Мастер-класс "Применение технологии кейс-иллюстрации «Лего в мире сказок»"

Пулькина Алла Николаевна, воспитатель

Вершинина Алла Юрьевна, воспитатель

Цель: обучить педагогов эффективным методам взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи через использование технологии Кейс-иллюстрации «Лего - в мире сказок» в процессе конструктивно – модельной деятельности.

Ход мастер-класса:

Приветствие. Введение в тему.

Ведущие: Задачи коммуникативного развития дошкольника широки и разнообразны. Ребёнка надо научить не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу.

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.

В июле 2019 г. МБУ детский сад №52» Золотой улей» был включен в состав сетевой инновационной Федеральной площадки «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Работая в творческой группе по реализации данной площадки, мы применили кейс-технологию - кейс-иллюстрацию в процессе конструктивно-модельной деятельности «Лего в мире сказок» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Идея создания кейс-иллюстрации «Лего в мире сказок»не случайна. Ее реализации послужила любовь к сказкам. Сказка – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Также сказка становится средством эмоционального погружения ребёнка в новую область знания, у ребёнка расширяются представления об окружающем мире, развивается фантазия и воображение. Необходимое условие для работы с данным кейсом это знание детей произведения на иллюстрации. Мы использовали в своей работе, как народные сказки, так и авторские произведения. Предлагая детям иллюстрацию для рассмотрения, целью было – вызвать сопереживание, эмоциональный отклик, желание у детей помочь герою.

Кейс-иллюстрации «Лего в мире сказок» содержит:

иллюстрацию сказки, соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация; текст к иллюстрации, характеризующий данную проблемную ситуацию; правильно поставленные вопросы, мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы.

Ведущий: Предлагаем вам авторскую разработку Кейс –иллюстрации «Лего в мире сказок» Уважаемые коллеги, окунитесь с нами в мир детства и вспомните сказки, любимые вами и вашими детьми.

Ведущий:

Перед вами иллюстрация известной сказки К.И. Чуковского.

Иллюстрация (Предварительная работа с детьми - чтение отрывка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»). Вопросы для вас:

Кто такой Айболит?

Что он делал?

Где он лечил зверей?

Ребята, а у нас всегда погода хорошая?

Какие неблагоприятные явления природы вы знаете? (Ураганный ветер, дождь, град и т.д.)

Давайте представим, что такие погодные явления случились там, где вел прием доктор Айболит. Что произойдет?

Как мы можем помочь Айболиту и зверям? ( Дети принимают решение построить ветеринарную клинику)

ВедущийНадеюсь и этих героев вы узнали.

Иллюстрация(Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»). Обозначение проблемной ситуации: Лунтик решил пригласить своих друзей к себе на родину. Как туда добраться?

Вопросы для вас:

На какой планете родился Лунтик, как вы думаете?

А какие вы еще планеты знаете?

Как называется мир звезд и планет? (космос)

Как называется транспортное средство, на котором можно добраться до других планет? (ракета, космический корабль)

Давайте построим для Лунтика и его друзей космический корабль.

Ведущий:

Узнали героев этой сказки?

Иллюстрация

(Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма или чтение сказки «Белоснежка и семь гномиков»). Вопросы для вас:

Кто герои сказок?

Как относились друг к другу гномики и Белоснежка?

Белоснежка кто она? (девочка)

Что любят девочки? (красивую одежду, аксессуары)

Где все это можно приобрести?

Как могли бы порадовать гномики Белоснежку в ее день рождения? (построить магазин модной одежды в лесу)

Вывод:

Мы предложили вашему вниманию три иллюстрации из нашего кейса. Мы разработали уже 17, но на этом мы не собираемся останавливаться. Знакомство детей с новыми произведениями побуждает нас к новым разработкам, переживая за героев, попавших в какую-либо сложную ситуацию, дети сами предлагают помощь посредством построек Лего.