Самодельные игрушки для развития мелкой моторики рук и зрительно – моторных координаций у детей раннего возраста.
Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами. Она развивается с самого рождения. Сначала ребенок разглядывает свои руки, потом учится ими управлять: берет предметы всей ладонью, затем двумя пальцами.
Зрительно-моторная координация – это согласование действий рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. А с помощью действий с предметами, ребенок открывает больше информации о них.
«Бусы»
Вам понадобятся любые предметы, которые можно нанизать на шнурок. Такие бусы всегда можно взять с собой, например, они выручат, когда вы сидите с ребенком в очереди в поликлинике.
«Коробки с ленточками»
Вам понадобятся любые прозрачные коробки с крышками и цветные ленточки разной длины и ширины.
На одном конце ленточки нужно завязать узелок, за который ребенок будет вытягивать ее из коробочки
«Кармашек с сюрпризом»
Связать или сшить кармашек, украсить его, пришить с внутренней стороны ленту-липучку, положить сюрприз. Сюрприз можно пришить к карману на резинку или шнурок, тогда он не потеряется.
«Перетяжка»
Вам понадобятся крышки и ручки от пластиковых бутылок, шнурок.
Продеть шнурок через отверстия ручек и укрепить крышки на его концах. Когда ребенок будет тянуть за одну
«Надень колечко»
Вам понадобятся: любые узкие футляры или картонные трубки от фольги, пищевой пленки, самоклеящейся пленки и т.п., а также любые предметы, похожие на кольца.
«Собери бусы»
Вам понадобятся: разноцветные шнурки, бусины, макароны, разноцветные трубочки для коктейля.
Трубочки для коктейля нужно будет разрезать на части, удобные для нанизывания на шнурок. Все остальные материалы уже готовы к применению.
Играть только под присмотром взрослого!
«Намотай веревочку»
Вам понадобятся бутылка с крышкой и длинная веревочка (ее можно связать самим с помощью крючка).
Один конец веревочки закрепляется на бутылке. Ребенок наматывает веревочку на бутылку. Поворачивая ее в руках.
«Достань игрушку»
Вам понадобятся: коробка (можно с прозрачной крышкой), самоклеящаяся пленка, лента или тесьма, игрушки.
Коробка обклеивается пленкой, украшается, с боку на ней прорезается отверстие, через которое могут пройти, привязанные к ленте игрушки.
Ребенок тянет за свободный конец ленты и наблюдает за появляющимися из коробки игрушками.
«Накрути крышку»
Вам понадобятся: цветные крышки, горлышки от пластиковых бутылок, различные коробки, самоклеящаяся пленка, картинки или украшения (в зависимости от задания).
Ребенок накручивает крышки на приклеенные к коробкам горлышки бутылок, выполняя задания: «укрась елочку» «подари гномику шарики» и т.п.
«Открой коробочку»
Ребенку предлагается открыть и закрыть коробочки разной формы, с разными крышками и способами открывания-закрывания.
«Вкладыши»
Можно вырезать из картона или линолеума.
Астайкина Дарья Сергеевна, воспитатель