Версия для слабовидящих
  • Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница Пенкиной К.В.

Коллекционирование как средство развития познавательного интереса у дошкольников

Коллекционирование  как средство развития познавательного интереса у дошкольников

 

Коллекционирование  — деятельность, в основе которой лежит составление коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов,  как правило, однородных или объединённых общностью темы.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми старшего дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинство коллекционирования – его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, развитию речи,  познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.

Коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру открытий.

Коллекционирование – это долгий творческий процесс, требующий определенного терпения. Он предполагает не только сбор каких-либо предметов, но и изучение их исторического и современного аспекта. Коллекция в какой-то степени  является отражением внутреннего мира ребенка.

Данный вид деятельности помогает решать проблему детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Создание совместных детско-взрослых коллекций способствует сплочению детского коллектива, а также родителей и детей.

В процессе коллекционирования сначала происходит накопление знаний,  далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

Во время деятельности развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству, познавательные психические процессы (внимание, память, гибкость и нестандартность мышления). Также формируются умения  наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное. Ребенок овладевает умением поиска аналогов, комбинирования, реконструирования, ассимилирования (уподобление, слияние).

В процессе коллекционирования развивается речь детей, их речевая культура, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками, обогащается словарный запас.

Коллекционирование влияет также на развитие математических способностей дошкольников. Во-первых, развивается самостоятельность и инициативность в поиске вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации ряда объектов.   Во-вторых, у детей формируется умение находить  связи и зависимости между объектами, в том числе и скрытые от непосредственного восприятия (по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования). В-третьих, развивается навык обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий (изменить, проверить путём подбора аналогичных объектов, используя при этом соответствующую терминологию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение и т.д.).

В социально-личностном развитии у детей формируются  основы  культуры  общения, знания  об  окружающей   действительности  и  жизни  в   социуме   через    решение  игровых задач с предметами коллекции.

Коллекционирование помогает обогащать эстетические чувства и впечатления детей, развивать интерес к искусству, музыке, истории родной страны. Также дети знакомятся с традициями семей своих сверстников и способами использования предметов коллекции (например, ложка – это музыкальный инструмент, сувенир, столовый прибор, элемент декора и т.д.).

Таким образом, можно утверждать, что коллекционирование, как современное средство развития познавательного интереса у дошкольников, имеет огромные возможности для формирования интеллектуальной культуры и  развития самостоятельности дошкольников.

 

Знакомство с буквой «З»

Знакомство с буквой «З»

Знакомство с буквой «З»
Цели:
знакомство с буквой «З», ее графическим изображением;
уточнение артикуляции звука «З»;
соотнесение звука и буквы;
определение места звука в слове;
уточнение понятий «гласный» и «согласный» звук.

Знакомство с буквой «И»

Знакомство с буквой

Мы позднакомились с буквой «И» и звуком «И», а также закрепили понятия «гласный» и «согласный» звук.

Уже читаем по слогам

Знакомство с буквой

ПОУ «Читаем играя» - знакомство с буквой «Т». Цели: знакомство с графическим изображением буквы; уточнение артикуляции звука «Т»; соотнесение звука буквы; определение места звука в слове; упражнение в чтении по слогам.

А теперь - буква "Н"

Знакомство с буквой

Дети познакомились с буквой "Н" и учились ее четко произносить, находить в словах, а также уточнили понятия "гласный" и "согласный" звук.

Наставничество

80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне
Служба по контракту

info.tgl.ru

Удовлетворенность качеством услуг

Мониторинг удовлетворенности качеством психолого-педагогических, методических и консультационных услуг

Удовлетворенность качеством образования в Самарской области

Уважаемые родители! Оцените свою удовлетворенность качеством образовательных услуг в Самарской области Принять участие в опросе >>>
#Тольятти#СервисыМГН

Психологическая помощь родителям

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства.
Психологическая помощь родителям
Объясняем.РФ

Осторожно, грипп!

Осторожно, грипп!
Навигатор дополнительного образования детей

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город