Роль электронного конструктора в ДОУ

Если спросить любого человека, с чем у него ассоциируется детство, то ответ практически у всех - это игра. А что же такое игра? Игра - тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе.

Основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра.

Что значит игра для современного ребенка? Прежде всего, увлекательный процесс, где ты принцесса, живущая в замке, который охраняет злой дракон или супер герой, который спешит на помощь. А что если эту игру показать с технической стороны? Например, как устроены приборы, почему загорается лампочка, что приводит в движение лопасти вертолета, как работает рация?

Робототехника может быть интегрирована как в образовательной деятельности ДОУ, так и в дополнительном образовании. Занятия технической направленности позволяют выявить увлеченных и работоспособных детей. А ведь это наше будущее!

В наши дни не хватает кадров технической направленности. Современные дети не представляют, какие есть технические профессии. Внимание детей в основном сконцентрировано на планшете и мобильном телефоне, а что если показать, как они устроены? Как работают? Но как он проявит интерес, если в детстве не играл с конструктором. Поиграть с самолетом, который сам и построил, вот это настоящее достижение для ребенка. Ведь конструирование развивает образное мышление и воображение.

Одной из задач современного образования является развитие интеллектуальных и конструктивных способностей ребенка дошкольника.

В настоящее время существует много конструкторов, один из них, который меня заинтересовал это электронный конструктор.

С ним у детей происходит первое знакомство с фантастическим миром электроники. То, на что раньше взрослый человек с высшим образованием тратил несколько дней, ребёнок может собрать за несколько минут. И это будет работать!

Электронные конструкторы получили высокий балл у специалистов в области электроники, а также прошли успешную апробацию во многих российских школах и учреждениях, работающих с детьми. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых.

Конструктивная деятельность по ФГОСу определена как компонент обязательной части программы, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Собирая электрические цепи, можно быстро усвоить новые знания и практические навыки по электронным схемам, и познакомится с удивительным миром электроники.

Электронный конструктор направлен на: формирование пространственного мышления и творческого воображения. На развитие мелкой моторики движений, координации рук и глаз. На активизацию словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Как же работает электронный конструктор. На рабочей пластине устанавливаются крупные детали. В конструкторах использована ударопрочная, экологически чистая пластмасса, надежные соединительные элементы, самые современные электронные компоненты. Применен оригинальный способ соединения деталей — не надо паять и, следовательно, вдыхать вредный дым! Соединения деталей и платы выглядят и работают, как кнопки на одежде. А провода здесь не мягкие кабели, а жёсткие пластины разной длины.

В инструкции разные цветные схемы, которые позволяют с легкостью собрать электронную цепь, чтобы светодиоды загорелись, а динамик стал издавать звуки.

Результативность таких занятий:

Воспитанники знают основные элементы электрических схем и способы их обозначения, собирают и анализируют электрические схемы простого уровня сложности, знают и соблюдают технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий, повышают свою познавательную активность и положительную мотивацию.

 

Крайнова И.М., воспитатель первой

квалификационной категории