Методическая копилка
Управленческий портфель
Городской проект
Безопасность
Мониторинг качества дошкольного образования
Страницы педагогов
Развиваем малыша
- Категория: Страница Крикоты В.М.
- Обновлено 22.03.2021 08:39
- Создано 22.03.2021 08:32
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психологического здоровья детей как одно из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлена в различных как научных, так и популярных источниках, но, тем не менее, не потеряла своей актуальности. Переход ребенка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднен дополнительными стрессирующими факторами. Нестабильность и динамичность современной жизни требуют быстрого и адекватного реагирования. Однако адаптационные возможности ребенка, особенно раннего возраста, ограничены, поэтому резкий, неподготовленный переход его в новую социальную ситуацию зачастую приводит к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Предлагаемая программа носит психопрофилактический характер и направлена на снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги, совершенствование коммуникативных, игровых и двигательных навыков.
В ходе практической работы было замечено, что от быстрой смены сюжетов, ролей, образов дети раннего возраста переутомляются и теряют интерес к занятию. Поэтому все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом.
Цель программы: оптимизировать эмоциональное состояние детей в период адаптации к условиям детского сада через реализацию профилактической программы.
Задачи:
формировать доверительные, безопасные отношения в группе;
способствовать преодолению стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду;
совершенствовать коммуникативные, игровые и двигательные навыки у детей.
Используемые методы
- игровые упражнения;
- арт-терапевтические упражнения;
- приёмы эмоционального вовлечения;
- игры с речевым сопровождением.
Каждое из занятий повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игры. Известно, что дети раннего возраста любят повторения и знакомые игры, и упражнения воспринимаются ими легче.
Всесторонне развивать наших малышей помогают сказки. Сказки любимы и понятны детям. В гостях у сказки мы развиваем восприятие цвета, речь, совершенствуем игровые и двигательные навыки.