Пчелки

Цель игры. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж, учить действовать по словесному сигналу.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть: "Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали?" (Дети вспоминают.) Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику-улью, где живут пчелки, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелки его не пускают, прогоняют. А он их ловит. Но пчелки быстро улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: «Раз, два, три, медведем будешь ты!».

На водящего надевают шапочку-маску. Медведь становится в стороне.

Слова пчелки-мамы и движения:

Полетели пчелки (Дети бегают по комнате, размахивая руками),

собирать мед с цветочков (жужжат)

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой! (Дети бегут в угол комнаты)

Слова пчелок-детей:

Этот улей, домик наш (Машут крыльями, прогоняя медведя)

Уходи, медведь, от нас.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Для продолжения игры дети с помощью считалки выбирают нового медведя.