• Титульный
На основании постановления администрации г.о. Тольятти от 17.02.2023 г. № 584-п/1 «О реорганизации МБУ детского сада № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти в форме присоединения к нему МБУ детского сада № 52 «Золотой улей» г.о.Тольятти.

Главное меню

Мониторинг качества дошкольного образования

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации инструктора по физической культуре

Учите детей плавать

Плавание для детей имеет огромное значение не только как жизненно важный навык, но и средство всестороннего физического развития ребенка. Так, плавание укрепляет детский иммунитет, благотворно влияет на сердечно - сосудистую систему, развивает органы дыхания, исправляет недостатки осанки.

Когда начинать обучение?
Первый вопрос, который задают родители, интересующиеся программой плавания для детей - когда начинать обучение плаванию? Для начала обучения определенных возрастных ограничений не существует

Плавание для детей 3-5 лет.
Чтобы плавание для детей было исключительно источником положительных эмоций, подходить к его освоению нужно последовательно. Прежде всего, малыша стоит научить лежать на воде. Для этого нужно сначала объяснить ребенку теоретические азы плавания.
Так, инструктора по плаванию для детей рекомендуют рассказать, что вода сопротивляется движению наших рук и ног, что при горизонтальном положении тела человек хорошо держится на воде, а при вертикальном – плохо…
Затем предложите ребенку набрать полные легкие воздуха и лечь на воду на живот. При этом его сначала можно поддерживать руками под живот и грудь, незаметно убирая опору. Уже спустя пару занятий ребенок научится некоторое время лежать на воде. В программе плавания для детей этот этап очень важен!
Затем можно попробовать научить ребенка самым простым элементам плавания – делать «звездочку», «поплавок», скользить по воде, работая ногами.
Очень важно, чтобы ребенок начал учиться плавать безо всяких вспомогательных средств (особенно надувных кругов). Дело в том, что в круге человек находится в вертикальном положении - голова поднята вверх, руки держатся за круг, а ноги опущены вниз. Именно поэтому после круга будет очень сложно приучить ребенка лежать на воде: он машинально будет пытаться принять вертикальное положение и, разумеется, начнет тонуть. А это может на всю жизнь отбить охоту заниматься плаванием!
Максимум, что можно использовать на начальном этапе освоения программы плавания для детей – это поддерживающие средства, которые позволяют ребенку свободно лежать на воде и увеличивают его плавучесть (надувные воротники, нарукавники и пояса).

Плавание для детей 6-7 лет.
Возраст 6-7 лет считается самым благоприятным для начала освоения программы плавания для детей. Дети уже способны внимательно слушать, что говорит им преподаватель, стараются правильно выполнить его указания. К тому же в плавании есть такое понятие, как «чувство воды» – способность прогнозировать, как то или иное движение отразиться на поведении тела, погруженного в жидкость.
Этот навык возникает как раз к 6-7 году жизни. Поэтому младший школьный возраст как нельзя лучше подходит для того, чтобы начать обучение плаванию под руководством тренера.
Главное – не делать ошибки, типичной для родителей, давно мечтающих о плавании для детей. Не нужно стремиться воспитать из своего ребенка выдающегося пловца (если конечно, тренера убедительно не доказали обратное). Излишне интенсивные тренировки могут вызвать у ребенка отвращение к воде. В то время как оптимальная программа плавания для детей (занятия 2-3 раза в неделю с большим количеством игровых моментов) принесет ребенку не только пользу, но и удовольствие.
Упражнения из курса плавания для детей.
Первые уроки плавания вы можете дать ребенку самостоятельно. При этом главное - научить ребенка уверенно и безбоязненно держаться на воде. Попробуйте начать заниматься с ребенком с таких упражнений:
 Упражнение из курса плавания для детей: «пузыри»
Нужно сделать глубокий вдох, окунуть лицо в воду, а затем медленно начать выпускать воздух через рот. Постепенно учите ребенка задерживать дыхание на 10-15 секунд, не глотая воду.
Кроме того, научите его поворачивать голову влево и дышать, не отрывая голову от воды: при повороте головы в сторону, когда рот снаружи – глубокий вдох, при возвращении в положение «лицо вниз» – выдох в воду.
 Упражнение из курса плавания для детей: «скольжение»
Скольжение – это самый важный элемент при освоении программы плавания для детей. Если ребенок научился не барахтаться, а скользить по воде – можно считать, что он уже умеет плавать. Все остальное – дело техники.
Обычно тренера учат малышей скользить по воде при помощи специальной пластиковой доски, которую ребенок берет в руки, работая только ногами.
Однако можем открыть один «секрет» плавания для детей: научиться скользить по воде можно в любом мелком водоеме, где воды – ребенку по пояс. Для этого понадобится только легкий надувной матрац или лист пенопласта. Ребенок берет один конец «доски» в руки и ложится на воду, а кто-то из родителей тянет ребенка вдоль берега за другой конец листа (матраца). Затем нужно приучать ребенка работать ногами и скользить по воде без помощи взрослых.
 Упражнение из курса плавания для детей: «поплавок»
Ребенок должен сделать глубокий вдох, задержать дыхание, окунуться в воду с головой и обхватить колени руками. Он тут же перевернется спинкой вверх так, что лицо будет погружено в воду. Когда же ребенок научиться спокойно лежать на воде (вернее, в воде) с задержкой дыхания в 20-30 секунд, можно предложить ему сделать «поплавок» без вдоха.
Естественно, «поплавок» начнет тонуть. Это позволит объяснить ребенку один из основных принципов плавания – время выдоха должно сопровождаться мощными гребками, которые помогут удержаться на воде. А во время вдоха можно позволить себе небольшой отдых.
Упражнение из курса плавания для детей: «звездочка»
Осваивая это упражнение курса плавания для детей, нужно зайти в воду по пояс, поднять руки вверх, глубоко вдохнуть и, оттолкнувшись вперед и вверх от дна ногами, лечь на воду. Тело должно быть выпрямлено, руки раскинуты, а лицо находиться в воде.
Главная задача этого упражнения – показать ребенку, что вода может быть не менее надежной опорой, чем земля.
Потом ребенку можно предложить поднять голову – плавучесть станет хуже. Этот эксперимент позволит объяснить ребенку, почему при плавании голову нужно держать в воде и, что плавать «по-собачьи», с поднятой головой будет гораздо сложней, чем кролем или брассом.
Как только ребенок осознает этот непреложный факт, самое время вести его в бассейн и передавать тренеру!

