С 2017 года коллективом работников дошкольного образования Самарской области, под научным руководством Т.В. Волосовец и в сотрудничестве с компанией ТД «Светоч», в целях формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования была разработана парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота».
Данная программа полностью обеспечивает деятельность дошкольной образовательной организации по развитию конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста.
Принципы реализации парциальной программы ДО «От Фрёбеля до робота»:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- построение процесса образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе и содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Почему так важно заинтересовать ребенка техническими специальностями?
Ведущие компании мира, такие как Microsoft и The Future Laboratory, Московская школа управления «Сколково», Американская исследовательская компания «Sparks & Honey», Журнал Forbs и Британская исследовательская компания «Fast Future», представили научные доклады с рейтингом самых перспективных профессий будущего (ближайшие 15-20 лет): дизайнер виртуальной среды; адвокат по робоэтике; аналитик данных «Интернета вещей»; инженер по восстановлению окружающей среды; разработчик средств постоянного питания и т.д. Все эти профессии находятся на стыке инженерии, технического творчества и других областей знаний.
25 марта 2019 года в г. Самара состоялся открытый семинар претендентов - сетевых инновационных площадок по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота, растим будущих инженеров» ФГБНУ Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». МБУ д/с № 52 "Золотой улей" был выбран в числе других претендентов и утвержден приказом ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" № 21/6-5 от 29 июля 2019 г. в качестве федеральной инновационной площадки по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной площадки дошкольного образования "От Фребеля до робота".
Приказ о присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» от 22 декабря 2020 г.
Работа по в статусе федеральной площадки осуществляется согласно приказу заведующего детским садом № 52 "Золотой улей".
Наши педагоги прошли несколько курсов обучения:
Также наши специалисты активно участвуют в семинарах по теме:
Также наши специалисты активно участвуют в вебинарах по теме:
А так по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» занимаются наши дети:
На занятиях используются игровой набор «Дары Фрёбеля», развивающие конструкторы и робототехнические конструкторы. Все конструкторы развивают личностные и умственные качества ребенка! Они способствуют приобретению современных политехнических представлений и умений, формируют предпосылки технических и технологических компетенций, развивают познавательные процессы (восприятие, воображение, мышление, память, речь и др.) и ценные личные качества (самостоятельность, инициативность, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, толерантность, стремление к успеху, потребность в самореализации).
Работа с конструктором развивает способность к волевым усилиям, закладывает основы трудолюбия, способности к планированию, систематизированию, развивает воображение, образное мышление, творческую активность и мелкую моторику рук. На занятиях формируются навыки коммуникации, межличностного общения, «командный дух».
Воспитанники активно принимают участие в очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня: