Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук песок учит ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти.
Методическая копилка
Управленческий портфель
Городской проект
Безопасность
Мониторинг качества дошкольного образования
Страницы педагогов
Страница Крикоты В.М.
Песочные фантазии
- Категория: Страница Крикоты В.М.
- Обновлено 18.11.2021 08:46
- Создано 18.11.2021 08:43

Занятие ПОУ "Малыш"
- Категория: Страница Крикоты В.М.
- Обновлено 12.11.2021 08:44
- Создано 12.11.2021 08:43

На занятиях ПОУ "Малыш" дети совершенствовали игровые и двигательные навыки, развивали восприятия цвета, величины и формы предметов.
Что же ждет школьников 1 сентября?
- Категория: Страница Крикоты В.М.
- Обновлено 25.05.2021 08:17
- Создано 25.05.2021 08:16
Что же ждет школьников 1 сентября? Конечно, этот вопрос больше всего волнует мам и пап будущих первоклассников. Ребёнок не умеет читать? Считает на пальцах? Неправильно держит карандаш? Без паники! Давайте разберемся, какими навыками должен на самом деле обладать будущий первоклассник и можно ли их развить без подготовительных курсов.
1. Представления ребенка об окружающем мире — вот что поможет на первых уроках почувствовать себя успешным. Важно знать времена года (возможно, и месяцы), их основные признаки, дни недели, их очередность. Фамилию, имя свое и родителей, домашний адрес, хотя бы один номер телефона близкого человека наизусть — обязательно!
2. Очень важно, чтобы ребенок умел ориентироваться в пространстве: право-лево, верх-низ. Поиграйте с ним в игру «Найди клад». Спрячьте, например, игрушку и координируйте его действия: пять шагов влево, три шага вправо, один шаг вперед, два шага назад. Двигательная память поможет ребенку запомнить быстрее. Составляйте игровые маршруты на бумаге, хорошо помогают графические диктанты на листе в клетку, когда в итоге получается какой-то рисунок. При регулярном повторении ребенок быстро научится ориентироваться в пространстве.
Что скрывают детские страхи?
- Категория: Страница Крикоты В.М.
- Обновлено 17.05.2021 08:33
- Создано 17.05.2021 08:33
Когда мы становимся взрослыми, нам начинает вдруг казаться, что детство – «золотая пора», что оно «безоблачно» и «беззаботно». Видимо, слишком быстро мы забываем, что далеко не всё было так уж гладко: случались и огорчения, и неудачи, и обиды… и, конечно же, в нашей душе жили страхи.
О страхе принято думать в негативном ключе, однако на самом деле нет ни одного психически нормального человека (ни взрослого, ни ребёнка), которые ни разу в жизни не испытывал бы этого чувства.
Страх – столь же естественная психическая реакция, как и радость, удивление или боль. Страх основывается на инстинкте самосохранения, он выполняет важную работу: предупреждает об опасности и включает механизмы защиты, удерживает от безрассудных и импульсивных действий.
Страх всегда бывает вызван, с одной стороны, наличием опасности – настоящей или выдуманной, с другой – нарушением чувства безопасности («от этого никто меня не защитит!»). Когда мы говорим об опасностях, нужно понимать, что обычно на 90% они являются нашими фантазиями, «страхами страхов», беспокойством о том, что может или могло бы теоретически случиться, однако пока не произошло. Такие страхи называются невротическими. Их отличие от реальных, вызванных конкретными причинами, - в том, что на самом деле они являются игрой воображения и не помогают, а скорее разрушают нас. Особенно это касается малышей, которые вообще живут в мире полусказки-полуреальности и все, что рождается в их голове, воспринимают всерьёз.
Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе с детьми с эмоциональными особенностями"
- Категория: Страница Крикоты В.М.
- Обновлено 11.05.2021 08:57
- Создано 11.05.2021 08:50

Крикота Валентина Михайловна,
педагог-психолог высшей квалификационной категории,
Пулькина Алла Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Назначение: элемент изотерапии, подарок своими руками.
Цель работы: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к психологическим особенностям ребенка (гиперактивность, агрессия, тревожность, застенчивость).
Задачи:
способствовать снятию психоэмоционольного напряжения;
способствовать повышению самооценки, уверенности в себе;
способствовать развитию коммуникативных навыков;
развивать творческие способности.
познакомить с техникой декупаж;
развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство композиции.