Воспитание навыков общения у детей раннего возраста
По мере взросления, в раннем возрасте ребенок начинает все ярче проявлять интерес к своим сверстникам. К двум годам между детьми возникает взаимодействие, которое можно назвать общением.
Общение между детьми третьего года жизни имеет свои особенности: в сверстнике ребенок видит, словно свое отражение, общение крайне интуитивно и очень зависит от конкретной обстановки.
Для детей 2-3 лет потребность в действиях с предметами оказывается важней, чем общение с другими детьми. Так, к примеру, привлекательная игрушка может быстро отвлечь внимание и разрушить дружную игру малышей. Борьба за привлекательный предмет — отличительная особенность данной возрастной группы. Если ребенок вдруг заметит в руках другого ребенка игрушку, особенно такую, какой он еще и в руках не держал, у него "загораются глаза", ему хочется обследовать игрушку, а для этого нужно заполучить ее. Малыш еще не способен самостоятельно урегулировать конфликт, как-то договориться со сверстником. При этом отстаивание прав на обладание игрушкой нередко порождает споры, ведь никто не желает делиться, да и отдать «свое» в таком возрасте очень трудно. Нередко дети могут и укусить. Таким образом, ребенок старается получить желаемое или ответить на обиды ровесникам - он не просто дерется, он царапается и кусается.