но больше событий и действий. Театр - это праздник, а праздник это - радость. А без радости не может быть творчества, не может быть развития.

Музыкальный руководитель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Косоурова Вера Викторовна

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город