На птичьем дворе

Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение:

Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху Грру-грру-у-грру-грру-у!

Наши курочки в окно Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!


«Как кричат уточки?» - спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.

В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы «уточки», «гуси», «индюки». «Наши уточки с утра», говорит воспитатель, а дети-уточки отвечают: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!» и т. д.

Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.