Методическая копилка
Управленческий портфель
Городской проект
Безопасность
Мониторинг качества дошкольного образования
Страницы педагогов
Мастер-класс
- Категория: Консультации музыкального руководителя Косоуровой В.В.
- Обновлено 14.12.2021 16:17
- Создано 02.06.2016 16:22
Мастер-класс "Изготовление музыкальных инструментов или оркестр своими руками"
Цель: Передача родителям - опыта музыкального руководителя и воспитателей по изготовлению музыкальных инструментов своими руками из бросового материала.
Создание единого образовательного пространства в дошкольной организации и семье воспитанников, способствующего развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста; использование самодельных музыкальных инструментов в домашних условиях.
Задачи:
1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов;
2. Освоить технологию работы и помочь в отборе средств и материала в работе с детьми;
3. Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.
Ожидаемые результаты:
Родители воспитанников:
• освоение технологии работы с бросовым материалом;
• организация работы по изготовлению шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье.
• использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности детей в домашних условиях.
Проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, музыкальный центр.
Материалы:
Катушки и разноцветные нитки, цветная самоклеющая плёнка, простые карандаши, шило, наполнитель (бисер), контейнеры для бахил, деревянные палочки (для суши), ножницы, баночки, мешочки, коробочки, сыпучие материалы, резиночки, пайетки, разноцветная тесьма, набор ключей, бигуди.
Вокруг нас - огромное количество звучащих предметов, и изучать их возможности очень интересно! Самодельные инструменты так же необходимы детям, как самодельные игрушки. Это простор для творчества, возможность изобретать и делать открытия. Удивителен мир звуков, окружающих нас. Надо только постараться её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые предметы: «Вальс волшебной кисточки», «Полька цветных карандашей», «Марш деревянных кубиков». Детская импровизация разнообразна: обычные рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом, баночки с крупой могут рассказать, как в морозный день скрипит под ногами снег. Детей привлекает не только вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи услышать его звучание. Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка является необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании, у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребёнка в процесс восприятия музыки и её исполнения, даёт возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа.
Поэтому - игра на ударных и шумовых инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить ребёнка к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.
Вовлечение ребёнка в процесс создания детских музыкальных инструментов
даёт ему много новых возможностей. Он с большей активностью включается в коллективную деятельность, чувствует себя творцом. Главное – создать атмосферу радости и обеспечить детям право на выдумку и творчество.
Практическая часть.
Ознакомление участников мастер-класса с поделками и материалом, из которых они изготовлены.
Предлагаем вам музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить своими руками:
1. Маракасы (бочонки из-под новогодних подарков, хлопушек, крупа).
2. Шейкеры (банки из под кофе с мелкими наполнителями).
3. Кастаньеты (картон, скорлупки грецких орехов).
4. Бубен (тарелочки пластмассовые, рыбацкие колокольчики).
5. Барабаны (банки от спортивного питания, пластиковые вёдра, использованные фломастеры, палочки для суши).
6. Колокольчики (стаканчики из под йогуртов).
7. Шуршалки (бутылочки из под сока, фантики от конфет, мешочки).
8. Свистульки (трубочки для коктейля).
9. Трещотка (деревянные использованные линейки и бусинки).
10. Стучалки (цветные крышки).
11. Шумелка и её разновидности (вешалка, бигуди, ключи) и т.д.
12. Крупы: гречка, рис, горох, пшено для звучания.
3. Практическая работа.
А сейчас мы все вместе будем мастерить музыкальные инструмент «Шумелка» - это сплетённые между собой катушки из под ниток, украшенные цветной самоклеющей плёнкой. А так же закрытая ёмкость из твёрдого материала, частично наполненная мелким сыпучим содержимым и прикреплённая на деревянную палочку. Звук из данного инструмента извлекается не ударом, а способом движения палочки, перемещая легкими движениями кисти вперед и назад, вверх-вниз.
4. Последовательность изготовления музыкального инструмента.
Шаг 1. Прокалываем катушки шилом с обеих сторон на расстоянии 1 см от края.
Шаг 2. С помощью ниток соединяем катушки между собой.
Шаг 3. Из ниток сверху делаем ручку для того, чтобы удобно было держать в руках, либо подвешивать.
Шаг 4. Украшаем инструмент по желанию (можно использовать самоклеющую бумагу, цветной скотч или краска для полимера)
Шаг 5. Берём контейнер для бахил, прокалываем его с одной стороны, вставляем в отверстие деревянную палочку.
Шаг 6. Заполняем контейнер бисером или крупой, палочку для суши можно украсить самоклеющей бумагой.
Инструмент готов к использованию!!! Такой музыкальный инструмент дети будут беречь, потому что сделали его своими руками вместе с воспитателями и родителями!
Главное в играх с музыкальными игрушками, сделанными своими руками – это развитие у ребёнка умения прислушиваться к особенностям их звучания, а также передавать разный ритм и эмоциональное состояние.
Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками – это очень интересно, захватывающе и увлекательно.
Желаем Вашей семье интересных творческих игр и вдохновения для музыкальных импровизаций!
Музыкальный руководитель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Косоурова Вера Викторовна
Воспитатели
Москалёва Е.А., Елясина Т.Е.