Лесная школа

Тренинг Тренинг в подготовительных к школе группах "Лесная школа" основывается на идеях развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие.

Предлагаемую программу можно рассматривать как комплексную развивающую технологию, содержащую элементы сказкотерапии, в структуру которой вошли модифицированные варианты развивающих программ для детей дошкольного возраста (Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников; Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик»).

Построение программы и проведение встреч основывается на следующих принципах:

•  системность подачи материала

•  доступность

•  комплексность построения встреч

•  активность всех участников

•  наличие обратной связи

Цель программы: создать условия для обеспечения положительной динамики в формировании предпосылок универсальных учебных действий воспитанников, как основу успешного обучения в школе.

Задачи:

1. Сформировать учебно-познавательную мотивацию к обучению в школе.

2. Снизить долю детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации.

3. Сформировать коммуникативные умения, необходимы для успешного протекания процесса общения.

Адресатом программы являются дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Программа реализуется в течение 20 недель (октябрь-февраль). Общее время ведения программы 10 часов (по 30 минут один раз в неделю).

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Сформированность «внутренней позиции школьника», предполагающей развитие высокой учебно-познавательной мотивации.

2. Снижение доли детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации, как составляющей регулятивных учебных действий.

3. Повышение коммуникативной компетентности, развития речи у старших дошкольников.

Образовательная деятельность с элементами сказкотерапии помогает нашим будущим первоклассникам познакомиться со школьной жизнью.