• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Год педагога и наставника

Год педагога и наставника

Новости

Консультации

Безопасность детей при плавании в открытых водоемах

Пожалуй, именно плавание является самым полезным и общеразвивающим видом спорта, а главное, что оно еще и безопасно, ведь есть такие виды спорта, где травмы встречаются очень часто. Но плавание в бассейне под присмотром специалиста, это одно, а вот плавание на открытых водоемах - совсем другое. Для этого нужно сделать его безопасным и учесть ряд важных моментов.
Обязательно проверьте дно
Любой водоем таит в себе опасность, а те реки и озера, которые находятся в городах или рядом с чертой зачастую превращаются в бытовой мусоросборник. Конечно же, вы не сможете проверить водоем на чистоту воды, но обеспечить чистое дно для входа и выхода в воду вам вполне по силам. Нужно проверить дно на предмет всевозможных стеклянных осколков, досок с гвоздями, металлических торчащих предметов, острых раковин, да и всего, что может причинить ранение.

Проверка на силу течения                                  

Течение — это незаметный враг, для детей течение представляет особенную опасность. Как правило, дети, хоть немного научившись плавать, начинают демонстрировать свои успехи, в итоге, не рассчитав свои силы, их подхватывает течение, которое очень быстро относит далеко и на глубину.
При сильных течениях на реках в определенных местах образуются крутящие водовороты, их называют «виры или воронки», даже взрослый, попав в сильный водоворот, иногда не способен самостоятельно вырваться из него и уходит на дно. Дети тем более не могут вырваться ни из водоворота, ни из лап течения. Прежде чем плавать в незнакомом месте, нужно узнать у тех, кто уже купался, о наличии подобных воронок и силы течения. Не стоит рассчитывать на спасательные круги, именно они иногда становятся причиной трагедии по разным причинам.

Температура для купания
Самая оптимальная температура воды для купания с ребенком это 24° С, в самом минимальном значении она не должна опускаться ниже 20°С. Также стоит учесть, что в реке есть холодные течения и родниковые ключи, которые просто ледяные. Попадание в холодную воду для организма ребенка чревато стрессом и мышечными судорогами, даже при незначительной судороге ребенок может впасть в панику и хлебнуть воды. Также стоит помнить, что детский организм не готов к таким температурам, особенно это касается мочеполовой системы мальчика.

Проверка глубины
Если ребенок еще только учится плавать, то ему положено находиться на мелкой воде по пояс и не более. Пусть он научится уверенно держаться на воде, а потом только заходит чуть дальше, любой испуг может навсегда развить у ребенка боязнь к воде. В любом случае родители должны находиться недалеко, чтобы своевременно успеть к ребенку.

Первая помощь в случае утопления
Это очень экстремальная ситуация и требует от взрослого собранности, быстроты действий, а главное правильных действий. Нужно полностью достать ребенка из водоема, если рядом находятся люди, то попросите их о вызове спасателей, независимо от состояния ребенка. Иногда бывает так, что рядом нет никого, в этом случае не впадайте в панику и проделайте все необходимые действия приведенные ниже:
• самый правильный вариант - согнуть ребенка и положить его на свое колено животом, голова должна быть наклонена вниз, но не доставать до   земли;
• проверьте рот на наличие водорослей, а также очистите его от возможной пены, песка или возможной слизи. Здесь не до выбора, если под рукой нет ткани, то делайте это просто пальцами;
• нужно добиться от организма любого отклика, самый оптимальный метод - вызвать рвотный рефлекс. Сделать это можно пальцами, надавив на язык глубоко в полости рта. Чаще всего это помогает, появляется рвота и кашель, которые выводят из организма воду, это хороший признак, значит,  из легких и желудка уйдет опасное количество воды. Проделывать это нужно на протяжении 5 или даже 10 минут, не смотря ни на что, надавливайте на корень языка, кроме того нужно стукнуть между лопаток ребенку, это поможет удалить остатки воды из легких. Проделав подобные первые меры, нужно положить ребенка на бок, чтобы вода могла самостоятельно выходить изо рта, и обязательно вызвать скорую помощь, даже если ребенку лучше. Проблема в том, что временные улучшения могут смениться ухудшением, вплоть до остановки сердца, поэтому постоянно присутствуйте рядом с ребенком.

Медузы
Не все, но многие медузы, впрочем, как и другие обитатели моря имеют рефлексы защиты, которые очень часто сильно болезненные, а некоторые и вовсе смертельны. В случае с медузой опасность достаточно высокая, в зависимости от вида медузы и площади, которую покрыла слизь. Ожог для детского организма и кожи может быть очень проблематичным и уж точно будет болезненным. Первое, что нужно сделать, это смыть участок тела пресной водой, обязательно нужно дать антигистаминное средство, а также нужно обезболивающее. В зависимости от площади ожога, возможно, нужно будет обратиться к врачу.

Плавание на волнах
Да, это невероятно приятно, но при этом самый опасный вариант купания. Волна в своей красоте коварна, во-первых, сила ее удара не всегда проходит бесследно, во-вторых, она начинает крутить тело малыша и не выпускает из-под воды. В-третьих, самое опасное в том, что волна очень сильно тянет обратно в море, поэтому следите за своим ребенком на волнах, а точнее находитесь поблизости.