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

 

Советы по обучению дошкольников езде на велосипеде

Привлекать детей к спорту целесообразно с дошкольного возраста. Чем раньше каждый ребёнок начнет развиваться физически, тем здоровее и крепче будет наша нация. Ведь судьба человека во многом зависит от его деятельной активности и круга общения: будет он сидеть за компьютером или играть во дворе, общаясь с энергичными, творческими , здоровыми и крепкими ребятами.
Дошкольное физическое воспитание закладывает основы техники двигательных действий и воспитывает физические качества. Среди координационных способностей наибольшее значение при различных передвижениях дошкольника приобретает способность к сохранению динамического равновесия, в том числе и на ограниченной опоре. И самое эффективное  средство воспитания данной способности – передвижение на велосипеде.
Умение кататься на велосипеде относится к таким умениям, научившись которым, вы не забудете их и не разучитесь никогда. Даже если пройдет много времени, вы совершенно свободно сядете на велосипед и поедете.
Период обучения не всегда и не для всех проходит легко и быстро. Слёзы и ссадины – дело обычное для такого процесса. Обучая ребёнка езде на велосипеде, многие родители иногда бегут рядом. Этот способ страховки наиболее подходящий, поскольку дети, чувствуя поддержку взрослого, быстрее учатся кататься. Инструктору (маме или папе) не нужно держать велосипед за руль, седло или другую часть, так как ребёнок не чувствует устойчивости велосипеда, у него дольше формируется чувство устойчивого равновесия – ведь искать баланс нет необходимости. При таком методе обучения утрачивается самоконтроль за велосипедом. Родителю лучше всего находиться позади ребёнка, придерживая его за плечи. Не нужно руководить ездой, просто следите за юным велосипедистом.
При выборе велосипеда, помните, что он должен быть удобным, соответствовать росту и возрасту ребёнка. Для катания выберите просторное место и сразу объясните, где можно ездить, а где нет.
Научите ребёнка смотреть вперед и по сторонам, выбирать маршрут, видеть цель, следить за окружающей обстановкой. Покажите, куда ставить ноги, как крутить педали и тормозить. Объясните, как с помощью руля управлять велосипедом. Расскажите о правилах дорожного движения: о расположении велосипедистов на проезжей части, как правильно подавать сигналы рукой, научите различать сигналы светофора и понимать дорожные знаки. Ребёнок должен знать и элементарные правила безопасности – обяжите его кататься в шлеме.
Формируя динамическое равновесие у дошкольников, целесообразно выделить группы упражнений статического и динамического характера и чередовать их.
К статическим упражнениям в равновесии относят стойки на одной ноге, на носке одной ноги.
В число динамических упражнений в равновесии входят простые подготовительные упражнения, как: серийное выполнение прыжков вперед, назад, в стороны; приседание на носках;  поочередные махи ногами; подъем на носках.
Естественно, начинать обучение упражнениям следует с простых заданий, постепенно усложняя их.
Начинающим велосипедистом нужно знать правила безопасности:
• при падении нельзя отрывать руки от руля;
• при перестроении смотреть по сторонам и обозначать свои действия жестами (выставлять руки в сторону).
Пожалуй, самое эффективное упражнение на развитие динамического равновесия – езда на велосипеде.  Чем больше времени юный велосипедист будет проводить на велосипеде, тем быстрее сформируется чувство динамического равновесия, опоры, дистанции, пространства.
Во время тренировок, следует отработать чрезвычайно важное умение – подбор педалей при поворотах. На скорости при повороте направо левая педаль должна находиться в верхнем положении, при левом повороте – соответственно наверху правая педаль. Интересно потренировать в поднятии предмета. На землю кладется какой-либо предмет (теннисный мячик , шапка и др.), велосипедист на тихом ходу (не останавливаясь) должен наклониться и поднять его.
Удачи вам, уважаемые родители, не жалейте сил и времени на обучение детей, и они вырастут здоровыми, физически подготовленными.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Физкультура для малыша должна быть в радость

