Ребята 2-й младшей группы "Пчелки" учились сравнивать предметы по длине, чередовать по определённым правилам. Познакомились с цифрой и числом 1, понятиями "одинаково, поровну", "короче, длиннее". А помогали им в этом палочки Кюизенера!
Методическая копилка
Управленческий портфель
Городской проект
Безопасность
Мониторинг качества дошкольного образования
Страницы педагогов
Страница Пулькиной А.Н.
Палочки Кюизенера
- Категория: Страница Пулькиной А.Н.
- Обновлено 12.11.2021 09:18
- Создано 12.11.2021 09:18

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми с эмоциональными особенностями
- Категория: Страница Пулькиной А.Н.
- Обновлено 11.05.2021 08:57
- Создано 11.05.2021 08:50

Крикота Валентина Михайловна,
педагог-психолог высшей квалификационной категории,
Пулькина Алла Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Назначение: элемент изотерапии, подарок своими руками.
Цель работы: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к психологическим особенностям ребенка (гиперактивность, агрессия, тревожность, застенчивость).
Задачи:
способствовать снятию психоэмоционольного напряжения;
способствовать повышению самооценки, уверенности в себе;
способствовать развитию коммуникативных навыков;
развивать творческие способности.
познакомить с техникой декупаж;
развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство композиции.
Подробнее: Использование элементов арт-терапии в работе с детьми с эмоциональными особенностями
Мастер-класс «Оптимизация эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством»
- Категория: Страница Пулькиной А.Н.
- Обновлено 07.05.2021 11:44
- Создано 07.05.2021 11:43
Крикота Валентина Михайловна, педагог-психолог
Пулькина Алла Николаевна, воспитатель
Цель: обучить педагогов эффективным методам взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста с эмоциональными особенностями.
Ход мастер-класса:
Приветствие. Введение в тему.
Ведущие: Специфика работы нашего дошкольного учреждения такова, что во вторые младшие группы дети попадают в новые для себя условия: переходят в новое помещение, коллектив сверстников пополняется незнакомыми детьми, знакомятся с новыми педагогами, к детям предъявляются новые требования.
Переход ребёнка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднён дополнительными стрессирующими факторами. Нестабильность и динамичность современной жизни требуют быстрого и адекватного реагирования. Наблюдения показывают, что в этот период у многих детей страдает эмоциональная сфера (тревожность, агрессивность, импульсивность, замкнутость). Такой неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях ребёнка о детском саде, затрудняет привыкание к нему. Многие дети сопротивляются подобным переменам в жизни, не хотят приходить в группу. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребёнка, развития умения общаться со сверстниками. Взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребёнком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний.
Мастер-класс "Применение технологии кейс-иллюстрации «Лего в мире сказок»"
- Категория: Страница Пулькиной А.Н.
- Обновлено 29.04.2021 16:17
- Создано 29.04.2021 16:11
Пулькина Алла Николаевна, воспитатель
Вершинина Алла Юрьевна, воспитатель
Цель: обучить педагогов эффективным методам взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи через использование технологии Кейс-иллюстрации «Лего - в мире сказок» в процессе конструктивно – модельной деятельности.
Ход мастер-класса:
Приветствие. Введение в тему.
Ведущие: Задачи коммуникативного развития дошкольника широки и разнообразны. Ребёнка надо научить не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу.
В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.
В июле 2019 г. МБУ детский сад №52» Золотой улей» был включен в состав сетевой инновационной Федеральной площадки «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Работая в творческой группе по реализации данной площадки, мы применили кейс-технологию - кейс-иллюстрацию в процессе конструктивно-модельной деятельности «Лего в мире сказок» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Идея создания кейс-иллюстрации «Лего в мире сказок»не случайна. Ее реализации послужила любовь к сказкам. Сказка – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Также сказка становится средством эмоционального погружения ребёнка в новую область знания, у ребёнка расширяются представления об окружающем мире, развивается фантазия и воображение. Необходимое условие для работы с данным кейсом это знание детей произведения на иллюстрации. Мы использовали в своей работе, как народные сказки, так и авторские произведения. Предлагая детям иллюстрацию для рассмотрения, целью было – вызвать сопереживание, эмоциональный отклик, желание у детей помочь герою.
Подробнее: Мастер-класс "Применение технологии кейс-иллюстрации «Лего в мире сказок»"