Надувные средства для плавания
Нередко родители, вооружив ребенка надувным кругом и нарукавниками, отправляют дитя в свободное плавание, с уверенностью в его безопасности. Это большая ошибка, любое плавательное надувное снаряжение не гарантирует безопасности, а некоторые, наоборот, опасны. Однослойные круги, уточки, матрасики и прочие средства не надежны, они быстро рвутся, тем более, полежав на горячем песке. Также может образоваться маленькое отверстие, а ведь беда придет именно в воде из-за сильного надавливания.
Самое оптимальное - приобрести многосекционный жилет, даже если одна секция лопнет, остальные держатся. Помимо надувных средств, есть пенопластовые, это самые надежные плавательные средства, они громоздкие и не такие удобные, как надувные, но все равно лучше обратить внимание на них. Кроме того, стоит приобретать правильный жилет, со спиной и воротником для затылка. Особенно хороши такие жилеты для походов по воде на лодках.

Воспитатели
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Пивоварова Светлана Михайловна,
Еремеева Ольга Александровна

 

Безопасное плавание для детей

Правила безопасности в открытых водоемах

• Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
• Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
• Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
• Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатели и медицинский пункт.
• Но если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
• Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.
• Не забывайте о головном уборе для ребенка на берегу водоема в солнечную погоду.
• Чтобы избежать теплового удара, необходимо предусмотреть место, где ребенок может отдохнуть в тени (зонт, тент и  т.п.).
• Ознакомьте ребенка с правилами безопасного поведения на воде. 

Правила безопасности в надувных бассейнах

• Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.
• Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком бассейне. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься.
• Максимально оградите несанкционированный доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна.
• Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метра, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.
• Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь, что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.

Отдыхая с детьми в аквапарках:

- не оставляйте детей без присмотра;
- не позволяйте им плавать и кататься на горках только в детской части аквапарка;
- строго соблюдайте правила внутреннего распорядка!

Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников:

• Никогда не купайтесь в непогоду.
• Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
• Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
• Наблюдайте за купающимися детьми.
• Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.

Воспитатель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Пивоварова Светлана Михайловна

 

 

Легко ли научить ребенка вести себя правильно на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге, она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть, переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

О безопасности ваших детей

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

- На дорогу выходить нельзя;
- Дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- Пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- Для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
- Машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Воспитатель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Вершинина Алла Юрьевна

 

Развитие у детей мелкой моторики рук

Элемент дизайна

Зачем нужно развивать мелкую моторику рук?

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особен¬но те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обра¬тить их в интересные и полезные игры.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так¬же словарный запас вашего малыша.
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.
Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

• Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
• Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
• Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
• Заводить будильник, игрушки ключиком.
• Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
• Резать ножницами (желательно небольшого размера).
• Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
• Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
• Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
• Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
• Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
• Делать пальчиковую гимнастику.

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.
Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или равиоли, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку - попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!
Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам), застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.
Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра - как раз то, что вам нужно. Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет.
В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться всё делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться.
Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

Воспитатель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Волкова Татьяна Анатольевна

 

Сотрудничество ДОУ и семьи

…Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших,–это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто.

В. А. Сухомлинский

Сегодня мы вступили в такой период развития нашего общества, когда педагогическая культура родителей является одним из главных принципов выполнения каждого гражданина своего долга перед обществом – воспитания молодого поколения.

Полноценное развитие ребенка зависит от того, насколько высок уровень педагогической культуры родителей. Роль семьи в обществе очень велика, только в семье ребенок овладевает первичными навыками, получает необходимые знания, которые необходимы для комфортной адаптации в обществе. Именно в семье ребенок учиться овладевать нормами поведения, знакомится с основами нравственности человека, зарождается внутренний мир и личностные качества маленького человека. А дошкольное детство – это очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется фундамент будущей личности.

Огромную роль играет дошкольный возраст и в социальном развитии ребенка: складывается первичная направленность личности. Впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти всю жизнь, а упущения этого периода оставляют отпечаток и очень трудно поддаются корректировке в дальнейшем. Поэтому значение среды, в которой живут дети дошкольного возраста очень важно.

Сегодня каждый день из источников СМИ можно услышать о сложной судьбе ребенка. Да, мы живем в непростое время: зачастую дети лишены заботы, внимания, любви. В современном обществе семья и семейное воспитание испытывают трудности; усиливается расслоение семей по уровню доходов; растет число разводов, разрушается традиционная структура семьи; изменяются общепринятые нормы поведения. Отсюда отчуждения между родителями и детьми настолько велико, что эта проблема приобрела масштабный характер. Вот почему главные усилия педагогов дошкольных учреждений должны быть направлены в первую очередь на повышение педагогической культуры родителей путем просвещения, улучшения семейного микроклимата, совместное формирование полноценной личности ребенка.

В каждом дошкольном учреждении накоплен опыт сотрудничества с семьями воспитанников. Правильно организованная просветительская работа должна носить обучающий характер.Необходимо использовать как традиционные, так и новые активные формы; проследить организацию взаимодействия семьи и детского сада.

Главным условием успешного взаимодействия между педагогом и родителями являются доверительные отношения. Это возможно при их участии  в совместных конкурсах, мероприятиях, организованных в дошкольном учреждении для семей воспитанников, например в рамках городского сетевого проекта «Успех ребёнка – делосемейное», через материалы стендов, тематических выставок, работу родительского клубаи непосредственно через открытый показ образовательного процесса для родителей воспитанников, используя передовые методы работы.

Такая работа не только сплачивает семью, но и доказывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно для развития их собственного ребенка.

Воспитатель
МБУ д/с № 52 «Золотой улей»
Крайнова Ирина Михайловна

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город