Уважаемые родители!

Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической культурой. Однако, организм ребенка – дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не повредить ему и не отбить у ребенка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила.

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?

• Нельзя навязывать упражнения, которые явно не нравятся малышу.
• Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребенка, тогда и результаты будут налицо.
• Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра.
• Не рекомендуются дошкольникам висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс.
• Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается коленями или легко достает опоры носками ног, но не позволяйте малышу раскачиваться в висе, если он не сможет в любой момент встать на ноги!
• При  лазании не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. Только когда малыш овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше.
• Избегайте односторонности в воздействии, включайте в работу мышцы – антагонисты.
• Не рекомендуется выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых.
• Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо – влево на популярном диске «Здоровье».
• Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет.
• Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви.

Не соблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника и мощному сотрясению внутренних органов! А эта рекомендация папам, которые слишком рано хотят сделать из своих сыновей мужчин.
     «Однажды в тренажерном зале молодой отец приобщал маленького сына к спорту, заставляя подтягиваться на перекладине, расположенной на высоте 2 м от пола.
     Бедный «маленький мужчина», глотая слезы и закусив губы из последних сил поднимал себя снова и снова.
     А потом в изнеможении упал на маты и с завистью поглядывал на соседского мальчишку – одногодка, который весело бегал за папой по залу между снарядами, ловко перепрыгивая через лежащие на полу блины от штанги».  
Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребенка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

Подвижные игры с детьми 3-4 лет в семье

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание. В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств. Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др. У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представление об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

«Зайчата» Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова: Скачут зайки Скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Скок, скок, скок, скок.

«Кто дальше бросит» Ребенок становится на исходную линию (за черту), в руках у него по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.

«Медвежата» Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает, и поднимают мяч вверх над головой.

«Пингвины» Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м).

«Школа мяча» Виды движений: Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.

«Прокати обруч» Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.

«Перешагни – не задень» На пол кладутся короткие шнуры (6 - 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.

 «Сбей кеглю» Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

«Через ручеек» Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова прыгает.

Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

Не мешайте детям лазать и ползать

Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться. Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью. В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними.

Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем.Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.

Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором. Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность, запрещая лазать по деревьям, призывая хорошо (то есть спокойно) себя вести, а в Великобритании даже запрещено приносить мячи на детские площадки.

В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными. У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.

Недостатка в развлечениях у современных детей нет – компьютеры, всевозможные игры, игрушки роботы, телевизор. Но при этом прогресс не всегда идет развивающемуся организму на пользу, а, как известно, прошлые поколения с меньшими возможностями были в целом здоровее.

Если вы как раз раздумываете, что подарить сыну или дочке на день рождения, подарите мяч или надувной круг для плавания, запишите ребенка в спортивную секцию. Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы.В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека.Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету. Однако не стоит забывать и о том, что на пользу идут только умеренные нагрузки, а усиленные занятия тяжелой атлетикой или другими видами спорта могут принести вред.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!


Инструктор по ФИЗО
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Горбунова Светлана Юрьевна

 

Наставничество

Навигатор дополнительного образования

Наша страна

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство
просвещения

Российской Федерации

Министерство
науки и
высшего образования
Российской Федерации

Регион

 

Правительство Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Правительство
Самарской области

Министерство образования
и науки Самарской области

Наш город