Сотрудничество ДОУ и семьи

…Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших,–это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто.

В. А. Сухомлинский

Сегодня мы вступили в такой период развития нашего общества, когда педагогическая культура родителей является одним из главных принципов выполнения каждого гражданина своего долга перед обществом – воспитания молодого поколения.

Полноценное развитие ребенка зависит от того, насколько высок уровень педагогической культуры родителей. Роль семьи в обществе очень велика, только в семье ребенок овладевает первичными навыками, получает необходимые знания, которые необходимы для комфортной адаптации в обществе. Именно в семье ребенок учиться овладевать нормами поведения, знакомится с основами нравственности человека, зарождается внутренний мир и личностные качества маленького человека. А дошкольное детство – это очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется фундамент будущей личности.

Огромную роль играет дошкольный возраст и в социальном развитии ребенка: складывается первичная направленность личности. Впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти всю жизнь, а упущения этого периода оставляют отпечаток и очень трудно поддаются корректировке в дальнейшем. Поэтому значение среды, в которой живут дети дошкольного возраста очень важно.

Сегодня каждый день из источников СМИ можно услышать о сложной судьбе ребенка. Да, мы живем в непростое время: зачастую дети лишены заботы, внимания, любви. В современном обществе семья и семейное воспитание испытывают трудности; усиливается расслоение семей по уровню доходов; растет число разводов, разрушается традиционная структура семьи; изменяются общепринятые нормы поведения. Отсюда отчуждения между родителями и детьми настолько велико, что эта проблема приобрела масштабный характер. Вот почему главные усилия педагогов дошкольных учреждений должны быть направлены в первую очередь на повышение педагогической культуры родителей путем просвещения, улучшения семейного микроклимата, совместное формирование полноценной личности ребенка.

В каждом дошкольном учреждении накоплен опыт сотрудничества с семьями воспитанников. Правильно организованная просветительская работа должна носить обучающий характер.Необходимо использовать как традиционные, так и новые активные формы; проследить организацию взаимодействия семьи и детского сада.

Главным условием успешного взаимодействия между педагогом и родителями являются доверительные отношения. Это возможно при их участии  в совместных конкурсах, мероприятиях, организованных в дошкольном учреждении для семей воспитанников, например в рамках городского сетевого проекта «Успех ребёнка – делосемейное», через материалы стендов, тематических выставок, работу родительского клубаи непосредственно через открытый показ образовательного процесса для родителей воспитанников, используя передовые методы работы.

Такая работа не только сплачивает семью, но и доказывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно для развития их собственного ребенка.

Воспитатель
МБУ д/с № 52 «Золотой улей»
Крайнова Ирина Михайловна